СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

 величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

                                                                                                              (М. Горький)

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя химии»



МКОУ «Хутнибская СОШ»

Неделя химии в школе.

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

(М. Горький)


С 9 по 14 октября в нашей школе проводится неделя химии

«В мире интересных фактов»

План мероприятий:

п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

Торжественное открытие недели химии. Викторина

Принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Учитель химии

АбдулаеваХ.А

2

Вторник

.

Игра « Химические элементы»

(8 класс по ПСХЭ Д.И.Менделеева).


Классные руководители

Учитель химии АбдулаеваХ.А

3

Среда

Игра « Кто хочет стать миллионером ?» «Неметаллы» (9 классы).


Учитель химии АбдулаеваХ.А

4

Четверг

Викторина «Д.И.Менделеев»

Учитель химии

АбдулаеваХ.А

5

Пятница

Устный журнал для старшеклассников

«Антиреклама курения». (10 – 11 классы.)


Учителя химии:

АбдулаеваХ.А

6

Суббота

Конкурс творческих работ

Подведение итогов, награждение участников.

Учителя химии:

АбдулаеваХ.А









ПРИЛОЖЕНИЕ (СЦЕНАРИИ)

Викторина «Неметаллы». (9 классы)

Оформление и оборудование: караоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Активное участие в викторине принимайте, свои знания выявляйте!

1) Какой газ образуется при радиоактивном распаде бария?

(Радон)

2) Назовите компонент сплавов для регулирующих устройств ядерных реакторов?

(Бор).

3) Какой инертный газ используется при рентгеноскопических обследованиях головного мозга?

(Ксенон).

4) Какой неметалл получают из руды с помощью бактерий? Он же входит в состав аурипигмента?

(Мышьяк).

5) Какой газ применяют в электровакуумной технике?

(Криптон).

6) Какой неметалл входит в состав светочувствительных слоев в кселографии? (Селен).

7) Самый распространенный химический элемент во Вселенной?

(Водород).

8) Какой газ используют в световых рекламах?

(Неон).

9) Элемент, в обычном состоянии – газ, являющийся необходимой составной частью костей и зубов?

(Фтор).

10) Какой газ впервые «нашли» на Солнце?

(Гелий).

11) Основной элемент органических веществ?

(Углерод).

12) Элемент, названный в честь нашей планеты

(Теллур).

13) Какой газ вызывает кессонную болезнь у водолазов?

(Азот).

14) Какой инертный газ используют при производстве сверхчистых веществ?

(Аргон).

15) Самый распространенный химический элемент на Земле?

(Кислород).

16) Соединения какого химического элемента используются в фотографии?

(Бром).

17) Какой химический элемент является основой неживой природы?

(Кремний).

18) С помощью какого неметалла можно обнаружить крахмал в растениях?

(Йод).

19) Один из основных химических элементов, необходимый растениям и входящий в состав минеральных удобрений?

(Фосфор).

20) Соединения какого химического элемента составляют основу сульфидных руд?

(Сера).

21) Какой газ выделяется при разрушении фреонов?

(Хлор).

22) Как и при каких условиях можно сжечь спичкой стальную иглу или перо?

(В атмосфере кислорода).

23) Как получить воду из огня?

(При горении водорода).

24) О каких химических веществах после химической реакции можно сказать: «Каким ты был, таким остался»?

(О катализаторах).

25) Кто впервые предложил название «кислород»?

(Лавуазье).

26) Какой из жидких оксидов самый распространенный на Земле?

(Вода, H2O).

27) Его назвали «безжизненный газ», но, оказывается, он входит в состав аминокислот и белков?

(Азот).

28) В 670 г. защитники Константинополя сожгли арабский флот с помощью «греческого огня». Что такое «греческий огонь»?

(Смесь серы с селитрой K NO3 и углем).

















































Игра « Химические элементы». (8 классы)

Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о химических элементах, развивать творческие способности и интерес к предмету, учить применять полученные знания в нестандартных условиях.

Методы и приемы: словесно – наглядный.

1) Названия каких химических элементов включают в себя названия других элементов? (Протактиний – актиний, иттербий – тербий, нильсборий – бор).

2) Как название одного химического элемента можно превратить в название другого, заменив лишь букву? (Хром – бром, радий – родий, цезий – церий, таллий – галлий).

