Организационный момент | Настроить обучающихся на занятие | - Дети встаем, смотрим все ли готово к уроку, идем к доске и встаем в круг. - Какой сейчас урок? - В некотором царстве, Дружном школьном государстве, Жил да был 1 класс, Ребята, это я про вас. Хорошо ли в царстве жить? Всем вместе весело дружить? | Обучающиеся готовятся к уроку, настраиваются, отвечают на вопросы | Прием: проверка готовности к уроку, создание благоприятной обстановки и настрой на занятие: стихотворение | Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, настраиваться на плодотворную работу на уроке |
Мотивация к учебной деятельности | Создание благоприятной обстановки для дальнейшего проведения урока | - Предлагаю по очереди, назвать имя любого одноклассника, и назвать его положительное качество. - Присаживаемся ровно, спинки держим прямо, руки перед собой на парте. | Обучающиеся встают в круг и выполняют задание, присаживаются | | Личностные: дружелюбное отношение к одноклассникам |
Актуализация опорных представлений | Включение в процесс обучения на основе интереса к её содержанию | - Я вам буду по очереди бросать шарик, а вы назовите любимую сказку. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. - Откройте учебники на странице 28. Кто знает, что это за домик? Это «Теремок». - Это русская народная сказка. (Объяснение педагогом, почему сказка называется «русская народная»). - А какая красивая поляна, там много цветочков. Положите на ладошку цветочки, и попробуйте подуть тихо, чтобы он не улетел, а теперь посильнее, чтобы улетел. С этими цветочками я попозже покажу вам волшебство. Чистоговорка: «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» (тихо-громко…) | Ловят шарик, перечисляют сказки. Выполняют дыхательную гимнастику Повторяют, проговаривают чистоговорку | Словесные методы: рассказ Наглядный метод: работа с учебником | Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий Коммуникативные: способность вступать в контакт и работать в коллективе Регулятивные: активно участвовать в деятельности |
Изучение нового материала | Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся Воспитывать культуру речевого высказывания Развитие навыка коллективной ролевой игры Закрепление понятий: большой, маленький, по убыванию, по возрастанию и т.д. Развитие мелкой моторики. | Игра-пантомима. Обучающимся по очереди педагог подсказывает героя сказки, они должны показать, остальные угадать названия животных. Мышка-норушка, т.к. живут в норке, Зайка-побегайка, т.к. зайка быстро бегает, Лисичка-сестричка, т.к. хитрая, притворяется сестричкой, а сама обманывает, Волк-зубами-щелк, т.к. он хищник и зубами щелкает, Медведь-косолапый, он неуклюжий, косолапый. Все эти животные – герои нашей сказки. Я вам сказку прочитаю. А вы слушайте внимательно и героев сказки селите в теремок, по ходу сказки. После прочтения сказки, мы с вами будем ее разыгрывать. Но мы с вами поменяем конец сказки, давайте придумаем новый конец, где медведь не ломает теремок, а строит рядом большой дом. Разыгрывание сказки обучающимися в костюмах под аудио-сопровождение. Отправляются через небольшое препятствие (пятки). Стоит в поле теремок-теремок… Физминутка (хоровод-танец), игра «День-ночь». Герои сказки нам придумали задания: Мышка-норушка: (Воздушные шарики) Достаточный уровень: по возрастанию, выбрать одинаковые по размеру, по цвету. Минимальный уровень: задание тоже самое, необходимая помощь педагога; Заяц: морковка (анализаторы) Мин. ур.: определить на ощупь: что в мешке, шнуровка. Достаточный уровень: описать морковь, с помощью разных анализаторов (карточки). Волк и лиса: достаточный уровень: двумя руками одновременно обвести рисунок Минимальный: шнуровка От Медведя - волшебство (цветы распускаются в воде) | Обучающиеся играют роли под музыку Проигрывают сказку в масках у доски. Выполняют задания героев сказки | Словесные методы: объяснение, беседа Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация Практические методы: упражнение, выполнение практической работы, дидактические, подвижные игры Инф. - коммун. методы: презентация, аудиоматериалы Средства: маски, ИКТ-презентация Формы: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, Прием: дополнительный вопрос | Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов, делать простейшие обобщения, пользоваться предметами-заместителями, работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение слушать и воспринимать речь педагога в разных видах деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов | Какие у нас герои сказки? - Вы знаете правило дружбы? - Помогать друг другу. Вот это и есть - главная мысль этой сказки. Рефлексия: - Что больше всего вам запомнилось и понравилось? - Что для вас было сложно, какие трудности были у вас во время урока? - Что у вас получилось очень хорошо? - Мне очень понравилась сказка, она поучительная – показывает, как надо дружить, выручать друзей в беде. | Отвечают на вопросы, рефлексируют | Словесный метод: наводящие вопросы | Регулятивные: принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |