Этап урока 1.Организационный момент 2.Мотивация 3.Актуализация знаний 4.Рефлексия 5.Итог 6.Домашнее задание | Деятельность учителя Слайд 1-2 Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться Будем думать, рассуждать Можем мы урок начать. - какое настроение у музыки, которая звучит сейчас в классе? - понравилась ли вам прозвучавшая песня? - а настроение у вас изменилось? Почему? - как вы думаете - кто ее сочинил - композитор или народ? - где чаще всего исполняют р.н. песни? (5-6 слайд) - ребята, а вы любите праздники? Назовите их. (слайды: 7, 8, 9) - а кто из вас может пояснить нам - что же такое праздник? - Нас скоро ожидает один из самых любимых, весёлых и почитаемых на Руси праздников , а вот какой – вы мне скажете сами, отгадав мою загадку: Всюду ярмарки, гулянья, Веселится весь народ! Провожают зиму, холод, Ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, Всех блинами угощают! (Масленица) (11 слайд) - кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего рока? - а кто из вас бывал на таком народном гулянье? -Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины) -Чем блины хозяйки смазывают? (маслом) -Есть такое выражение в народе - замаслить, значит задобрить. -Кого ж надо было задобрить? ( зимушку) -Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла. Зима недаром злиться, прошла ее пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Вот и подошёл к концу наш урок. А сейчас я проверю, внимательны ли вы были на уроке. Попробуйте отгадать мои загадки и ответить на вопросы: 1. Желтая тарелка на небе висит, Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце) 2. И с икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – Наши солнышки-… (блины)!
3. Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки) 4. Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры) 5. А блины на Масленице были символ чего? (Символом солнца.) Молодцы, на все вопросы ответили правильно. - Что вам больше всего запомнилось на уроке? У каждого оно будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме которую мы сегодня проходили- «Масленица» Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, импровизировали - Молодцы! | Деятельность учащихся Приветствие учителя Веселое,радостное Изменилось потому, что на душе стало весело хочется плясать,прыгать. Народ, потому,что она называется русская народная песня,здесь нет композитора и не указано чьи слова Новый год,8 марта,день рождения (праздник – это веселье, шутки, смех, встречи со знакомыми и общение с незнакомыми людьми). (10 слайд | Формы организации взаимодействия на уроке Групповая | Формируемые УУД | | | |