3) На какую букву алфавита начинается больше всего названий химических элементов? (На букву «к» начинаются названия 11 элементов).

4) На какую букву алфавита заканчивается больше всего названий химических элементов? (На букву «й» заканчиваются 62 названия элементов).

5) Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (Водород).

6) Какой элемент всегда рад? (Радон).

7) Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон).

8) Какой неметалл является лесом? (Бор).

9) Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (Мышьяк).

10) Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).

11) Названия каких химических элементов начинаются и заканчиваются одной и той же буквой? (Неон, олово).

12) Названия каких химических элементов состоят из одинаковых букв? (Тербий – иттербий, тантал – лантан).

13) Назовите химический элемент, в названии которого три буквы из пяти одинаковые? (Олово).

14) В названии каких химических элементов:

а) три буквы «и»; б) три буквы «е» в) три буквы «о»; г) три буквы «й». а) иридий, б) менделеевий, в) водород, золото, олово, г) эйн-штейний.

15) Названия каких химических элементов состоят всего из трех букв? (Бор, йод).

16) Какой химический элемент имеет самое длинное название?

(Протактиний).

17) В названиях каких химических элементов первые четыре буквы одинаковые? (Калий, калифорний).

18) В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? (Кремний – крем, железо – желе).

19) В названия каких химических элементов входят названия женских и мужских имен? (Кюрий – Юрий, палладий – Алла, менделеевий – Лев, германий – Герман, франций – Франц, самарий – Мари, нильсборий – Нильс, диспрозий – Рози, лоуренсий – Енс, полоний – Пол, вольфрам – Вольф, рутений – Рут, платина – Тина, никель – Ник, плутоний – Тони).

20) Какие мужские имена полностью идентичны названиям химических элементов? (Радий, гелий).

21) В названия каких мужских имен входят названия химических элементов? (Серафим – сера, Борис – бор).

22) Названия каких химических элементов имеют еще ряд значений, различных по смыслу? (Бор – а) фамилия датского ученого, б) сосновый лес, в) род злаков, г) стальное сверло в бормашине, д) город в Новгородской области, е) город в Судане.

Титан – а) спутник планеты Сатурн; б) в древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами; в) выдаю-щийся человек, имеющий исключительно широкий размах деятель-ности; г) прибор для нагревания воды).

23) Назовите химические элементы, при чтении которых слева направо, начиная с любой буквы, можно получить наибольшее число слов, имеющих самостоятельное значение? (Протактиний – рот, рота, такт, акт, актиний. Нильсборий – Нильс, Нил, ил, сбор, бор).

24) Название какого химического элемента спрятано в словосочетании: «Периодическая система»? (Йод).

25) Назовите химический элемент, который дал название музыкальному инструменту? (Хром – хромка (двурядная гармонь).

26) В названии какого химического элемента надо изменить лишь ударение, чтобы получить вещество, способное преобразовывать поглощаемую энергию в световое излучение? (Фсфор – фосфр).

27) В фамилию какого известного физика и химика, лауреата Нобелевской премии, входит название химического элемента? (Си-борг – бор).

28) Название какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? (Неон).

29) Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? (Углерод – алмаз – графит).

30) Какой металл может «кричать»? (Олово. При сгибании оловянной палочки слышится характерный треск, получивший название «крик олова». По-видимому, этот факт обусловлен трением и разрушением кристаллов при деформации).

31) Какой расплавленный металл может заморозить воду? (Ртуть. Вода замерзает при 0 оС, ртуть же становится твердой лишь при температуре менее – 39 оС, если при температуре– 20 оС ртуть погрузить в воду, то этого будет вполне достаточно, чтобы превратить воду в лед).

32) Какие элементы в научно-популярной литературе называют элементами жизни и смерти? (Азот и фосфор. Эти элементы крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов, но в то же время они входят в состав многих взрывчатых веществ).

33) Какие химические элементы образуют больше всего соединений? (Водород и углерод).

34) Как превратить олово в порошок, не прибегая ни к каким инструментам? (Охладить до – 25 оС

35) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан).

36) Какие химические элементы утверждают, что могут «рождать другие вещества»? (Водород, кислород).

37) В название какого металла входит название дерева? (Никель).

38) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина).

39) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото).

40) В названия каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов? (Бром, хром).

