СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник толерантности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие мы проводим ежегодно 16 ноября в Международный день толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Праздник толерантности»

Праздник толерантности 2016

Педагог-организатор:

Сегодня, 16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

День толерантности посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма, понять, что мы все одна большая семья.

"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства". Выдержка из Статьи 1 Всеобщей декларации прав человека.


1 Видеоролик Будем жить


1а На фоне музыки


В1:

Мы все такие разные:

Как гласные с согласными.

Мы на земле живем.

Религий у нас разных много,

Ведь каждый здесь, любит другого,

Земля одна, она для всех,

И если будем толерантны,

Ждет всех большой успех.

В2:

Добрый день, дорогие учащиеся нашего замечательного ДОМА!!! Учителя, ученики нашей школы. Всем-всем-всем – доброе утро! Сегодня мы собрались традиционно «вместе» в этом зале. Вместе учимся, вместе радуемся, вместе растем, вместе бережем,

вместе взрослеем.
В3:

Но так делать, а именно все вместе, возможно только в большой
семье. А в школе? Ведь мы такие разные, такие не похожие друг
на друга. Среди нас есть высокие и низкие; брюнеты и блондины; толстые и тонкие; темнокожие и светлокожие. Почему же вместе?

В4:

Да потому, что наша школа – это тоже семья. Дружная и большая, в которой все любят и уважают друг друга. Она дает нам силы учиться, развиваться, радоваться, и даже помогает самим творить чудеса. Именно школьная семья учит нас дружить друг с другом, понимать друг друга. И все это – самые главные ценности в жизни.



В5:

Мы школьной семьи будем ценности чтить,
И школьный свой дом будем крепко любить.
В нем дети и взрослые помнят, как я,
Семья – это главная ценность всегда!

В6:

А в школьную семью дети приходят разные:
Непохожие, своеобразные.

В1:

Чтоб мы друг друга могли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать!

В2:

Нужно с добром к нам в семью приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Научиться подружку свою уважать

В3:

И даже мальчишек пытаться понять!

Вот тогда поймем мы слово
То-ле-рант-ность – оно ново!
Но знать его нам очень нужно!
Ведь это слово – мир и дружба!

В4:

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех!

В5:

Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех!

В6:

Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей!

В1:

Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
В2:

Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.

В3:

Эти качества достойны толерантными их счесть!

В4:

Если каждый друг к другу станет терпим
Будет толерантным наш школьный мир.



В5:

Если каждый поймет это слово (как я)
Станет толерантной школьная семья!

За ширмой раздается возня

Голос - Аня:

Ой-ой-ой, как же мне не повезло.

Что же теперь делать? Куда идти? Кого искать?

2 Хромая появляется Карлсон

В2:

Ой, а вы кто? Как вы к нам попали? Почему хромаете? Что с вами случилось?

Карлсон: 

Ничего не помню, ничего не понимаю. Была крыша, был компот, потом летел, мотор заглох. Как неудачно я свалился с крыши. Что делать мне? Куда идти? Кто я? Пожалуйста, мне помоги, а?

В6:

Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя. Может кто-то из вас знает его? Знает, как его зовут?

Ученики:        

Карлсон.

В4:

Ну вот и первая разгадка. Твое имя Карлсон, и ты упал с крыши. А вот с какой крыши, с какого дома? И где этот дом находится? Где нам его искать?

Карлсон: 

Ничего не помню, ничего не помню. Ах я бедненький, ах я голодненький.

В2:

Ну, Карлсон, потерпи немножко. Вот у меня есть конфетка- горошинка. Ты любишь конфеты?

Карлсон: 

Еще бы. Я же самый главный конфетопоедатель в мире, а еще самый главный печеньежеватель. У вас случайно нет маленькой печенюшки?

В2:

Нет, печенья у меня нет, но зато есть надежда, что мы тебе сможем помочь все вспомнить. Если ты вспомнил про конфеты и печенье, то, наверное, вспомнишь и другое. Ты все время жил на крыше и ни к кому не ходил в гости?

Карлсон: 

Я…Ой, как же это было… Я летал, летал и залетел к своему другу Малышу. Точно! Вспомнил!

В4:

А у Малыша, твоего друга, была семья?


Карлсон: 

Верно, была семья, мама и папа.

В6:

А где они жили? В каком городе, в какой стране?

Карлсон: 

Не помню…

В4:

Погоди, Карлсон, не плачь. В семье твоего друга было весело?

Карлсон: 

Очень!

В6:

Все жили дружно и любили друг друга?

Карлсон: 

Очень-очень любили друг друга, а меня больше всех!

В2:

Почему ты так решил?

Карлсон: 

Мне давали очень много вкусного варенья и пекли румяные плюшки (плачет). Я больше никогда не найду такую хорошую семью.

В6:

Погоди, не плачь. У нас есть волшебные указатели, вот на таком столбике. Эти указатели помогут тебе найти свою семью с друзьями.


Выносит столб с указателями


В4:

Какой указатель прочтешь, в такую семью и попадешь!

Читают вместе:

Русская семья

В2:

Карлсон, ты посмотри, как танцуют в русской семье, может быть что-то вспомнишь?


3 Русский народный танец


Карлсон:

Очень танец хорош, как я люблю танцевать

В4:

Так в чем дело? Назовем следующую семью – узбекская.


4 Узбекский танец


Карлсон: 

Ой, веселый танец, вроде бы все, как в моей семье, но только погромче бы, побыстрее.

В6:

Пожалуйста, посмотри, вот армянская семья.


5 Армянский танец


В2:

У нас в России проживает многочисленная диаспора разных культур, у которых очень много традиций, обычаев, красивых танцев, интересных литературных произведений.

И вкусных блюд.

Карлсон: 

Здорово. Но скажите, а где, в какой семье я сейчас нахожусь? Уж как-то очень мне здесь хорошо?

В4:

Ой, Карлсон, ты находишься в большой школьной семье, очень очень большой и дружной.

Карлсон: 

А как я пойму, что ваша школьная семья дружная и не обидит меня.

В4:

А ты посмотри на нас внимательно:
С виду мы не очень схожи
Кто-то толстый, кто худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что все, и я,
Закадычные друзья!

В5:  

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!

Карлсон: 

Все, решено! Я остаюсь в вашей школьной большой семье. И хочу быть уверенным, что ваши ребята знают и понимают волшебное слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ

В1:

Было трудно, но мы поняли значение этого слова.

Толерантность – не простое слово.
Его не сразу разберешь
Но если проявишь терпенье,
Запомнишь его и поймешь.

В2:

Мы поняли, что такое толерантность. И пришли собрать лепестки волшебного цветка толерантности. Давайте, мы вам покажем этот цветок.

6 На фоне музыки складывают цветок из лепестков


В3:

Но самый главный лепесток этого цветка, тот, на котором написано слово ДОБРОТА!


1 На фоне музыки выходят учителя


1 – В.В.:

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть
И друг друга не забыть
И завертится земля быстрее
Если будем мы с тобой добрее.

2 – Ю.В..

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!


Карлсон: 

Здорово!!! Ребята, а можно я с вами поиграю? Хочу проверить, точно ли вы стали толерантными? Игра моя называется «Скажи наоборот». Я вам буду говорить всякие нехорошие слова, а вы мне – добрые слова. Начали:
Грубость – вежливость
Ненависть – любовь
Обман – доверие
Злость – доброжелательность
Унижение – уважение

Молодцы, ребята, справились! А еще я хочу вам признаться, что нисколько я не терялся, я специально к вам прилетел, чтобы остаться с вами, в вашей большой и дружной семье. Можно? А что мы с вами будем делать, я вам сейчас спою.


2 Песня «Смешной человечек»



В5:

Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
В1:

Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
В2:

Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
В3:

Пусть будет небо голубое, 
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
"Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

В4:

Дорогие участники и зрители нашего сегодняшнего мероприятия, сегодня мы побывали в разных странах окунулись в разные культуры, увидели, что в каждой культуре есть, что – то необычное и интересное, чем можно восхититься, позаимствовать, о чем можно рассказать другу. "Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов».

В5:

Нужно понимать о том, что мы все разные…. В каждом из нас есть много интересного, познавательного и доброго. Будьте терпеливы, относитесь с уважением к друг другу и делайте все вместе, в содружестве.

В6:

Нам всем было хорошо в этом уютном зале. Весь праздник наше солнце улыбается нам и протягивает свои лучи тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами будем так же по - доброму относиться друг к другу!


9 Видеоролик

8