Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Повторение изученного. | ИндивидуальнаяПрактический. Письмо | Работа с карточкой. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Правильно обозначьте конец предложения. Ты бывал в л..су з..мой Если нет, ск..рей за мной Много знает зимний лес И загадок и ч..дес Что за азбука л.хная, Как в тетрадк.., на сн..гу Точка, точка, зап..тая А прочесть с трудом м..гу. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III.Актуализация знаний. | Фронтальная. Словесная беседа | Осенью опадаю листья с деревьев. -Ребята, скажите, что вы сейчас прочитали? - Что такое предложение? -А какое это предложение по цели высказывания? -А какие еще бывают предложения по цели высказывания? - А как их различить? | Предложение. Рассказывают правило Повествовательное Побудительное, вопросительное Рассказывают правила. | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | - Прочитайте предложения. Здравствуй, бабушка! Как твои дела? У меня всё хорошо. - Что вы можете сказать про эти предложения? -Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? –Сформулируйте тему урока и учебную задачу урока | Ответы детей. Здесь обращаются к бабушке. (Обращения.) называют тему урока и учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Работа с упражнением (20 с.17.) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Просмотр видео. О чем вы посмотрели видео? -Какая была допущена ошибка в приглашении? -Как нужно правильно составить пригласительную? Организую работу с упражнением, предлагаю выполнить. – Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? – Как обращения выделяются в устной речи? – Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? | Лесным зверям пришло приглашение. Не написали кого пригласили, и звери поругались. Ответы детей. Запятыми. Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза. Именами существительными. | Устно составляют пригласительную | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Работа с правилом (с. 17) | Фронтальная. Словесный. Работа правилом, беседа | Ребята, прочитайте материал рубрики ≪Вспомните! ≫. Организует работу с правилом | Изучают правило, отвечают на вопросы учителя | Извлекают необходимую информацию из правила, | Работа с рубрикой «Вспомните!» |
3. Работа с диалогом (упр. 22, с.18) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | – Прочитайте диалог. – Что такое диалог? – Как оформляется диалог в письменной речи? – Прочитайте диалог выразительно в парах. – Какие слова вы выделили интонацией? Почему? – Объясните употребление знаков препинания в предложениях. – В каких предложениях допущены ошибки? – Определите вид предложений по цели высказывания. Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль | Разговор двух лиц. Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире. Это обращения. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Упр.21, с.17 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить задания, ответить на вопросы. Контролирует действия учащихся | Выполните письменные задания к упражнению. | Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Объясняют, как выполнили разборы слов | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… Ребятам посмотрите на дерево, на нем нет совсем нет фруктов. Давайте украсим его украсим фруктами разного цвета. ( красный-не понял тему урока, желтым- понял) | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: составить свое обращение. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |