Сценарий праздника « В гости к нам пришёл портфель».
Ребята, вы проучились в школе 1 четверть и стали настоящими учениками.
Ученики: Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами, Теперь ученики.
Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова - это два!
Нет лентяев, посмотри - это три!
Нет дружней нас в целом мире -Получается четыре!
Любим петь и танцевать-это пять! (Песня)
Учитель: Ребята, школьная страна не простая, а волшебная и там часто случаются очень удивительные вещи. Сегодня мы окажемся свидетелями одного волшебства.
А вы хотите немножко побывать волшебниками? Узнайте, о чем идёт речь.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нём
И тетрадки, и альбом, Краски - шалунишки.
Ну, ответьте мне, детишки! Ведь дом этот вам знаком, Что такое этот дом?
Учитель: А сейчас закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание. «Анумата-анумата, анну - ви, Портфель, пожалуйста, оживи!» (Появляется портфель)
Портфель: Фу - у! Наконец -то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром - в школу, днём - обратно. Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я - портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами! (Появляются школьные принадлежности) Учебники (хором): Мы учебники. Без нас
Не приходят дети в класс. Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
Литература: Нужен весь учебный год
За учебником уход
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Букварь: Я - букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика: Твой учебник - не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страничку не испачкай!
Пенал: В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.
Тетрадь: Тетрадки бывают и в клетку и в линейку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно!
Карандаши: Я родился длинный очень,
А подрос - и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник - карандаш.
Точилка: Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши: Был бел и чист альбомный лист.
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко -
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Счёты: Щёлк, щёлк, щёлк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять -
Можем всё пересчитать.
Портфель: Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут.
Сделать вещи - нужен труд!
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдёшь ты в школу
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш портфель!
Учитель: Дети, что нужно сказать портфелю за добрые и полезные советы? (Раздаются три звонка. Учебные вещи прячутся)
Учитель: Что это? Просто время волшебства прошло. Школьные вещи больше не могут говорить, а жаль. Они могли бы рассказать ещё много интересного.
Но мы продолжаем праздник!
Давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как Мишутка собирался в школу и какие вещи он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке не нужно - хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёду про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши и точилку тоже.
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И довольный очень ,Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал припрыжкой.
Учитель: Ребята, как вы думаете, умеет ли Мишутка собираться в школу?
Он взял многие вещи, которые школьнику не нужны на уроках. А вы умеете собираться в школу? Сейчас проверим!
( Игра «Собираемся в школу»).
Учитель: Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях. Нет ли там вещей, которые не пригодятся вам на уроках.
Ученик1: В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день. ,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 2: Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма - и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик 3: Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва».
Ученик 4: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Учитель: А теперь проверим, как вы знаете литературных героев.
Загадки. Человечек деревянный
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую свой длинный,
Называюсь (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его ( )
Всех он любит непременно,
Кто б нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ( )
Для него прогулка - праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок (Винни - Пух).
Учитель: Молодцы! Видно уже читаете книги, если сумели правильно отгадать загадки. А сейчас поиграем в игру «Для меня».
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
(Для меня)
Смастерили глобус, карту. Для кого?
(Для меня)
И пришёл ты на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети
В первый класс!
Там звонок на переменке для кого?
(Для меня)
И доска висит на стенке для кого?
(Для меня)
Ручка, карандаш в пенале для кого?
(Для меня)
А каникулы настали для кого?
(Для меня)
Значит, надо так учиться,
Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться за кого (За меня)
Сценка «6+5»
Учитель: Ну-ка тихо все садитесь.
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва: Сколько будет 2+2?
Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс - Четыре!
Учитель: Ну а кто бы мог сказать, Сколько будет 6+5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик: Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6+5! Учитель: Игорь руку поднимает, Игорь смело отвечает.
Ученик:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Учитель: Родители для первоклассников являются лучшими помощниками в учёбе А сейчас мы проверим, как они осваивают программу 1 класса.
Викторина для родителей.
Назвать полное имя литературного героя
Домовёнок (Кузя)
Дядя (ФЁДОР)
Синьор (Помидор)
Оле- (Лукойе)
Почтальон (Печкин)
Барон (Мюнхаузен)
Али (Баба)
Карабас (Барабас)
2. Кто сказал эти слова:
«Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл»...
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке ... Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу...
Спокойствие, только спокойствие! Это что за остановка? Балогое иль Поповка?
3. Подскажи рифму:
Пошла муха на базар и купила...(самовар)
Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду)
И пришёл к Айболиту Барбос:
« Меня курица клюнула в ... (нос)»
И жених сыскался ей королевич ... (Елисей)
Названия каких двух месяцев оканчиваются на т! (март, август)
Какой город летает? (Орёл)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква ц)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной. Горошины не умеют ходить).
Без чего дом не построишь? (Без углов)
Шесть ног, две головы, один хвост? (Всадник на лошади)
Когда смотрим на 2, а говорим 14?
Сценка «Кто чему научится?»
Учитель: Чему первым делом научится кошка?
Хором: Хватать!
Учитель: Чему первым делом
Научится птица?
Хором: Летать!
Учитель: Чему первым делом научится школьник?
хором: читать!
Ученик: Котёнок вырастает кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу
Такую, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!