Анализ проведения недели русского языка и литературы
Внеклассная работа по русскому языку, литературе органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка, литературы, для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
С 10.04.2023 по 14.04.2023 в школе проходила неделя русского языка и литературы.
Цели предметной недели:
1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.
2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
4. Воспитание патриотизма.
Задачи предметной недели:
1. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.
3. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.
3. Развитие организаторских способностей учеников.
В неделе приняли участие учащиеся 5-9 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, путешествие, игры помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведённые мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков «Рисую литературную сказку», конкурс любителей русского языка (квиз для старшеклассников), орфографический флешмоб «Быть грамотным - модно», конкурс «Лучший каллиграф», разгадывание метаграмм, ребусов, шарад, просмотр фильма «Сын полка», мероприятие «Юбилей у писателя – праздник у читателя», литературная гостиная и конкурс стихов о ВОВ.
На неделе русского языка и литературы был проведен орфографический флешмоб «Быть грамотным - модно». Победителями стали Фёдоров Артём (6А), Борисова Регина (6А).
На мероприятии ребята читали проникновенные стихотворения про войну, обсуждали их, высказывали свое мнение. Победителями стали Никитина Яна (9А), Кузнецова Мария (8А), Бирнет Полина (7), Рязанова Татьяна (6Б), Гумина Инна (5А).
На протяжении всей недели проходил конкурс лучших иллюстраторов. Все ребята, любящие рисовать, смогли принять на себя роль художника. В конкурсе рисунков «Рисую литературную сказку» самыми активными были 5А и 6А классы.
Учащиеся 5А, 5Б посмотрели замечательный фильм «Сын полка», который заставил ребят о многом задуматься.
Для 8 класса была проведена интерактивная игра «Квиз для старшеклассников», на которой ребята проявили свои знания по русскому языку и литературе, а также общую смекалку.
Такие мероприятия повышают интерес к предмету, развивают логическое и креативное мышление, память, развивает творческие способности, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.
При подготовке мероприятий учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся.
Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.
Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.
Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.
Охват учащихся – стопроцентный.
Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.
Рекомендации:
предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Как отрицательный момент следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.
Учитель русского языка и литературы: Базова Наталья Анатольевна
План проведения
День недели | Тематика мероприятия | Участники |
Понедельник | 1.Открытие недели. 2. Выставка информационных листовок и буклетов 3. Конкурс рисунков «Рисую литературную сказку» | 5-9 классы |
Вторник | 1.Конкурс любителей русского языка (квиз для старшеклассников). 2. Орфографический флешмоб «Быть грамотным - модно» | 8-9 классы 6,7 классы |
Среда | 1.Конкурс «Лучший каллиграф» 2.Конкурс смекалистых. Разгадывание метаграмм, ребусов, шарад. | 9 класс 5, 6 классы |
Четверг | Просмотр фильма «Сын полка» Мероприятие «Юбилей у писателя – праздник у читателя» | 5А, 5Б классы 8 класс |
Пятница | Литературная гостиная и конкурс стихов о ВОВ | 1-9 классы |
| Закрытие недели. | 5-9 классы |