СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Предложение. Употребляем знаки препинания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Предложение. Употребляем знаки препинания».

Просмотр содержимого документа
««Предложение. Употребляем знаки препинания».»

Учебный предмет: русский язык, УМК «Планета Знаний»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Маркова Наталья Геннадьевна

Тема урока: «Предложение. Употребляем знаки препинания».

Дата проведения: 28.09.2018 год

Тип урока: урок закрепления, повторения и применения ЗУНов.


«Предложение. Употребляем знаки препинания».

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (Доска 1 слайд «Русский язык»), 2 мин.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу и мне капельку своего тепла и хорошего настроения.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли в любимый класс.

Встали все у парт красиво, улыбнулись очень мило.

Тихо сели, спинка прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!

Будем отвечать активно, будем слушать, рассуждать и «5» получать!

- Сели правильно, ровно, спинки прямые. Заботимся о своём здоровье!

- Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок русского языка? (рефлексия, карточки)

- Молодцы! У всех вас, и у меня тоже положительный эмоциональный настрой, значит, урок должен пройти отлично!


- Девизом нашего урока я решила взять слова русского писателя, прозаика М. Горького «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (Доска 2 слайд)

- Поднимите руку, кто согласен с этим высказыванием?

- Для чего необходимо изучать русский язык? (ответы детей)

- Пригодятся ли эти знания нам в жизни? (ответы детей)

- Да! Именно эти умения вы получаете на уроках русского языка. А чтобы эти знания и умения были прочными, как надо работать на уроке? (ответы детей)


- Какие вы у меня молодцы! Открываем рабочую тетрадь. Урок начнёт Родин Даниил (коммент. запись числа). Двадцать восьмое сентября. Классная работа. (Класс, работа – словарные слова).


2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация. М/чистописания. (6 человек работают по индивидуальным карточкам) 3 мин.

- Начинаем наш урок с минутки чистописания. С какой целью мы выполняем этот вид работы? (ответы детей).

- Какой афоризм, цитату вы знаете о каллиграфии? («Красота человека – в красоте его письма», «Каллиграфия – это цветок души человека») Доска 3 слайд.

- Определите букву: этот звук согласный, парный, глухой, в алфавите стоит за буквой С. (Т) Прописать столько раз, какой по счёту сегодня день недели (5 раз). Оценить. Лучшую букву подчеркнуть.

Т Т Т Т Т

та та та (слог с нижним соединением, на 2 слога меньше, чем букв на первой строке). Оцените.

- Назовите слова, которые начинаются с та (сущ, неодуш, нарицат)………

- Молодцы! Оцените свою деятельность на 1 этапе работы. Возьмите цветочек и раскрасьте один лепесток соответствующим цветом. (Лепесток № 1)



3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 3 мин.



- Продолжаем дальше. Какую тему мы сейчас изучаем на уроках русского языка? «Предложение. Употребляем знаки препинания») Доска 4 слайд.



- Посмотрим, какие цели мы поставим перед собой? Доска 5 слайд. (Слушать, слышать, понимать других; сравнивать, обобщать; оформлять свои мысли в устной речи; высказывать своё мнение; давать самооценку; делать выводы; планировать и прогнозировать свою деятельность; осуществлять рефлексию в конце урока). Дети читают цели по одному сами. Кто согласен, поднимите руку.

- Новую тему мы сегодня изучать не будем. Как вы думаете, какой вид урока у нас будет? Сформулируйте, что будем делать на уроке? (повторять изученный материал). Значит, у нас какой вид урока? (повторения, обощения полученных знаний). Доска 6 слайд.

- Сейчас мы с вами прогнозировали, планировали свою деятельность. У нас получился вот такой план - маршрут. Доска 7 слайд. (Прочитать маршрут) Оцените свою деятельность на этом этапе работы. Возьмите цветочек и раскрасьте лепесток соответствующим цветом. (Лепесток № 2)



4. Повторение, обобщение и закрепление полученных ЗУНов. 20 мин.



- Хорошо! Отправляемся в дорогу! Остановка «Вспоминай! Повторяй!» 5 мин.



- Пишем словарь: аккорд, аллея, класс, бассейн, группа, суббота, касса, жужжит, сумма. Некоторые слова надо отгадать. Написанное слово сверяют с доской. Доска 8 слайд.

(1. Здесь за партами сидим, пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час мы учиться ходим в ….. 2. Шестой день недели………3. Как называется число, полученное при сложении двух слагаемых?....)

- Чем похожи слова?

- Чем отличаются? (разное лексическое значение)

- Кроме удвоенных согласных есть другие изученные орфограммы? (парная согласная на конце слова). Как проверить? (аккорды)

- Все ли слова можно перенести? (нет, класс)

- Какое лишнее слово? (жужжит, это глагол)

- Очень хорошо. Вы показали себя внимательными и знающими учениками!!! - Оцените свою деятельность на этом этапе работы. Возьмите цветочек и раскрасьте лепесток соответствующим цветом. (Лепесток № 3)



Ф/минутка (под музыку) 1 мин.

