СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

неделя английского языка.РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя английского языка.»

О применении  современных образовательных технологий

на уроках английского языка.


Рук. МО английского языка Забитова У.А.


   Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

   Одной из главных задач  считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, мы убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используем следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:


Игры.

          Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры выполняем в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока (число , Алфавит в правильном порядке ,Дни недели), поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения.

Например во 5-6 классах используем ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог:  

  • Hello!

  • Hello! What is your name?

  • My name is -----. What is your name?

  • My name is ------. How old are you?

  • I`m ------. How old are you?

  • I am ------. Can you dance?

  • Yes, I can. Can you draw?

  • Yes, I can. Bye, -----.

  • Bye, .

Обсуждение результатов игры начинаем с удачных моментов и лишь затем переходим к недостаткам. Эффективны и операционные игры, где вводятся дополнительные правила, с которыми ее участникам приходится считаться, например: игра «Счастливый случай», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Самые, самые…» и т.д. Особенно ценным в игре «Что? Где? Когда?» я считаю подготовительный этап. На протяжении года учащиеся отправляют письма в организационный комитет по проведению игры, используя при этом самые разнообразные источники информации.

В начальной школе Ногаева У.Р. работает по УМК Кузовлев В.П.. В своей работе использует методические рекомендации Кузовлев В.П...

 В учебнике и книге для учителя дается огромное количество игр, которые способствуют обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи, грамматических структур, развивают память, внимание, наблюдательность и воображение.( электронное пособие)


    Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении  темы  

«Музыка» опираемся на знания учащихся, полученные на уроках музыки (композиторы, музыкальные произведения, стили музыки).  При изучении животных на знания, полученные на уроках биологии. Все уроки об открытиях и первооткрывателях англо-говорящих стран, географическом положении, исторических фактов опираются и дополняют знания истории и географии. При решении примеров при изучении темы «Числительные. Даты.» по определению времени, при переводе единиц измерения на математические знания учащихся.  

Большой материал для английского языка дают литературные произведения. На своих уроках часто использую стихи и художественные произведения различных писателей и поэтов как зарубежных, так и отечественных: сонеты Уильяма Шекспира, поэзия Байрона, рассказы Агаты Кристи, Д.Селинджер   «Над пропастью во ржи», С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, С. Есенин и др.

.  

       Английские словарные диктанты, чайнворды, кроссворды, тесты применяются на любых этапах проверки знаний: при первичном закреплении изученного, в самостоятельной и домашней работах учащихся, а также при изучении нового материала. Учащиеся, хорошо освоившие сущность этих форм работы, с удовольствием составляют самостоятельно кроссворды, диктанты, тесты с помощью рабочих тетрадей, учебника, дополнительной литературы, что способствует формированию более высокого уровня образования и развития. 

Отмечая   все    стороны    использования информационных технологий,   хочется    подчеркнуть,    однако,     что   никакие самые новейшие     технологии    не     смогут   заменить учителя на уроке.