Праздник «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Класс: 1
Цели:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, ноутбук, колонки, проектор, экран, схемы слов, разрезная касса-азбука, иллюстрации с изображением сказочных героев.
Действующие лица: первоклассники, Литературное чтение, Фиксики.
Ход праздника
1. (Под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы» дети входят в класс, садятся на места.)
Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
2.Учитель: Только недавно мы переступили порог нашей школы, так быстро пролетели 6 месяцев, мы уже научились читать и писать.Сегодня мы рады приветствовать всех на нашем празднике. Вспомним, как все начиналось…
(На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей под музык.)
3. (Выходят первоклассники, читают стихи.)
- Родители не жалейте ладошки свои.
1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября по март.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Азбуки!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книгой - Азбукой!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Учитель: Ребята, АЗБУКА рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете все буквы. И сейчас мы это проверим. (СЛАЙД 16)
4.Игра «Угадай букву»
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
5.Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
Как отличить гласные звуки от согласных? Давайте послушаем Вас, первоклассники. (Слайд 17)
1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темно лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик:
Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
6.Музыкальная пауза (Слайд 18)
Школьные ЧАСТУШКИ
Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
7.Учитель: А сейчас, ребята, выполним задания Тетушки Совы
(Слайд 19)
1 задание: Закончи предлоңения.
-ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И….
-БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ….
2 задание. Выбери из группы слов слова только с глухими согласными; со звонкими согласными (Слайд 20)
3 задание. Найди слово по схеме. (Слова и схемы на доске)
МАМА ОЛЯ РОДИНА ПОЛЕ КАРАНДАШ
6.Загадки
Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
1.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
2. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
4. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
5. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
6. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
7. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
7. Заколдованные стихи ЗВКУОМОРА
Учитель: Литературное чтение приготовило для вас несколько заданий.
Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
8.Музыкальная пауза.
«Фиксипелки Помогатор»
Учитель: Ребята, к нам в гости пришли Фиксики, которые хотят Вас поздравить. Встречайте их.
9. Игра «Доскажите сказку»
Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят»)(Слайд 6)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь»)(Слайд 7)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............».
(«Три медведя».)(Слайд 8)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».)(Слайд 9)
10. Игра «О ком идет речь?»
Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?
(Выходят дети в костюмах литературных героев)
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Буратино: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Красная Шапочка: Как-то рано по утру
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
Лиса:Вышла модница лисица,
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.
Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах.
В сказке мне не ведом страх.
Учитель: Молодцы ребята!
11. Вручение УДОСТОВЕРЕНИЙ.
- Ребята, какие Вы молодцы, справились со всеми испытаниями. А сейчас настал самый волнующий момент – вручение удостоверений.
(Детям вручаются удостоверения)
12. Исполнение песни «Песенка про азбуку»
Буквы, будто на парад,
Выстроились в ряд,
Чтобы азбуке учить
Маленьких ребят.
Дружно стали они в строй
Шумной радостной гурьбой -
Вот какая славная азбука у нас!
Начинается урок
С первой буквы А.
Даже в слове апельсин
Первая она.
А за нею буква Б,
Следом - В, Г, Д и Е.
Вот какая славная азбука у нас!
Азбука, азбука,
Азбука - малышка.
Буквы правильно читать
Учит эта книжка!
Азбука, азбука,
Азбука - малышка.
Знает каждый, что она
Всем нужна детишкам!
Буквы, словно на подбор -
Ровно тридцать три.
В каждом слове их найдёшь,
Только посмотри.
Буквы все от А до Я
Наши верные друзья -
Вот какая славная азбука у нас!