СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Литературное чтение Тема урока: К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей. Герои произведения. Их характеристика.»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация поможет учителю в проведении урока .

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Литературное чтение Тема урока: К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей. Герои произведения. Их характеристика.»»

Верьте в себя и у вас всё получится!      Выполнила: Кильянкина Ольга Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 им. Косова

Верьте в себя и у вас всё получится!

Выполнила: Кильянкина Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 им. Косова

Паустовский К. Г.  «Растрёпанный воробей»

Паустовский К. Г.

«Растрёпанный воробей»

Отгадайте загадки Я весь день ловлю жучков, Окраской - сероватая,   Повадкой – вороватая,   Крикунья хрипловатая –   Известная персона.   Это….  Уплетаю червячков.  В теплый край не улетаю,  Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

Отгадайте загадки

Я весь день ловлю жучков,

Окраской - сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая –  Известная персона.  Это….

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Пашка-……. Петровна-…. Маша-….. Разбойница-…. Чичкин-…. Балерина -…… Постовой….
  • Пашка-…….
  • Петровна-….
  • Маша-…..
  • Разбойница-….
  • Чичкин-….
  • Балерина -……
  • Постовой….
Пашка- воробей Петровна- нянюшка Маша- девочка Разбойница- ворона Чичкин- старый воробей, дед Пашки Балерина - мама Постовой - милиционер
  • Пашка- воробей
  • Петровна- нянюшка
  • Маша- девочка
  • Разбойница- ворона
  • Чичкин- старый воробей, дед Пашки
  • Балерина - мама
  • Постовой - милиционер
Главные герои  Маша  воробей  ворона

Главные герои Маша воробей ворона

Тема: «Характеристика главных героев». Цель : Научиться давать характеристику героям, уметь работать с учебником.

Тема:

«Характеристика главных героев».

Цель :

Научиться давать характеристику героям, уметь работать с учебником.

В этот вечер ( ) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что ( ) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ( ) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и ( ) снег. Он летел ( ) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого ( ) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди ( ) и морозов распустились у мамы на столе в корзине ( ) цветы. Но непонятнее всего была ( ) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( ) на Машу.

В этот вечер ( ) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что ( ) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ( ) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и ( ) снег. Он летел ( ) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого ( ) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди ( ) и морозов распустились у мамы на столе в корзине ( ) цветы. Но непонятнее всего была ( ) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( ) на Машу.

В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( не моргая) на Машу.

В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( не моргая) на Машу.

План характеристики литературного героя   1. Внешний вид. 2. Характер.  3. Поведение, поступки героя.  4. Чувства, переживания, мысли.  5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу. 6. Отношение к герою других действующих лиц.

План характеристики литературного героя

1. Внешний вид.

2. Характер.

  • 3. Поведение, поступки героя.
  • 4. Чувства, переживания, мысли.
  • 5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
  • 6. Отношение к герою других действующих лиц.
«НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ – БЛАГОДАРНЫЙ ОТВЕТ»
  • «НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ – БЛАГОДАРНЫЙ ОТВЕТ»
сегодня я узнал… было интересно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … меня удивило… мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Как составить синквейн Синквейн  – это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающие действия 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного .

Как составить синквейн

Синквейн  – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола, описывающие действия

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного .

Синквейны  Воробей  .   Великодушный, смелый.   Прилетел, подрался, помог.   Отблагодарил  девочку за её заботу.    Молодец! Ворона Загадочная, непонятная.  Залетела, увидела, спрятала. Украла подарок отца. Воровка.

Синквейны

Воробей 

Великодушный, смелый. 

Прилетел, подрался, помог.  Отблагодарил  девочку за её заботу.  

Молодец!

Ворона Загадочная, непонятная.

Залетела, увидела, спрятала.

Украла подарок отца.

Воровка.

Домашнее задание.  По выбору: 1)Пересказ наиболее понравившегося эпизода из сказки «Растрепанный воробей». 2) Придумать пантамиму любого героя из сказки. 3)Проследить за поведением птиц в их жизни и сочинить свою сказку.

Домашнее задание.

По выбору:

  • 1)Пересказ наиболее понравившегося эпизода из сказки «Растрепанный воробей».
  • 2) Придумать пантамиму любого героя из сказки.
  • 3)Проследить за поведением птиц в их жизни и сочинить свою сказку.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!