СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку для 4 класса "Обращение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторить  понятие «обращения»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями;

- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями,

-  развивать умение находить в предложении обращение;

- формировать умение составлять предложения с обращением;

- учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку для 4 класса "Обращение"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова

с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:



«Обращение»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории,

Пятенок Алла Ивановна











Симферополь 2017

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе


Тема урока: «Обращение»

Тип урока: повторение изученного материала

Тема

«Обращение»

Цель темы


- повторить понятие «обращения», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями;

- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями,

- развивать умение находить в предложении обращение;

- формировать умение составлять предложения с обращением;

- учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения.


Ресурсы:

-основные:

- дополнительные:

Оборудование урока:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал урока.

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы),

словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, карточки для самооценки.

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

Межпредметные связи

чтение (работа над выразительным чтением)


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные

Личностные

Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.


Умения:

•находить обращения в предложении;

• составлять предложения с обращением;

• выделять обращение на письме.


Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

- определять, формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие с поставленной задачей, - вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »;

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


- проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации;

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению.

Технологическая карта урока


Этапы

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

Организацион-ный момент

Настраивает учащихся на урок, проверяет готовность к уроку.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает прослушать стихотворение, определить тему, учебную задачу, предположить, на какие вопросы можно будет получить ответы на уроке.

- Ребята, как попросить человека из целой группы людей что-то сделать, чтобы он точно понял, что просьба адресована именно ему?

Приводит примеры обезличенной ситуации и ситуации, где просьба содержит обращение.

Слушают чтение учителя.


Анализируют предложенные ситуации. Делают вывод.

Предполагают, что тема урока — «Обращение», ставят учебную задачу — уточнить, что такое обращение, научиться находить его в предложении, правильно ставить знаки препинания.

Фронтальная работа

Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.

Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.


3.

Актуализация знаний.

- Кто должен откликнуться на эти просьбы?

Школьники, будьте дисциплинированными всегда и во всем!

Бережно обращайтесь, читатели, с библиотечными книгами.

Не давайте в обиду пернатых друзей, юные натуралисты!

Читают.

Находят обращения.

Объясняют, как догадались.

Актуализируют знания о том, что такое обращение.

Фронтально

4.

Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова, прочтем, что такое «обращение»?

-А теперь прочитайте определение в учебнике.

-А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике (четкое, краткое, понятное).

Повторяют определение.

Фронтально. Индивидуально.

5.

Первичная проверка понимания

- Прочитайте отрывок из народной сказки «Лисичка со скалочкой». Делайте паузу после обращений и произносите их более высоким тоном.

Лисица от собак бежала, бежала, да под пенек в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:

- Глазки глазоньки что вы делали?

- Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

- Ушки ушки что вы делали?

- Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

- Ножки ноженьки а вы что делали?

- Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не догнали.

- А ты хвостище что делал?

- Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.

Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.

- Нате собаки ешьте мой хвост!

Собаки ухватили лису за хвост и вытащили её из норы.

-Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

- Как выделить эти обращения на письме?

Читают отрывок.

Находят обращения, выделяют их интонацией.

Делают вывод о выделении обращений запятыми на письме.

Записывают предложения с обращениями, расставляя знаки препинания.

Составляют схемы предложений с обращениями.

Проверяют в парах.






.

Фронтально, индивидуально.

Проверка в парах.

6.

Первичное закрепление

- Прочитайте, найдите обращения. Как они выделяются на письме? Спишите, подчеркивая обращение, расставляя знаки препинания.

Здравствуйте Иван Федорович! Мамочка доброе утро. Добрый день тетя Дуся! Спасибо Коля за марки. Папа разреши мне сегодня пойти в кино.

Работают в тетрадях.

Проверяют.

Подводят итоги.

Первое предложение коллективно, затем в парах.

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение

Записывают д.з. в дневник

Фронтально.

8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Итог урока.


- Проанализируйте свою работу на уроке и сделайте выводы о том, чему научился на уроке конкретно каждый из вас, какие открытия сделал для себя об обращении?

- Что вам теперь пригодится в жизни из того, что вы узнали и чему научились на уроке?

- Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни. Что изменилось бы.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия.

Подводят итог урока.


Отмечают основные позиции нового материала,

и то, как они их усвоили.


Заполняют лист самооценки.






Фронтально. Индивидуально