СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет химии. Вещества.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет химии. Вещества.»

Урок 1  Предмет химии. Вещества.

Урок 1

Предмет химии. Вещества.

Девиз урока: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»  М.В.Ломоносов www.pmedia.ru

Девиз урока:

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»

М.В.Ломоносов

www.pmedia.ru

Цель урока:  Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.

Цель урока:

Познакомить с:

  • -предметом химия;
  • -простыми и сложными веществами;
  • -свойствами веществ;
  • -формами существования химического элемента.
Вводный инструктаж  по технике безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности

Науки о природе 1. Какие науки, известные вам, изучают природу? 2. Что изучает биология, география, физика? 3. Знаете ли вы, к каком разделу знаний относятся эти науки? 4. С чем у вас ассоциируется наука химия?

Науки о природе

1. Какие науки, известные вам, изучают природу?

2. Что изучает

  • биология,
  • география,
  • физика?

3. Знаете ли вы, к каком разделу знаний относятся эти науки?

4. С чем у вас ассоциируется наука химия?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ - изучают природные явления биология физика химия география

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -

изучают природные явления

биология

физика

химия

география

Тело Вещество Молекулы Атомы

Тело

Вещество

Молекулы

Атомы

Химия изучает Вещества Свойства веществ Превращения веществ

Химия изучает

Вещества

Свойства

веществ

Превращения

веществ

Химия  – наука о веществах, их  свойствах и превращениях

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях

 Вещества - это то, из чего состоят физические тела  Стеклянная посуда – это физическое тело Стекло - это вещество Химический элемент – это определенный вид атомов

Вещества - это то, из чего состоят физические тела

Стеклянная посуда – это физическое тело

Стекло - это вещество

Химический элемент – это определенный вид атомов

Задание Выберите из предложенных понятий вещества и физические тела . ложка

Задание

Выберите из предложенных понятий вещества и физические тела .

ложка

Формы существования химического элемента атомы вещество ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ
  • Формы существования химического элемента

атомы

вещество

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Задание 2.  Укажите какие формы химического элемента представлены на изображении
  • Задание 2. Укажите какие формы химического элемента представлены на изображении
Физическое тело может состоять из одного вещества или из нескольких Карандаш состоит из древесины и графита Кольцо состоит из золота

Физическое тело может состоять из одного вещества или из нескольких

Карандаш состоит из древесины и графита

Кольцо состоит из золота

Рассмотрите модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему?  Вещества Вещество Вода  Кислород  Водород

Рассмотрите модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему?

Вещества Вещество

Вода

Кислород

Водород

 Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют  простыми

Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простыми

 Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют  сложными

Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют сложными

Упражнение №1  Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.

Упражнение №1

Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.

 Физические свойства веществ - это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга  СТЕКЛО  Хрупкое Твердое Прозрачное Нельзя вытянуть в нить Не проводит тепло и ток АЛЮМИНИЙ  Прочный Мягкий Непрозрачный Можно вытянуть в нить Тепло - и электропроводный ! Вывод: вещества различаются по физическим, а также химическим свойствам.

Физические свойства веществ - это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга

СТЕКЛО

Хрупкое

Твердое

Прозрачное

Нельзя вытянуть в нить

Не проводит тепло и ток

АЛЮМИНИЙ

Прочный

Мягкий

Непрозрачный

Можно вытянуть в нить

Тепло - и электропроводный

! Вывод: вещества различаются по физическим, а также химическим свойствам.

Задание Выберите признаки для следующих веществ:   МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, ГЛИНА.  Мягкое, твердое, пластичное, ковкое, бесформенное, проводит ток, не проводит ток, растворимо в воде, поддается обработке руками.

Задание

Выберите признаки для следующих веществ:

МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, ГЛИНА.

Мягкое, твердое, пластичное, ковкое, бесформенное, проводит ток, не проводит ток, растворимо в воде, поддается обработке руками.

План описания физических свойств вещества: 1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях? 2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск? 3. Имеет ли вещество запах? 4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность? 5. Растворяется ли вещество в воде? 6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.) 7. Какова плотность вещества? (См. справочники.) 8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)

План описания физических свойств вещества:

1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях?

2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск?

3. Имеет ли вещество запах?

4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность?

5. Растворяется ли вещество в воде?

6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.)

7. Какова плотность вещества? (См. справочники.)

8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)

Задание Опишите физические свойства следующих веществ по плану: вода уксусная кислота

Задание

Опишите физические свойства следующих веществ по плану:

вода

уксусная кислота

Свойства Состав Химия Применение Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой Предмет химии – изучение веществ, их превращений, создание веществ с заданными свойствами

Свойства

Состав

Химия

Применение

  • Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой
  • Предмет химии – изучение веществ, их превращений, создание веществ с заданными свойствами
Задачи химии Изучение веществ, их физических и химических свойств наблюдение, с помощью измерительных приборов 2. Изучение превращений веществ и процессов, сопровождающих эти превращения

Задачи химии

  • Изучение веществ, их физических и химических свойств
  • наблюдение,
  • с помощью измерительных приборов

2. Изучение превращений веществ и процессов, сопровождающих эти превращения

Контроль усвоения :   1.  Любой предмет, нас окружающий – это:  а) физическое тело;  б) вещество 2.  Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:  а) тела;  б) вещества. 3.  Вещество – это:   а) то, из чего состоит физическое тело;  б) любой предмет нас окружающий. 4.  В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле?  а) он разбил оконное стекло;  б) ваза сделана из стекла.

Контроль усвоения :

1.  Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество

  • 2.  Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это: а) тела; б) вещества.
  • 3.  Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий.
  • 4.  В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.
5 . Свойства вещества – это:  а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;  б) цвет вещества. 6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены:  а) к веществам;  б) к телам;  в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество:  а) кислород             б) вода         в) серная кислота            г) оксид алюминия 8. Выберите смесь веществ:  а) воздух           б) оксид магния         в) алюминий           г) сульфид железа.

5 . Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества.

6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам.

7. Выберите простое вещество: а) кислород            б) вода        в) серная кислота           г) оксид алюминия

8. Выберите смесь веществ: а) воздух          б) оксид магния        в) алюминий          г) сульфид железа.

Рефлексия и подведение итогов : В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.  Сегодня я  узнал____________________________________________   Я удивился_________________________________________________   Я хотел бы______________________________________________ 

Рефлексия и подведение итогов :

В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню. Сегодня я  узнал____________________________________________  Я удивился_________________________________________________  Я хотел бы______________________________________________ 

Домашнее задание 1. § 1читать, учить определения  2. Вопросы на странице 7-8: 1 , 2, 6, 8, 9 3. Доклады, презентации по истории развития химии Таблица  Дата Достижения науки

Домашнее задание

1. § 1читать, учить определения

2. Вопросы на странице 7-8: 1 , 2, 6, 8, 9

3. Доклады, презентации по истории развития химии

Таблица

Дата

Достижения науки