СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник в 1 классе "В гости к нам пришёл портфель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника "Вгости к нам пришёл портфель" Можно использовать для выступления в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе "В гости к нам пришёл портфель"»

Сценарий праздника « В гости к нам пришёл портфель».


Ребята, вы проучились в школе 1 четверть и стали настоящими учениками.


Ученики: Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами, Теперь ученики.

Любим светлый чистый класс! Это раз!

Там читаем мы слова - это два!


Нет лентяев, посмотри - это три!

Нет дружней нас в целом мире -Получается четыре!

Любим петь и танцевать-это пять! (Песня)

Учитель: Ребята, школьная страна не простая, а волшебная и там часто случаются очень удивительные вещи. Сегодня мы окажемся свидетелями одного волшебства.

А вы хотите немножко побывать волшебниками? Узнайте, о чем идёт речь.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нём

И тетрадки, и альбом, Краски - шалунишки.

Ну, ответьте мне, детишки! Ведь дом этот вам знаком, Что такое этот дом?

Учитель: А сейчас закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание. «Анумата-анумата, анну - ви, Портфель, пожалуйста, оживи!» (Появляется портфель)

Портфель: Фу - у! Наконец -то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром - в школу, днём - обратно. Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я - портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами! (Появляются школьные принадлежности) Учебники (хором): Мы учебники. Без нас

Не приходят дети в класс. Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!


Литература: Нужен весь учебный год


За учебником уход

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

Букварь: Я - букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Математика: Твой учебник - не альбом!

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

А страничку не испачкай!

Пенал: В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

Тетрадь: Тетрадки бывают и в клетку и в линейку.

За кляксы в них ставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,


То это тетрадке очень приятно!

Карандаши: Я родился длинный очень,

А подрос - и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник - карандаш.

Точилка: Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу:


Быстро, остро заточу.


Цветные карандаши: Был бел и чист альбомный лист.


Но вот пришли карандаши,


Попрыгали немножко -


И вырос разноцветный дом


С распахнутым окошком.


Счёты: Щёлк, щёлк, щёлк!


Мы в задачах знаем толк!


Раз, два, три, четыре, пять -


Можем всё пересчитать.

Портфель: Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут.

Сделать вещи - нужен труд!

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдёшь ты в школу

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш портфель!

Учитель: Дети, что нужно сказать портфелю за добрые и полезные советы? (Раздаются три звонка. Учебные вещи прячутся)


Учитель: Что это? Просто время волшебства прошло. Школьные вещи больше не могут говорить, а жаль. Они могли бы рассказать ещё много интересного.


Но мы продолжаем праздник!

Давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как Мишутка собирался в школу и какие вещи он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке не нужно - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёду про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И довольный очень ,Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал припрыжкой.

Учитель: Ребята, как вы думаете, умеет ли Мишутка собираться в школу?

Он взял многие вещи, которые школьнику не нужны на уроках. А вы умеете собираться в школу? Сейчас проверим!


( Игра «Собираемся в школу»).

Учитель: Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях. Нет ли там вещей, которые не пригодятся вам на уроках.

Ученик1: В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день. ,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик 2: Дружит гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма - и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик 3: Если слоги встанут в ряд,

То они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва».

Ученик 4: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Учитель: А теперь проверим, как вы знаете литературных героев.

Загадки. Человечек деревянный

Ищу ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сую свой длинный,

Называюсь (Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его ( )

Всех он любит непременно,
Кто б нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ( )

Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок (Винни - Пух).

Учитель: Молодцы! Видно уже читаете книги, если сумели правильно отгадать загадки. А сейчас поиграем в игру «Для меня».

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

(Для меня)

Смастерили глобус, карту. Для кого?

(Для меня)

И пришёл ты на рассвете

В первый раз!

Как и все другие дети

В первый класс!

Там звонок на переменке для кого?

(Для меня)

И доска висит на стенке для кого?

(Для меня)

Ручка, карандаш в пенале для кого?

(Для меня)

А каникулы настали для кого?

(Для меня)

Значит, надо так учиться,

Значит, надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться за кого (За меня)

Сценка «6+5»

Учитель: Ну-ка тихо все садитесь.

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва: Сколько будет 2+2?

Разом пальцы растопыря,

Не спуская с пальцев глаз,

Отвечает хором класс - Четыре!

Учитель: Ну а кто бы мог сказать, Сколько будет 6+5?


Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ученик: Невозможно сосчитать,

Сколько будет 6+5! Учитель: Игорь руку поднимает, Игорь смело отвечает.

Ученик:

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчиков!


Учитель: Родители для первоклассников являются лучшими помощниками в учёбе А сейчас мы проверим, как они осваивают программу 1 класса.


Викторина для родителей.

  1. Назвать полное имя литературного героя

Домовёнок (Кузя)

Дядя (ФЁДОР)

Синьор (Помидор)

Оле- (Лукойе)

Почтальон (Печкин)

Барон (Мюнхаузен)

Али (Баба)

Карабас (Барабас)

2. Кто сказал эти слова:
«Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл»...

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке ... Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу...

Спокойствие, только спокойствие! Это что за остановка? Балогое иль Поповка?

3. Подскажи рифму:

Пошла муха на базар и купила...(самовар)

Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду)

И пришёл к Айболиту Барбос:

« Меня курица клюнула в ... (нос)»

И жених сыскался ей королевич ... (Елисей)

  1. Названия каких двух месяцев оканчиваются на т! (март, август)

  2. Какой город летает? (Орёл)

  3. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква ц)

  4. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной. Горошины не умеют ходить).


  1. Без чего дом не построишь? (Без углов)

  2. Шесть ног, две головы, один хвост? (Всадник на лошади)

  3. Когда смотрим на 2, а говорим 14?

Сценка «Кто чему научится?»

Учитель: Чему первым делом научится кошка?

Хором: Хватать!

Учитель: Чему первым делом

Научится птица?

Хором: Летать!

Учитель: Чему первым делом научится школьник?

хором: читать!

Ученик: Котёнок вырастает кошкой

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу

Такую, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети!