Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о таблице единиц массы. | Выбери правильный вариант ответа: Сколько грамм в 1 килограмме? А) 10 Б) 100 В) 1000 Г) 10000 | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о таблице единиц массы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ В) 0 баллов – во всех остальных | Вариант В) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о единицах массы. | Рассмотри рисунок. Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах? А) Тонны Б) Килограммы В) Граммы Г) Центнеры | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о единицах массы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) В). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и В). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности переводить одни единицы массы в другие. | Рассмотри таблицу и выполни задания. Можешь ли ты поднять 1000000 г? Дополни таблицу. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся переводить одни единицы массы в другие. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно дополнена таблица. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | 1 000 000 г = 1 000 кг = 1 т Я не могу поднять такую массу. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. | Реши практическую задачу: У бабушки в одном сарае 50 кг картофеля. Сколько таких сараев потребуется, чтобы вместить в них 1 ц картофеля? 3 ц? 5ц? (Вырази 1 центнер в килограммах). Решение задачи запиши в тетрадь. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно решена задача. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | 1 ц = 100 кг 3 ц = 300 кг 5 ц = 500 кг 100 : 50 = 2 (с.) 300 : 50 = 6 (с.) 500 : 50 = 10 (с.) Ответ: потребуется 2; 6; 10 сараев. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о единицах массы больших грузов для решения практической задачи. | Изучая таблицу единиц массы, персонаж учебника пришел к выводу: «Такие весы используют на контрольных пунктах, они предназначены для взвешивания крупногабаритных грузов. При взвешивании на таких весах используют центнеры и тонны». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи 2 аргумента. | Данное задание выполняется на основе знания о единицах массы больших грузов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Развернутый ответ. Приведены аргументы. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Нет. 1)Такие весы используют на рынках, в магазинах. 2)При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы. | |