СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Размножение и развитие растений»

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Размножение и развитие растений»


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о понятии «Растение».

Выбери верную формулировку понятия «Растения».

А) Растения – это неживая природа.

Б) Растения - это живые существа, значит, они дышат и питаются.

В) Растения – это живые существа, но они не дышат и не питаются.

Данное задания выполняется на основе знания обучающихся о части речи «Имя числительное».

По типу задания с выбором ответа.

Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных случаях.

Б)


Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о теме «Растения».

Выберите из списка правильный ответ. Подчеркни в скобках правильный ответ.

А) … обогащают водоемы кислородом. (Водоросли, папоротники, мхи).

Б) Наука о растениях называется … (биологией, микологией, ботаникой)

Данное задания выполняется на основе знаний обучающихся о признаках части речи «Имя числительное».

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – водоросли, ботаника.

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Водоросли, ботаника.


Понимание

Выявление и оценка умения уровня знаний об основных понятиях по теме «Размножение и развитие растений».

Заполни пропуски.

А) Сладкий цветочный сок – это ___.

Б) Перенос пыльцы с одного цветка на другой ___.

В) Маленькие желтые крупинки в цветках – это ___.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить имена числительные в тексте.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Правильно заполнены пропуски.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Нектар, опыление, пыльца.


Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о развитии растений для решения практической задачи.

Герои нашего учебника спорят о том, как из семени появляется растение. Никак не могут решить. Помоги им объяснить в каком порядке развиваются семена. Расставь в правильном порядке цифры.

  1. Появляется взрослое растение.

  2. Появляется корешок.

  3. Проросток растёт.

  4. Появляется стебелёк с листочками.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о написании имён числительных.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно выбран порядок цифр.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

2, 4, 3, 1.


Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся об опылении растений для решения практической задачи.

Прочитай текст. Ответь на вопрос. Докажи.

Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей - ни одной!

Почему это произошло?

Данное задание выполняется на основе знания о происхождении имён числительных.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Верно определено по какой причине на одной ветке появились плоды, а на другой нет.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

На цветках растений пчёлы, шмели, бабочки

кормятся сладким цветочным соком - нектаром. При этом они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу - опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и семян у растения не будет. Пчёлы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!