41) От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного и человека? (Серебро).

42) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода).

43) Как обуглить дерево без огня? (Конц. H2SO4).

44) Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

45) Какой металл плавится в руке? (Галлий).

46) Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро).

47) Если бы существовал приз «за активность», то атомам какого из металлов вы бы его присудили? (Цезию или францию).

48) Как называется наука, изучающая поиск руд по растениям? (Биогеохимия).

49) Название какого химического элемента в переводе с немецкого означает «волчья пена»? (Вольфрам).

50) Какой русский химик был знаменитым музыкантом? (А.П. Бородин).

51) Какой русский химик организовал первую в России химическую лабораторию? (М.В. Ломоносов).

52) Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? (Фтор).

53) Где впервые был изобретен фарфор? Где родина фарфора?

(В Китае. В Европу фарфор завез Марко Поло, но секрет его изготовления узнать так и не удалось).

54) Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон? (Мышьяк).

55) Алхимики утверждали:

«Семь металлов создал свет,

По числу семи планет…»

Назовите эту великолепную семерку. (Солнце – золото, Юпитер – олово; Луна – серебро, Марс – железо, Меркурий – ртуть, Сатурн – свинец, Венера – медь).

56) Два антипода парой ходят,

Первый теряет – второй находит,

Ролью меняясь при этом порой…

Кто ж из них первый и кто же второй? (Окислитель и восстановитель).

57) Какой металл называли в Испании «серебришко»? (Платина).

58) Продолжите слова Н.Д. Зелинского: «Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идет, то еще не найден… (Катализатор).

59) Какой металл называют металлом неутомляемости? (Бериллий, пружины из него почти вечны, выдерживают до 20 млрд. циклов нагрузки).

60) В какой воде лучше растворяется поваренная соль? В холодной или в горячей? (Одинаково).

61) В каком платье можно загорать? (Ацетатный шелк пропускает ультрафиолетовые лучи).

Здесь загадки и шарады! За отгадку – две награды!

Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельное значение.

1) Название какого неметалла говорит о радостном состоянии человека. (Радон – Рад он).



2) Первые два слога элемента являются также первыми в названии важнейшего класса органических соединений, широко распространенных в природе; последние три буквы имеются также в названии самого легкого газа; в целом – это название химического элемента, составляющего главную часть всех органических веществ. (Углеводы, водород – углерод).

1) Первый мой слог означает крушение,

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Подумайте, кто я такой?

(Крахмал).

20) Слог мой первый – предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтоб назвать меня смог,

Вспомни соединение.

(Известь).

23) Первый слог мой – отрицанье

Слог второй – местоименье,

Отгадай мое названье,

Поскорей, я жду решенья!

(Не – он).

26) Слог первый мой – провала лик,

Но со вторым – страх не велик.

А в целом – я собою горд,

Как всякий важный углевод.

(Крахмал).

Метаграммой называют задачу, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово.

1) Из названия какого химического элемента, заменяя последнюю букву на другую, можно получить слово, обозначающее название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией? (Уран – Урал).

Логогриф – это игра, в которой буквы в слове не заменяются другими, а либо выбрасываются, либо прибавляются новые.

1) Из названия какого химического элемента, выбросив первые две буквы, можно получить название реки? (Радон – Дон).

3) Из названия какого химического элемента, выбросив первые две буквы, можно получить название одной из распространенных игр? (Золото – лото).

4) Из названия какого химического элемента можно получить, выбросив последнюю букву, название древнего судна (аргон – Арго); слово – клич, с которым солдаты идут в атаку, а мирные люди – на парад? (Уран – Ура).

5) К названию какого химического элемента можно добавить в конце две буквы и получить название корабля, который затонул, столкнувшись с айсбергом? (Титан – Титаник).

6) К названию какого химического элемента нужно прибавить в конце три буквы, чтобы получить имя героя древнегреческого мифа, отправившегося в Колхиду за золотым руном? (Аргон – аргонавт).

7) В название химического элемента третьего периода добавьте букву «ф» и получите название земной оболочки? (Сера – сфера).

8) К названию химического элемента третьей группы прибавьте числительное, чтобы получилась фамилия русского ученого-химика и композитора? (Бор + один = Бородин).

