СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздники русского народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

О праздниках русского народа. Урок. Внешкольные занятя 

Просмотр содержимого документа
«Праздники русского народа»

Этап урока





1.Организационный момент












2.Мотивация































3.Актуализация знаний









































4.Рефлексия


5.Итог






































6.Домашнее задание

Деятельность учителя




Слайд 1-2

Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать.







- какое настроение у музыки, которая звучит сейчас в классе?

- понравилась ли вам прозвучавшая песня?

- а настроение у вас изменилось? Почему?

- как вы думаете - кто ее сочинил - композитор или народ?

- где чаще всего исполняют р.н. песни? (5-6 слайд)

- ребята, а вы любите праздники? Назовите их. (слайды: 7, 8, 9)

- а кто из вас может пояснить нам - что же такое праздник?














- Нас скоро ожидает один из самых любимых, весёлых и почитаемых на Руси праздников , а вот какой – вы мне скажете сами, отгадав мою загадку:


Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица) (11 слайд)


- кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего рока?


- а кто из вас бывал на таком народном гулянье?

-Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)

-Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)

-Есть такое выражение в народе - замаслить, значит задобрить.

-Кого ж надо было задобрить?  ( зимушку)

-Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.

Зима недаром злиться, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.


Вот и подошёл к концу наш урок. А сейчас я проверю, внимательны ли вы были на уроке.

Попробуйте отгадать мои загадки и ответить на вопросы:


1. Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)


2. И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)

3. Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)


4. Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)


5. А блины на Масленице были символ чего? (Символом солнца.)


Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?



У каждого оно будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме которую мы сегодня проходили- «Масленица»


Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, импровизировали - Молодцы!


Деятельность учащихся






Приветствие учителя










Веселое,радостное


Изменилось потому, что на душе стало весело хочется плясать,прыгать.


Народ, потому,что она называется русская народная песня,здесь нет композитора и не указано чьи слова

Новый год,8 марта,день рождения

(праздник – это веселье, шутки, смех, встречи со знакомыми и общение с незнакомыми людьми). (10 слайд


Формы организации взаимодействия на уроке


















Групповая

Формируемые УУД