Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. | Выбери правильный вариант ответа: В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается ... А) Разными буквами Б) Одинаковой буквой | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант Б). | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «А»? А) П...лянка, к...льцо, ...кно. Б) Гл...зок, кр...снеть, тр...винка. В) Ст...ловая, с...леный, б...льшой. Г) М...лыш, в шк...фу, вр...чи. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) Г). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и Г). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности подбирать проверочные слова к проверяемым. | Вставьте пропущенные буквы в словах. Объясните, как вы это сделали. М...ряк, л...сток, л...сник, вр...чи, сл...ды. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся подбирать проверочные слова к проверяемым. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно подобраны проверочные слова. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Необходимо подобрать к проверяемым словам проверочные. Моряк (море), листок (лист), лесник (лес), врачи (врач), следы (след). | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Коля получил письмо от своего друга Миши. Но по пути, некоторые буквы выпали. Помоги Коле прочить письмо: вставь пропущенные буквы. Пришла з..ма. Трещат м..розы. Замерзли р..ка и озеро. Поля и х..лмы покрылись пушистым белым ковром. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно исправлены все ошибки. 3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка. 2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки. 1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Пришла зима. Трещат морозы. Замерзли река и озеро. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о правописании однокоренных слов для решения практической задачи. | Докажите, что слова каждой строчки однокоренные. Боль, б...лит, б...льница. Старый, ст...рик, ст...руха. Ночь, н...чной, н..чевать. Зелень, з...леный, з...ленеть. Звон, зв...нить, зв...нок. Приведи доказательства своей точки зрения. Приведи похожие примеры. | Данное задание выполняется на основе знания о правописании однокоренных слов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Верно доказаны все слова. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Боль, болит, больница. Старый, старик, старуха. Ночь, ночной, ночевать. Зелень, зелёный, зеленеть. Звон, звонить, звонок. Свист, свисток, свистеть. Слова каждой строчки однокоренные, так как близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. | |