9) Ну-ка, дай-ка мне ответ,

И узнаю я сейчас,

Знаешь химию иль нет,

Все откроется тотчас.

Дам вопрос нетрудный я.

Отними две буквы –

Получается игра

(Зо-лото).

Анаграмма отличается от других буквенных игр – задач тем, что из одного и того же слова, переставляя слоги и буквы, а также при обратном чтении (справа налево), можно получить новые слова.

1) Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название полезного ископаемого (фтор – торф); одного из видов четырехугольника? (Бром – ромб).

3) В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется как органическое удобрение. Изменив порядок букв еще раз, получите название долговременного укрепления. (Фтор – торф – форт).











«Антиреклама курения». (9 – 11 классы)

Мероприятие проводится в красочно оформленном зале.

Оформление и оборудование: На стенах могут быть цветные плакаты: «Не вреди своему здоровью», «Спорт или сигареты», «Опасность растет с каждым шагом», «Свежий воздух укрепляет здоровье», «Выходной – на свежий воздух»; таблицы и рисунки: «Количество вредных веществ, образующихся при выкуривании одной пачки сигарет», «Сокращение жизни курильщиков в зависимости от числа выкуриваемых сигарет и от возраста»; карикатуры из сатирических журналов, высмеивающие курильщиков. Учащиеся выпускают стенгазеты со статьями: «Почему люди курят?», «Расплата наступает непременно», «Письмо курящей девушке», «Как вырваться из табачного плена?», «Береги здоровье смолоду» и т.п. На отдельных плакатах написаны высказывания известных людей: «Не огорчайте Ваше сердце табачищем!» (И.А. Павлов), «От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете), «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других!» (Н. А. Семашко), «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак), «Быть хорошо рожденным – право каждого человека» (Л.Н. Толстой).

Цель мероприятия: « В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о влиянии курения на жизнь человека, формировать навыки здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа.

До изложения основного материала ребятам предлагается ответить на несколько вопросов самостоятельно. В тетрадях составляется таблица с графами: «№ вопроса», «Ответ в начале урока», «Ответ в конце урока».

Вопросы:

1) При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, какой содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

(Угарный газ).

2) Сколько известных канцерогенных (вызывающих заболевания раком) веществ содержится, в среднем, в одной сигарете? 4? 8? 12? 15?

(15).

3) Какой орган, наряду с легкими, больше всего страдает от последствий курения?

(Сердце).

4) Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения?

(Неверно).

5) Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?

(Называются разные варианты ответов, верный – около литра).

6) Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

(Верно).

7) Что означает понятие «пассивное курение»?

Школьники отвечают на вопросы письменно, если нет ответа – ставят прочерк в таблице. Учитель обращает внимание на то, что в ходе рассказа обязательно прозвучит правильный ответ. Повторный письменный опрос проводится в конце мероприятия. (Школьники сумеют убедиться, что они получили новую информацию).

Ведущий 1: В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Табаго. При курении происходит сухая термическая перегонка содержимого листьев табака. Из табачного дыма в настоящее время выделено свыше 1200 различных веществ. Среди них производные почти всех классов органических соединений: предельные, непредельные и ароматические углероды, стерины, спирты, эфиры, альдегиды, кетоны, хиноны, нитрилы, сернистые соединения, кислоты, фенолы, алкалоиды (среди них никотин и его производные), неорганические соединения мышьяка, меди, железа, свинца, марганца, никеля, полония (в том числе радиоактивного поло-ния – 210), титана, цинка, радиоактивного калия, оксид углерода (II), оксиды азота, синильная кислота и др.

Из них свыше 50 оказывают выраженное вредное влияние на организм человека.

Ведущий 2: При сгорании листьев табака образуется дым, который содержит много разных веществ. Никотин – одно из сильнодействую-щих вредных веществ, содержащихся в табаке, получил свое название от имени французского посла в Португалии Жана Нико, который в 1560 г. французской королеве Екатерине Медичи указывал на якобы целебные свойства этого растения (от головной боли). Как действует никотин на организм?

– на нервную систему, как яд;

– никотин сужает кровеносные сосуды;

– никотин вызывает серьезное привыкание.

(Здесь уместен вопрос: если сосуды сужаются, то как это сказывается на работе сердца? Школьники вместе с преподавателем приходят к выводу, что работа сердца затрудняется.)

Ведущий 3: Табачная смола образуется при сгорании листьев табака и содержит вещества, вызывающие заболевания раком (канцерогенные). Если человек выкуривает в день пачку сигарет, то в его легких оседает около литра этой смолы. Даже фильтры сигарет, мундштуки мало мешают проникновению вредных веществ в организм человека. В одной сигарете содержится, в среднем, около 15 канцерогенных веществ.

Угарный газ – этот газ опасен тем, что он очень «любит» эритроциты (красные кровяные клетки). Основной обязанностью эритроцитов является перенос кислорода ко всем клеткам нашего организма. Многие клетки страдают, т.к. угарный газ (СО) занимает место кислорода. В первую очередь, страдают самые нежные и «капризные» клетки нервной системы – ухудшается память, наступает бессонница. Часто болит голова.

Используя таблицу «Дыхательная система», учащиеся вместе с учителем рассматривают «путешествие» табачного дыма по дыхательным путям. Табачная смола оседает в легких, вызывая их загрязнение. Школьники могут вспомнить, что в легких есть клетки – чистильщики (макрофаги), но с большим загрязнением им справиться трудно. Учитель акцентирует внимание на то, что вредные вещества попадают не только в легкие курящего человека, но и в легкие окружающих его людей. Происходит объяснение понятия «пассивное курение».

Ведущий 4: Вся коварность курения заключается в том, что к никотиновому яду возникает быстрое привыкание. Дурная привычка переходит в бытовую наркоманию – никотинизм. Установлено, что среди людей, страдающих хроническими заболеваниями, курящих почти в 3 раза больше, чем некурящих. У 36% курильщиков наблюдаются заболевания органов пищеварения, у 20% – органов дыхания и у 11% – заболевания сердца и сосудов. Курение и здоровье несовместимы. Статистически известно, что около 80% всех курильщиков начинают курить в школьном возрасте. Многие болезни, связанные с курением, проявляются через 10 – 15 лет после того, как человек начал курить.

Ведущий 1: Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Задумайтесь над этим фактом! Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения курением.

Какое решение примете вы?

– не будете курить вовсе;

– будете курить мало;

– продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни.

(Далее можно рассказать о способах бросить курить).

Ребятам можно предложить ответить на вопросы анкеты «Завзятый ли вы курильщик?» Тестирование лучше проводить анонимно.

Тест «Завзятый ли вы курильщик?»

1) Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

0 баллов – до 15; 1б – 15 – 25; 2б – более 25 шт.

2) Каково содержание никотина в сигаретах, которые вы курите

0 б – до 0,8 мг; 1б – 0,8 – 1,5 мг; 2б – более 1,5 мг.

3) Глотаете ли вы дым, когда курите?

0 б – никогда; 1б – иногда; 2б – всегда

4) Когда вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

1 б – с утра; 2 б – во второй половине дня

5) Когда вы выкуриваете первую сигарету?

2б – утром, натощак 1 б – после завтрака 0 б – позже

6) Курите ли вы, когда болеете?

1б – да; 0б – нет

7) Какая сигарета доставляет Вам большее удовольствие?

1б – первая; 0б – последующая

8) Трудно ли для вас не курить в общественных местах?

1б – да об – нет

Суммируйте полученные баллы.

0 – 3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам легко бросить эту вредную привычку.

4 – 6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно немедленно бросить курить.

7 – 9 баллов. Ваш организм уже зависит от никотина. Если будете продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более баллов. Можете считать, что Вы прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить, Вам понадобится много терпения и силы воли, но сделать это необходимо.

Далее проводится повторное анкетирование – повторяются вопросы анкеты, которая давалась в начале. Школьники записывают ответы в таблицу. По окончании мероприятия можно предложить заполнить таблицу «Положительные и отрицательные стороны курения» с графами: «Положительные стороны курения для человека», «Отрицательные стороны для курящего», «Отрицательные стороны для окружающих». Эту таблицу ребята могут заполнить дома, вместе с родителями.

Закончить мероприятие можно стихотворением Д. Бершадского:

Мое имя – сигарета,

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам.

Запомни – человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен сильным быть!









ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ« НЕДЕЛЕ ХИМИИ».

- Уважаемые ребята! Вот и закончилась «Неделя химии»!

Разрешите подвести итоги.