СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: «Организация предприятия общественного питания» Тема:Организация работы овощного цеха

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: «Организация предприятия общественного питания»

Тақырабы:

Тема:Организация работы овощного цеха

Просмотр содержимого документа
«Предмет: «Организация предприятия общественного питания» Тема:Организация работы овощного цеха»


Сабақ №

Урок № _________

Пән:

Предмет: «Организация предприятия общественного питания»

Тақырабы:

Тема:Организация работы овощного цеха

Максаттар:

Цели:

Образовательная: Обеспечить усвоение знаний о задачах и особенностях работы овощного цеха; дать характеристику ассортимента овощного цеха; технологическому процессу обработки овощей; организации рабочего; организации труда

Дамытушылық\развивающая: развиватьумения анализировать, сопоставлять, делать выводы на примере изучения особенностей работы овощного цеха.

Тәрбиелік\воспитательная: воспитывать профессиональную направленность личности будущих специалистов; повышать профессиональный уровень; прививать интерес к будущей профессии; формировать коммуникативные навыки делового общения.

Сабақтың түрі:

Тип урока: Комбенированный

Оқыту әдістері:

Методыобучения: словесный, наглядный

Жабдықтар көрнекілік құралдар:

Оборудования наглядные пособия: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, бланки документов, сборник рецептур блюд.

Пәнаралық байланыстар:

Межпредметные связи: Химия, Оборудование предприятий общественного питания,Технология приготовления пищи,Тавороведение пищевых продуктов.

Сабақ барысы:

Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезені:

Организационный момент: Приветствие группы. Отметки присутствующих.

2.Оқушылардын білім өзектілігі:

Актулизация знаний учащихся:

Фронтальный опрос:

Как подразделяются производственные помещения?

( Производственные, торговые, складские, административно-бытовые)

Какой должна быть планировка помещений?

( Рациональной, способствовать правильной организации труда)

Перечислить основные требования организации производства?

Дать определение что такое цех?

Как подразделяются цехи?

Какие предъявляются требования к производственным помещениям?

Что называется рабочим местом?

3.Жаңа материалдыоқу:

Изучения нового материала:

Организация работы овощного цеха и рабочих мест. Для первичной обработки овощей и приготовления из них полуфабрикатов, используемых затем для приготовления блюд, на предприятиях ОП организуется овощной цех. Овощной цех на предприятиях располагают таким образом, чтобы с одной стороны находился неподалеку от склада-овощехранилища, а с другой стороны – имел удобное сообщение с холодными и горячими цехами. Технологическая схема обработки картофеля и корнеплодов состоит из следующих операций: сортировка (калибровка) клубней по качеству и размерам, мойка, очистка, доочистка, промывание и нарезка. Обработку других овощей осуществляют по иным схемам. Например, лук, капусту очищают промывают, нарезают. При организации рабочих мест в овощном цехе должна обеспечена последовательность всех операций технологического процесса. Так, работник, занятый обработкой картофеля, вначале промывает картофель, затем подвергает его механической очистке и далее -доочистке. Для сортировки (калибровки) клубней по качеству и размерам используют калибровочные машины, что позволяет снизить отходы при машинной очистке картофеля и корнеплодов. Машины для очистки овощей предназначены для удаления кожицы плодов, овощей и клубней. Переборку и очистку овощей выполняют на производственных столах. С кочанной капусты снимают верхний лист, который вместе с кочерыжками и другими отходами ссыпают в предназначенную для этой цели тару. В отдельных случаях, когда из кочана необходимо удалить кочерыжку, не разрезая сам кочан, пользуются специальными приспособлением в виде стальной трубки с выемкой. На рабочем месте слева от работника находятся овощи, предназначенные для переработки и очистки, справа- тара для очистки овощей. Если овощи после очистки необходимо промыть, то для этой цели применяют ванны со вставной сеткой, большие дуршлаги и другое оборудование. Для мойки зелени удобны специальные производственные столы. Лук, чеснок и хрен очищают на специальном рабочем с вытяжным шкафом. Вытяжка позволяет удалить эфирные масла, которые выделяются при очистке. Очищенные и промытые овощи нарезают соломкой, брусочками, кубиками в овощерезательных машинах. Промытую и очищенную зелень обрабатывают на специальном рабочем месте- столе, слева которого размещен лоток с зеленью. На столе находится разделочная доска, а за доской - лоток с обработанными овощами . Обработанную зелень укладывают в сетки – вкладыши и помещают в моечные ванны, находящиеся рядом со столом.На рабочем месте подготовки полуфабрикатов должны быть средние ножи, разделочные доски, тара для полуфабрикатов.

4.Өткен материалдыбекіту:

Закрепление пройденного материала: Вопросы по теме:

Да –нет

1. Основной источник белков?

2. В овощном цехе обрабатывают мясо (нет)

3. В овощном цехе осуществляется переработка мясного сырья ?

4. Где организуют овощной цех?

5. В овощном цехе не обязательно должно быть водоснабжение. (да)

6.По окончанию работы щетки очищают, промывают горячими растворами моющих средств при температуре 45-500. (да)

7. Отчет по смене сдает бригадир (да)

5.Қорытынды

Үйтапсырмасы: Выставление оценок.

Рефлексия.    Выбор

*Я считаю, что урок сегодня был интересным______________скучным

*Я думаю, что слушал(а) сегодня внимательно_____________невнимательно

*Я принимал участие в выполнении заданий часто__________редко

*Результатами своей работы на уроке я доволен______________недоволен

Домашнее задание: __________________________________________________________