Просмотр содержимого документа
«Предмет: Литературное чтение Тема урока: К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей. Герои произведения. Их характеристика.»»
Верьте в себя и у вас всё получится!
Выполнила: Кильянкина Ольга Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 им. Косова
Паустовский К. Г.
«Растрёпанный воробей»
Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков,
Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это….
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
- Пашка-…….
- Петровна-….
- Маша-…..
- Разбойница-….
- Чичкин-….
- Балерина -……
- Постовой….
- Пашка- воробей
- Петровна- нянюшка
- Маша- девочка
- Разбойница- ворона
- Чичкин- старый воробей, дед Пашки
- Балерина - мама
- Постовой - милиционер
Главные герои Маша воробей ворона
Тема:
«Характеристика главных героев».
Цель :
Научиться давать характеристику героям, уметь работать с учебником.
В этот вечер ( ) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что ( ) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ( ) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и ( ) снег. Он летел ( ) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого ( ) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди ( ) и морозов распустились у мамы на столе в корзине ( ) цветы. Но непонятнее всего была ( ) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( ) на Машу.
В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( не моргая) на Машу.
План характеристики литературного героя
1. Внешний вид.
2. Характер.
- 3. Поведение, поступки героя.
- 4. Чувства, переживания, мысли.
- 5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
- 6. Отношение к герою других действующих лиц.
- «НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ – БЛАГОДАРНЫЙ ОТВЕТ»
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- меня удивило…
- мне захотелось…
Как составить синквейн
Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола, описывающие действия
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного .
Синквейны
Воробей .
Великодушный, смелый.
Прилетел, подрался, помог. Отблагодарил девочку за её заботу.
Молодец!
Ворона Загадочная, непонятная.
Залетела, увидела, спрятала.
Украла подарок отца.
Воровка.
Домашнее задание.
По выбору:
- 1)Пересказ наиболее понравившегося эпизода из сказки «Растрепанный воробей».
- 2) Придумать пантамиму любого героя из сказки.
- 3)Проследить за поведением птиц в их жизни и сочинить свою сказку.
Спасибо за урок!