СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Спасибо тебе, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проведен в 1 классе по окончании изучения азбуки. На праздник были приглашены родители уч-ся.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Спасибо тебе, Азбука!"»

Конспект утренника «Спасибо тебе, АЗБУКА!»

Дети входят в класс под музыку


Песня

(на мотив «Марша весёлых ребят»).


1 Легко учиться в родной нашей школе

В неё идём каждый день по утру

И классы все и футбольное поле

Всегда готовы принять детвору


Припев:

Мы стали здесь коллективом единым

Нас научили читать и писать

Нас здесь встречает учитель любимый

С ним начинаем науки постигать.


2 Мы скажем «Азбуке» нашей спасибо

Литературу начнём мы читать

Мы говорить научились красиво

Загадки, ребусы сможем отгадать.


Припев:

Мы стали здесь коллективом единым

Нас научили читать и писать

Нас здесь встречает учитель любимый

С ним начинаем науки постигать



Ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь? ( об азбуке)

Слайд№1



 I.Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.



1. ученик

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам. 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей.

2. ученик

Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. ученик

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами.

4. ученик

Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

5. ученик

Любим светлый, чистый класс,
Это раз! 
Здесь читаем мы слова, 
Это два! 
Ну, а в третьих, я Катюшке 
Сам уже пишу записки. 
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6. ученик

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. ученик

Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

8. ученик

Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

9. ученик

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;

10. ученик
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

11. ученик
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

12. ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. 
И спасибо за это нашей азбуке.

10.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 

Учитель: Мы с вами отправляемся в далекую страну Букварию

Слайд№2

Друзья! Страны Букварии

Нигде на карте нет

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

-Чтобы попасть в ту чудесную страну, мы должны вспомнить некоторые секреты.

Слайд№3

Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.

Учитель: Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.

-Вам вопрос: На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и соглас.)

Я загадаю вам загадку, а вы угадайте: Какие звуки о себе так говорят?

( Эти звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кровати ребенка баюкать

Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные)

_ Ваш выход, гласные!

Выходят дети (а,о,у,ы,и,е,ё,э,ю,я)

Проверим, правильно вышли гласные?

Слайд№4

-Все верно. Но тут 4 буквы, а ребят стоит 10. Назовите, каких букв нет?

-Проверим!

-Буквы, расскажите о себе. ( дети читают стихи)

-Спасибо! А теперь попробуйте из гласных составить слова.(ау, уа, иа)

-Мало…А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось?(согласные)

3.-Верно, путешествие продолжается и попали мы в район согласных.

Слайд№5

- На какие группы можно разделить согласные?(дети называют)

-Но нам сейчас на улицу парных согласных. Ваш выход, парные.(дети выходят). Проверим!

Слайд№6

Но опять букв мало, а ребят много…(Дети добавляют)

Посмотрим, все ли верно.

-Слушаем вас , буквы. Молодцы!

Все ли согласные рассказали о себе?(нет)

-А нам нужна сейчас аллея звучных(звонких) звуков.

-Ваш выход. Проверим!

Слайд№7

Учитель: А эти согласные… согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и свистеть

Но не хочется звенеть!!

-Какие звуки о себе так говорят?

-Ваш выход, шипящие! Проверим!

Слайд№8

Все верно. «Переулок шипящих звуков»

-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?

Вам слово( дети читают стихи)

Физминутка «Хлополка»

Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

- хлопают те, у кого отличное настроение.



6. Шли мы шли и пришли.. смотрите куда?

Слайд №9 (Тупик беззвучных звуков)

-Ваш выход, господа! Проверим! Слово Вам. (дети читают стихи)

Слайд№10

-Ой! Заблудились мы , оказались в неграмотных землях! Надо как -то выбираться!

Слайд№11

–Вы знаете сказку, где герои Буратино и Мальвина? Как она называется?

-Мальвина задала ему задание: написать слова, Но Буратино не может, ленился он на уроках. Давайте ему поможем. Я назову слова, наши буквы выходят и составляют эти слова, а все остальные их читают!

Игра « Живые буквы» слова: книга, школа, семья, мир, дружба

- Молодцы! Наверное выбрались!

Слайд№12

-Нет, Незнайка просит помощи!

«Мне , ребята, помогите!

Букву нужную верните!»

Слайд№13,14,15

Слайд№16

Сказки читаете?

Названия знаете?

Тогда не зевайте. А нам помогайте!

1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый,

Простодушный и румяный… (Колобок)



2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)



3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)



4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)





5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)



6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Дети: Красная Шапочка.)

Молодцы!



Слайд№17

-Мы попали в царство Буквоешки.

-Что ж , давайте поиграем и слова пособираем

Слайды№18,19,20.21,22,23.

Молодцы!

-Наверное мы с вами выбрались. Посмотрим?

Слайд№24

-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.

-И злая бабушка Яга всех отпустит нас тогда!!

Слайд№25

Молодцы!

Слайд№26

–И осталось нам совсем чуть-чуть

Чтобы выйти на светлый путь

Вы уж, дети, постарайтесь

Вас прошу- не ошибайтесь!!

Слово левое читайте, а противоположное называйте.

(работают по слайду №26)

Слайд№27

Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!

Слайд№28

-А чтобы вернуться в класс, надо прочитать алфавит(читают хором).

- А все ли здесь буквы? Каких нет? (ы,ъ,ь)

- Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое имя- название и постоянное место.

    Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою 
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке, 
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром, 
Долгою дорогой в дом. 
День за днем назло недугам, 
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом 
В бой идет под барабан. 
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1.     Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2.     Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3.     Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4.     Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5.     Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6.     Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7.     Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8.     Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9.     Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10.Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11.Луковый мальчик. (Чипполино.)

12.Свеколка. (Репка.) 





-Вы прочитали Азбуку от корки и до корки

Вам по чтению сегодня ставлю всем «пятерки».

Позади нелегкий труд слогового чтения

И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!



Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения. 
Нам сегодня выдают 
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.


Учитель: а теперь я хочу предоставить слово нашим гостям и вашим родителям.

(поздравление директора и вручение грамот,

родителей).



УЧИТЕЛЬ:    Право вручить удостоверения предоставляется завучу нашей школы…

Родителей прошу вручить медали первоклассникам.

Учитель вручает грамоты детям

(Вручение медалей под музыку)



Песня «Чему учат в школе»


Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.


2 К четырём прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.


3 Рисовать квадрат и круг

Знать где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!