СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник в 1 классе "Прощай,Азбука"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе "Прощай,Азбука"»

Праздник 1 класс

Ученики.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?


Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!


Хорошо сегодня в школе

Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый

всех друзей зовём.


Заходите, приходите,

путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня

всех простится с АЗБУКОЙ!


Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.


Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников,

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Мы вам многое сказать должны.


Ученики.

Вот, стоим курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.


Да, да мы все немного повзрослели,

Ведь ровно 8 месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.


И помогли нам в этом наш учитель,

Вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно «Азбука» - подруженька моя.


И вот сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно

«Прощание с нашей Азбукой родной».

Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель: Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Русской азбукой»
Ученца 1:
На свете много книжек разных. 
В честь Букваря отдельный праздник. 
Вы спросите, наверно, почему? 
Такая честь досталась вдруг ему? 
Ученца 2:
Ну что такого в этом букваре? 
Его мы открываем в сентябре, 
Когда мы только начали учиться, 
И видим в нём картинку на странице. 
Вот на столе лежит арбуз –
Как сладок и приятен он на вкус. 
А рядом с ним три чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 


Ученца 3:
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву … А (показали) 
Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
Ученица 4:
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово … МАМА (показали) 
Прочесть любой из нас был по слогам готов
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 
Наверное вовек не сосчитать, 
Всех слов, что нам придётся прочитать. 
Песня «Прощай Букварь»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.



П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)



Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.



П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)



Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Ведущий:
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе 1 сентября. 
(под музыку «Маленькая страна», на сцену выходят девочка – Азбука и девочка– первоклассница) 
Первоклассница
Если сад цветами запестрел, 
В поле колос налился пшеничный, 
В огороде урожай поспел –
Значит праздник близится отличный. 
Надеваю юбку и жилет, 
От волнения сердечко ноет, 
Мама приготовила букет, 
Подарю учительнице в школе. 
Азбука:
Ждёт с волненьем и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука. 
Среди ярких и толстых книжек, 
Эта книга – самая важная. 
(Обращаясь к первокласснику:) 
Хочешь многое узнать, 
Научись, малыш, читать. 
Первоклассница
И зачем было идти? 
Я читаю лет с пяти. 
Нужен этот первый класс! 
Ухожу домой сейчас, 
Попрошу купить компьютер, 
Буду целый день играть. 
Азбука:
Подожди, не торопись, 
Лучше к школе приглядись, 
А уйти всегда успеешь. 
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь весь белый свет! 
Первоклассница (возмущённо) 
Ну а как же! 
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»

Буква «Эр»:
Я – не рэ, не рэ, не рэ, 
Хоть пишусь я во «дворе! »
Ты меня найдёшь в «горах», 
«тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например. 
Моё имя – буква «Эр»! 
Первоклассница (смущённо) 
Извините, я не знал, 
Но я правильно читал… 
(буква, погрозила пальцем, уходит) 

Учитель
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит. 
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик. 

Выходят слоги:

Ра- ра –ра!

Начинается игра!

Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.

(Слоги показывают плакат)


пры кать гром ню

бе гать пес ко

ска рас пе вать


Что получилось?


Дети: Получились слова: прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.


Прочитаем без остановок, хором!

Прыгать, бегать и скакать!

Громко песню распевать!


Это весёлый приказ. Физминутка.


Учитель: А вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.



Сценка.

1. Хлеба купить попросили Андрея.

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много , а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески «Хлеб», «Молоко», «Овощи»,

«Обувь», «Одежда».)

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.

Парикмахер

Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расчёской и ножницами в руках пытается его подстричь.)

4. Только тогда, покраснев от стыда,

Он закричал:

Андрей

Я попал не туда! (убегает)

Ведущий . А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки» (Девочки 5 класс)

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде .


Вбегает Петрушка
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте, 
Дорогие зрители! 
Состязаться со мной не хотите ли? 
Учитель: А в чём состязаться? 
Петрушка:
Ну например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот, 
Разбросает пальто в раздевалке, 
Есть же у вас такие ребятки? 
Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования! 
Петрушка: Шучу, шучу. 
Учитель: вот мы соревнования проведём! В строчках, которые я сейчас прочитаю, нет последних слов. Подскажите их:
«Докажи словечко»
-Сено хоботом берёт, толстокожий (слон) 
-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая (белка) 
-В чаще голову задрав, воет с голоду (волк) 
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый (медведь) 
-Под луною песни петь, сел на веточку (соловей) 
-На заборе поутру любит кукарекать (петух) 
- Кто грызёт на ветке шишку? Ну конечно это (белка) 
- Кто взлетит с цветка вот- вот? Разноцветный… .(бабочка) 
- В курятнике большая драка. Кто зачинщики? (два… петуха) 
- Очень медленно и тихо, по листу ползёт (улитка) 
Петрушка:
Подождите - ка чуток, 
Проведу и я урок. 
На страницах я гостил, 
Стихов много заучил. 
Правда память у меня плохая, (чешет затылок) 
Строчки иногда меняю. (даёт загадки) 
Ведущий:
Ничего, Петрушка, я прочитаю твои загадки, а ребят найдут ошибки. 
1. Тает снег, течёт ручей, 
На ветвях полно врачей. (грачей) 
2. Синеет море перед нами, 
Летают майка над волнами. (чайки) 
3. Говорят, один рыбак, 
В речке выловил башмак. 
Но зато ему потом, 
На крючок попался дом. (сом) 
4. Врач напомнил дяде Мите, 
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (капель) 
Петрушка:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
Обещайте не лениться, 
Старших слушаться всегда, 
А шалить лишь иногда. 

Азбука:
Молодцы! Читать научились. Подружились с новыми буквами. 
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. 
Игра «Согласен, не согласен»
Если вы согласны с тем что я говорю, отвечайте громко: «Да», а если не согласны, отвечайте: «Нет». Согласны? («Да») Несогласные есть? («Нет») 
Друга выручим всегда? – да
Врать не будем никогда? – да
В классе списывать ответ? – нет
Кинуть камень кошке в след? – нет
Брать в автобусе билет? – да
Ай, ай, ай, как это нет? 
Надо брать билет всегда? – да
Не робеть когда беда? – да
Не жалеть для дел труда? – да
Рук не мыть когда обед? – нет
Грязь смывать без следа? – да
Солнце, воздух, и вода? – да
Мы лентяем шлём привет? – нет
А тем, кто трудится всегда? – да
Ведущий:
Давайте ребята, попрощаемся с азбукой, и споём ей на прощание песню.

«Дружба с букварём»

1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: 
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:


  1. Был наш путь не очень долгим, 
    Незаметно дни бегут. 
    А теперь на книжной полке, 
    Нас другие книжки ждут. 
    2. Беру Букварь последний раз, 
    Несу букварь в просторный класс, 
    И дорогому Букварь я говорю:
    «Благодарю! Ты книга первая моя, 
    Теперь читать умею я, 
    На свете много книжек есть, 
    Все книги я смогу прочесть! »
    3. Как хорошо уметь читать! 
    Не надо к маме приставать, 
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста, прочти! »
    Не надо ждать, Не надо звать, 
    А можно взять и прочитать. 
    Ведущий:
    Праздник наш сегодня завершается, 
    С букварём простились мы сейчас. 
    Наши мамы пусть не беспокоятся, 
    С радостью мы ходим в первый класс! 

- Азбука на память вам дарит медали «Букварь прочёл»