I. Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш гость! (В группу входит кукла Маша, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи) Кукла Маша(Альбина): «Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться! Воспитатель: Мы знаем, Маша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряха? Что Маша сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать. После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на свои места. Кукла Маша: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.) Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью – что не так в её наряде? Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное). Кукла Маша: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно оденется на прогулку? | Наблюдают - Здравствуйте! - Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. - Разбросала свои вещи. - Забыла сапоги поставить под лавочку, куртку повесить на вешалку, шапку положить на полку. Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле. Замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять - У нее развязанный бант на голове, носки разного цвета, тапки не на ту ногу, блузка заправлена не до конца. |
II. Основной этап Указание к руководству процессом труда детей | Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети справляются с обязанностями. Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать одежду, застегивать пуговицы(кнопки). По мере необходимости воспитатель помогает в работе. Воспитатель поощряет: Как красиво ты Лера разложила вещи и т. д " Проводит индивидуальную работу: - Рома, посмотри, как правильно надо застегивать пуговицу! Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему научились, положительно оценивает эти умения. После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют самостоятельно раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать одежду). | Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду). |
III. Заключительный Обсуждение результатов работы | Кукла Маша: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться! Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Маше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! | - аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно вешать на вешалку, следить за своим внешним видом. |