СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Технология Тема урока: «Выполнение лоскутного шитья по шаблону»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Технология Тема урока: «Выполнение лоскутного шитья по шаблону»»


Технологическая карта урока усвоения новых знаний 25 (параграф 29)

Предмет: Технология

Тема урока: «Выполнение лоскутного шитья по шаблону»

Планируемые результаты:

Предметные: лоскутное шитье, шаблон.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Цели и задачи: Знания, о подготовке к лоскутному шитью. Познакомятся с видами лоскутного шитья по шаблонам. Научатся изготавливать образцы лоскутных узоров.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся. На партах учебники, тетради, лоскутки ткани, шаблоны для выкраивания деталей, ножницы, линейка, карандаш.

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Почему деталь для основы нужно выкраивать больше, чем размер готового лоскутного полотнища? Почему ткань перед занятием лоскутным шитьем нужно выстирать? Какие существуют основные виды лоскутного шитья? Как обработать срезы лоскутного изделия?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Многие изделия шьют из лоскутов геометрической формы: прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб. Такие лоскуты не нашивают на основу, а соединяют друг с другом стачным швом. Чтобы изделие получилось аккуратным, детали кроят по шаблонам. Поэтому тема урока «Выполнение лоскутного шитья по шаблону»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся с технологией изготовления шаблонов из плотного картона, технологией выкраивания деталей. Изучают технологию создания лоскутного верха, соединения деталей кроя). Учатся обрабатывать срезы лоскутного изделия.

Работа над определениями, работа с учебником. Практическая работа: «Изготовление образцов лоскутных изделий»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов.

И тоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка своей деятельности в течении урока