Доска 9 слайд.

- Молодцы! Отправляемся дальше. Переулок «Основной вопрос». 5 мин.



- У меня есть несколько схем. Как вы думаете, какая из них будет лишняя? (№ 3). Это схема состава слова.

- Остальные схемы чего? (предложений) Каких? (по цели высказывания: повествовательное, восклицательное, вопросительное).

- Предлагаю вам проверить и укрепить свои знания о предложении. Игра «Выбери правильный ответ». (да, нет) (Взаимопроверка. Меняются потом тетрадями.) Доска 10 слайд.

1. Предложение – это группа слов, связанных друг с другом по смыслу. (ДА)

2. Начало предложения пишется с большой буквы. (ДА)

3. Предложение может состоять из 1, 2, 3 и большего количества слов (ДА)

4. В конце предложения можно поставить всё, что хочешь (НЕТ)

5. В конце вопросительного предложения ставится ? (ДА)

6. По наличию главных и второстепенных членов предложения могут быть распр. и нераспр. (ДА)

7. В предложении есть грамматическая основа (ДА)

8. По наличию грамматических основ предложения могут быть простыми и сложными (ДА).

- Закончили работу. (Поменялись тетрадями. Проверка по доске. Оценить работу.)

Вопрос № 4. Почему нет? Докажите. (Лепесток № 4)



- Умнички! Помогите мне закончить фразу. «В устной речи……интонация, в письменной….пунктуация». Доска 11 слайд. 10 мин.



- Что изучает наука о языке пунктуация? (знаки препинания и правила их употребления). М.Ю. Лермонтов назвал знаки препинания «нотами языка».

- Отгадайте, о каком знаке препинания идёт речь?

1. Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (.)

2. Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца! (!)

3. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?)

4. Выйдет на дорожку, всем подставит ножку (,)

- Какой знак препинания лишний? (,) Не ставится в конце предложения.

- Какие знаки препинания вы можете ещё назвать? ( …. : ; - ) Какие то мы уже знаем, как они применяются на письме. А как применяются на письме другие знаки препинания, ещё будем узнавать на следующих уроках. Разбор по каждому знаку. Показываю знак, дети его называют и составляют примеры предложений. Называют предложение по цели высказывания.

- Игра «Мы знаем знаки препинания!» Цель: прочитать с разной интонацией. Я показываю знак, дети читают. Доска 12 слайд

Листья падают Завтра у нас экскурсия Мама пришла с работы

(Лепесток № 5)



Ф/минутка (для глаз). Немного вспомним лето!!! 1 мин.



5. Творческое применение и контроль ЗУНов. 12 мин.



- Молодцы! Отправляемся дальше. «Проспект контроля». Доска 13 слайд

- Добро пожаловать на «Проспект контроля». Предлагаю вам проверить свои знания по изученной теме и получить грамоту. (Работа с нетбуками, на электронной доске) «Орфографический экзамен», работа № 26. Самооценка по алгоритму. Доска 14 слайд (Лепесток № 6)



- Разноуровневые задания:

Базовый – составь предложение со словом школа.

Сложный – составь повествовательное, распр. предложение со словом школа. Выдели главные члены.

Повышенный – составь сложное предложение со словом школа. Ответ обоснуй.



- Творческая работа (по рядам). Выбери одну тему для творческой работы

«Мой класс» «Осенний лес»

- Составить предложение 1 ряд – повествовательное

2 ряд – восклицательное

3 ряд – вопросительное



6. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. 5 мин.

«Итоговая поляна». Доска 15 слайд

«Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок»

- Какую тему повторяли? (Предложение. Употребляем знаки препинания»)

- Пофантазируем…Что, если бы…..не стали изучать данную тему?

- Зададим вопросы друг другу по этой теме…….

Рефлексия. Карточки. Оцените своё настроение и эмоциональное состояние к концу урока.

- Самооценка (слайд).

- Кто может сказать

«Сегодня я искал, творил, знания свои я повторил!

Научился я их применять, и задания теперь легко мне выполнять!!!»

- Покажите свои цветочки. Больше красных лепестков - за урок «5», больше жёлтых – «4». Встаньте, кто получил 5? 4?

- У кого вдруг оказалось больше зелёных, тому дома повторить материал, накопить знаний и обязательно получить хорошую оценку.

- Вы у меня большие молодцы! Отлично потрудились! Думаю, что урок вы провели с пользой и полученные ЗУН вам обязательно пригодятся в вашей жизни и в дальнейшей учёбе! Благодарю вас за урок!!! Доска 16 слайд

- Украсим нашу итоговую поляну (дети приклеивают свои цветочки на полянку).

- Дом. задание: «Учи. Ru» (выполнить карточку по пройденной теме).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!