Выпускной в начальной школе
Приветствуем вас, дорогие родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в зал!
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Выходят выпускники под песню (Исполняют песню Маленькая страна)
Мы называем нашу школу «Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться, там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться и всем дарили свет.
Припев.
Маленькая страна, маленькая страна!
Всем мы расскажем. Всем покажем, где она, где она.
Школа начальная! В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков, класс, где всегда весна!
Ученик 1
Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Добрые, счастливые…
Ученик 2
Так говорят о нас другие.
А так мы говорим о себе сами.
(Ученики по очереди)
-4 «А» класс – это
- большой дружный коллектив
- наш коллектив был создан 1 сентября 2014 года
-средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто
-любители поговорить с соседом
-любители поиграть в различные игры
-весёлая куча ребят
-головная боль учителей ….
-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать
-гордимся прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками
-наш любимый день недели – воскресенье
Ученик: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли? Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!
Ученик: За 4 года у нас было 3789 уроков.
Ученик: На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
Ученик: В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Ученик: Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Ученик: Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
Ученик: Выпили 445 бочек сока и компота.
Ученик: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались… Все вместе.
Ученик: А так мы просто замечательные дети!
Ученик: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближения весны?
Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник выпускной.
Песня «Что происходит на сцене?»
- Что происходит на сцене?
- У нас выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же всё это закончилось?
- Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, учителя не подведём
Учитель: . Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Завершились контрольные работы, ВПР, ПА…
Оторвались родители от своих повседневных забот.
Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьёзнее дети.
Взволнованнее стали слова… Потому что пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – ваш выпускной праздник! Мы в последний раз будем с вами вместе. Следующий праздник будет у вас уже в 5 классе, а у меня с новыми учениками-первоклассниками. Вы получаете сегодня дипломы об окончании начальной школы.
Вбегают Шапокляк и Бармалей под музыку.
Ш.: Мы Шапокляк и Бармалей,
терпеть не можем маленьких детей,
Их голоса и звонкий смех!
Б.: Вот так и съел бы я их всех.
Ш.: Зато какая здесь страна!
Б.: И мне понравилась она.
Ш.: Вот бы её нам захватить
И власть свою установить.
Б.: Я стал бы президентом!
Ш.: А я премьер-министром!
Вместе: Детей всему плохому научим очень быстро.
Ш.: Мы их научим драться,
Не слушаться, ругаться!
Б.: Не стричься и не мыться
И день-деньской лениться.
Ш.: Сначала надо, Бармалей,
заколдовать учителей.
Б.: Отправим их на педсовет,
они там просидят 100 лет.
Ш.: Теперь возьмёмся за детей.
Колдуй скорее, Бармалей!
Так, сейчас посмотрим в моих документиках, что у меня на вас есть. В моих документиках всё про вас записано. ( Показывает на детей):
- У тебя много исправлений в тетрадях.
- У тебя были замечены грязные руки.
- А ты не оборачивал учебники.
- А вы ленились и несколько раз не выполняли домашнее задание.
- Ты дважды обидел соседку по парте.
- А вы даже дрались!
Ну что, вам стало плохо, стыдно? А мне просто замечательно! Я всех вас, милые мои деточки, зачисляю в лодыри, вам больше не надо учиться в школе. Всё, вы свободны. В связи с этим праздник, посвящённый переходу в пятый класс, объявляю закрытым, а ваши свидетельства мы заберем себе. А ну, где мои помощнички-разбойнички, пираты-акробаты? Для вас работенка намечается!
Выбегают пираты. Исполняется пиратский танец
Учитель Неужели наш праздник не состоится? Что же нам делать? Ребята, подскажите, после чего в голову приходят свежие мысли?
Ученики. После перемены.
Учитель Конечно! Как я раньше не догадалась!
Ученик: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1 мальчик. Я дружил!
2 мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1 мальчик. Я забыл!
2 мальчик. И я забыл!
Перемена! Перемена!
4 «б» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-может быть Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет? Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот? Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш? Дети. Наш
Учитель. Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал? Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал? Дети. Нет!
Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!
Учитель: Вот такие они разные. Веселые и задорные. Послушные и не очень. Но всё им интересно. И все трудности они встречают с улыбкой.
Учитель Так что же нам делать? Бармалей и Шапокляк унесли свидетельства, а без них ребят не примут в пятый класс.
Учитель: Надо вернуться в прошлое и исправить все сделанные ребятами ошибки, улыбнуться и немного посмеяться над собой. А поможет нам в этом наш верный приятель – школьный звонок. Приготовились к путешествию, закрыли глаза и …
Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).
Учитель: И вот мы снова в первом классе 1 сентября 2014 года. Какой замечательный был праздник – первый день в школе! Кто помнит, как все начиналось?
( песня Пластилиновая ворона)
Ученик: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Ученик: Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.
Ученик: В одну простую школу, а может, и не в школу,
А может, не в простую нас мамы привели.
Ученик: Мы целый час стояли, а может, не стояли
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
Ученик: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,
А может, и не в школу нас все же завели.
Ученик: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.
Презентация
Учитель: А теперь давайте вспомним, как проходит обычный день ученика начальной школы. Попурри на тему: "ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТОКЛАССНИКА"
ЗВОНОК 1 урок - Математика
На мотив «Голубой вагон» Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее вериться
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
А мне кажется, что вы справитесь теперь с любой задачкой. Проверим?
- Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков? ( 40*2+ 8*2=96 ног)
- Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
- 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?
- Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (16)
- В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки.
Сколько всего кошек в комнате? (4)
- На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной, все улетели)
Сценка "Математика"
Учитель: Решать задачу идёт... Инна. (Инна выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Инна направляется к двери) Инна, ты куда?!
Инна: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
(ЗВОНОК) 2 урок. Русский язык
Учитель: для вас миниатюра «Знай правила русского языка»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Таня: Что случилось Маша? Почему ты пищишь?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Таня: Ах, ты глупышка! Ты наверное прочла: «После приема пищи, а не пищи»
Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка
Сценка "Русский язык"
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил
Игра «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперек)
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, … (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши … (вянут)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольешь)
ЗВОНОК 3 урок "Окружающий мир"
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Песенка отличника
(Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап!
Пожалейте мам, пап, дайте погулять!
Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо и куда впадает Дон
Учитель : Прекрасное настроение у нас всегда , не отчаиваемся никогда!
Учитель: Да, уважаемые родители, наши с вами ребята, не только умные, но и находчивые: сейчас вы в этом ещё раз убедитесь
Сценки.
Прибегает ученик домой к матери:
-Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
-Зачем все? Оставь немного и на завтра, -советует мать.
-Но учительница нам сказала: « Никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня»
-Сынок, почему ты такой хмурый, у тебя что-то случилось?
-Да нет, это я за тебя переживаю: тебя завтра в школу вызывают.
Учитель: Вот так проходят дни в школе. А теперь самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам....Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... спасибо
4. Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» -
Он вас успокоит.
5. У вас работы много, знаем,
Но мы вас очень приглашаем
И на праздник и на сбор,
На уроки и на спор.
6 Посоветуйте, кем стать? Как нам волю воспитать?
Как с девчонками дружить? Как вообще на свете жить?
Приходите, не стесняйтесь и на нас не обижайтесь!
Дети мы хорошие, все на вас похожие!
7. И родителям своим
Мы спасибо говорим!
И за то, что помогали,
И за нас переживали.
Будем дальше мы расти,
Стараться вас не подвести!
Игра "Экзамен для родителей"
- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…(Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
Учитель: - Молодцы мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом. Можно сказать, что родители вместе с детьми получили ещё одно начальное образование. И теперь родители переходят вместе с детьми в 5 класс. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите поблагодарить всех родителей. Уважаемые родители, дети награждают вас грамотами. (награждение)
Ответное слово родителей
Наказ родителей
Клятва родителей
Детям в ученье поможем всегда..
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. –
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да
Учитель: Посмотрите. Как всё замечательно. Я думаю, пора нам вернуть наши дипломы.
Звучит музыка. Появляются Бармалей и Шапокляк.
Ш.: Я не ожидала, что дети такие хорошие. Пусть сами решат, отдавать им дипломы или нет.
Перевести в 5 класс нельзя оставить в начальной школе.
Б.: Да, надо им что-нибудь посложнее подсунуть. Ага, придумал! Мы им на этом плакате слово кляксами зашифруем, да так, что они никогда не догадаются.
Ш.: Точно, тогда и свидетельства отдавать не придется.
(вывешивают плакат со словом «Дружба», которое заляпано кляксами.)
Учитель:: Наконец-то последнее испытание. Что же это за слово? Никак не разобрать! Хорошо постарались.
Учитель: Дружба главное чудо всегда, сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие.
Исполняется танец «Вальс дружбы»
Учитель: Ну что, возвращайте ребятам свидетельства. Они все свои ошибки исправили.
Ш.: Что нам делать, как нам быть? Их нам с тобой не победить.
Б.: И нам из маленькой страны теперь придётся уходить. А мне понравилось здесь жить.
Ш.: Ребятишки, простите нас!
Б.: Примите в школу в 5 класс!
Учитель: Вот это вот другое дело! Вперёд шагайте к знаньям смело
Учитель:Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Слово для вручения дипломов предоставляется директору школы
Ученик:
Когда конфеты кончаются – очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются – редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются…
Учитель: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). А летом, во время каникул, мы встретим немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесет вам лето, это то, что вы станете ПЯТИКЛАССНИКАМИ!
ПЕСНЯ КРУТО ТЫ ПОПАЛ В 5 КЛАСС
Мы закончили четвёртый,
Переходим в пятый класс,
Гордым словом “пятиклассник”
Называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской.
В 5 класс мы переходим,
А нам кажется вчера
Всех за ручку в нашу школу
Ты нас мама привела .
Как уже мы повзрослели?!
Как у вас мы подросли.
Поумнели, повзрослели
Уже в пятый класс пошли.
ПРИПЕВ: Круто ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
Давай же, в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс!
Ты - звезда, ты - звезда,
Вперед смелее гляди!
Обещаем вам родные
Будем слушаться во всем
Если что-то приключится
Мы расскажем, к вам придем.
Поздравляйте нас, родные,
И хотим вам пожелать
Верить, будет все «отлично»,
Никогда не унывать.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет
Нам она сказала: “Круто!
Пятиклашки, вам везет!”
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздник, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем.