СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ПВД (технология) на тему "Праздники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Праздники весны"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ПВД (технология) на тему "Праздники весны"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

По МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

Студентки 3 «А» группы

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Чухраевой Анастасии Геннадьевны





Преподаватель: Попова Н.А.







2018 г.





Класс: 1

Тема урока: «Праздники весны»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать изделие в технике изготовления подарка к празднику « Пасха» из бумаги.


Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  2. Формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать познавательные интересы первоклассников, систематизировать знания учащихся о весенних праздниках.

  2. Развивать творческие способности,  навыки оформительской работы, дизайна.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формирование умения выполнять символические действия моделирования.

  2. Освоение правил техники безопасности.

  3. Формирование умения работы с бумагой.

Материалы для учащихся: Цветная бумага , клей, ножницы, цветной картон

Материалы для учителя: Презентация, примеры готовых работ

Задание для учащихся: Изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

Я уверена, что сегодня у вас всё получиться, и все поставленные цели будут достигнуты.

(Проверка готовности через загадки (Приложение 1))

Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки. Проверяют готовность к уроку.

Л УУД

Р УУД

2.Актуализация знаний и мотивация

Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Учитель показывает презентацию с последующей мотивацией


Л УУД

3.Операционно исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока . «Открытие» детьми нового знания.

Последний слайд презентации связан с темой урока.

Подведение к теме урока через информацию региональной направленности. Учитель создает проблемную ситуацию (приложение 2)

Учитель демонстрирует образец изделия

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

Р УУД

К УУД

П УУД

3.2Подготовка к реализации замысла

















Физкультминутка

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из каких предметов состоит наш подарок?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?

-Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителя в группах.

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит  первичное обобщение. Напоминание о технике безопасности.


Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут буковки писать. 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки) 

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Р УУД

К УУД

Л УУД

3.3.Реализация замысла

Выставляет примерные готовые работы

Вырезают из картона овал. Украшают яйцо.

Р УУД

4.Оценочно-рефлексийный этап.


Подведение итогов.

Выставка работ. Проведение рефлексии. (Приложение 3)


1.О каком православном празднике мы сегодня говорили?

2.Что вам особенно запомнилось?

3.Что вы сделаете доброго для своих близких?


Оценивают себя




Пасха



дети отвечают



пасхальное яйцо




Р УУД

Л УУД







Приложение 1.



Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)



Палочка волшебная есть у меня, друзья, 
Палочкою этой могу построить я: 
Башню, дом и самолет, 
И большущий пароход! (карандаш)



Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)



Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (клей)







Приложение 2.



Весна – время многих праздников. Какие вы знаете? А какие весенние праздники ваши самые любимые? Почему?

Приближается самый большой праздник христиан - Пасха. Это самый великий, самый светлый и самый любимый праздник. Это праздник радости, любви, доброты и справедливости. В день Святой Пасхи христиане вспоминают и славят Воскресение Иисуса Христа.

Во всех 436 приходах, храмах, церквях и соборах Русской православной церкви в Ростовской области проходят богослужение в честь Святого Воскресенья.

Пасха на Дону считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище 

Пасхальная традиция – красить куриные яйца и дарить их друзьям и родным.

Откуда пришла такая традиция красить и дарить украшенные яйца?

Сегодня мы попытаемся сами сделать  небольшой подарок к Пасхе.







Приложение 3.





Приемы рефлексии эмоционального состояния.



Карточки с изображением лица