СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Предложения с обращением»,5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Предложения с обращением»,5 класс»

Тема урока: «Предложения с обращением».

Цели урока:1. Знать определение понятия и об использовании обращения в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением.

2.Развивать логику, память, речь.

3.Воспитывать интерес к слову.

Оборудование урока.

Индивидуальные карточки с заданием.

Плакат-схема. Учебник

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Повторение.

1.Словарный диктант.

Местоимение, глагол, высказывание, текст, стиль, словосочетание, предложение, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, обращение.

2.Синтаксический разбор предложения. Схема.

Белки готовят на зиму разнообразный корм: орехи, шишки, грибы.

3.Индивидуальная работа.

Расставить знаки препинания в предложениях и объяснить.

а ) Декабрь год кончает а зиму начинает.

б ) Пришвин писатель.

Пушкин поэт.

Васнецов художник.

Вывод: Какие члены предложения называются однородными?

Какова роль обобщающих слов в речи?

Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

III.Объяснение новой темы.

Запись на доске.

1.Ребята бережно обращаются с учебниками.

2.Ребята, бережно обращайтесь с учебниками.

Выразительное чтение предложений, соблюдая интонацию. Разбор по членам предложений.

Анализ второго предложения.

Вывод: Второе предложение с обращением.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

Где стоит обращение?

Преобразуйте предложение так, чтобы обращение стояло в середине и в конце. Объяснить знаки препинания.

Запишите в тетради.

Слово учителя: Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

Ребята! Бережно обращайтесь с учебниками.

Разберите предложение по членам.

Вывод: Обращение не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя задать вопрос от сказуемого. Следовательно, не является членом предложения. Роль обращения обычно выполняет существительное в Им.п.

Работа с учебником

IY.Физкультминутка.

Y.Закрепление.

Беседа с классом.

Слово учителя. Ребята, часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту, заботу говорящего. Очень часто обращение раскрывает героя произведения.

Вспомните отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина, где встречаются обращения: «свет мой, зеркальце», «мерзкое стекло».

- С какими словами обращается царевна, Елисей? Как это характеризует их?(ответы детей).

YI. Словарная работа. Объяснить правописание.

Здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо, благодарю,

извините.

Ситуация в библиотеке. Составить предложения, с которыми вы обратились к библиотекарю. Используйте обращения и записанные вами вежливые слова.

Итог урока.

1.Что такое обращение? Какова роль в предложении?

2.Как выделяются обращения на письме?

Домашнее задание.

Найдите в сказках А.С.Пушкина примеры с обращениями.

Ответьте на вопрос: кто и при каких обстоятельствах какие формы выбирает? Как это характеризует говорящего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!