СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «Марафон знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

 

Просмотр содержимого документа
«ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «Марафон знаний»»


ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ





«Марафон знаний»



Девиз:


«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»




Начальные классы












ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»


Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.


Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).



Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.







ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




п/п


Наименование мероприятия




Ответственный



Приёмы, методы, формы.



Дата проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.


Учителя 1-4 классов

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1) Путешествие в страну сказок.

2) Внеклассное мероприятие «Дорогою добра».

3) Сказочный калейдоскоп.

4) Литературный ринг «Сказочный денёк».

5) Творчество и сказка.

6) Мир сказок К.И.Чуковского.

7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.






Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Групповая работа.






1



1



2 кл.

3

3

4



4

3.

День русского языка


1) Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».


2)Внеклассное мероприятие «Грамматика».


3) Путешествие в страну «Грамотеев».


4) Интеллект-игра «Что? Где? Когда?»


5) Диск для интеллектуалов.


6) Игра «Умники и умницы».


7) КВН.







Иванченко А.Ф.




Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

Компьютерная презентация.


1



1

2 кл.



3

3



4

4






4.

День математики

1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2) «Праздник со Смешариками».

3) Конкурс «В царстве смекалки».

4) КВН «Весёлая математика».

5) Математический базар.

6) «Математический калейдоскоп».






Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

Мотивация: игровая форма.

30.01.

1



2 кл.

3



3



4

4


5.

День интеллектуальных способностей

1) Викторина по окружающему миру.

2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра.

3) Игра-путешествие по окружающему миру.

4) Сказочные весёлые старты.

5) Познавательная игра «Хочу всё знать!»

6) «Берегите Землю, берегите!»

7) Турнир эрудитов.









Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

31.01.



1

1



2 кл.

3



3

4

4




6.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.




Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.



1-4 кл.



Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________Аносова И.А.




Праздник «Открытие недели начальных классов»


Чтение стихотворений



1. Планета школьная кружится, как Земля,


Идут уроки друг за дружкой торопливо.


В начальной школе все мы учимся, друзья,


Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.



2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.


Готовимся к ней мы заранее,


У нас дел уж невпроворот.



3. Большая программа у нас предстоит


Мы будем петь, танцевать, веселиться,


Писать, рисовать, развиваться, трудиться,


Считать, состязаться, конечно, учиться,


И это действительно с нами случится.



4. Праздник начинается, гости улыбаются,


Дети постараются в неделю показать


Всё, чему учились, всё, к чему стремились,


Потому что в мире надо много знать.



Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов – Аносова Ирина Александровна

Парад школьных наук


Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?



И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.


Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.



Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.





Сценка «На уроке математики»


Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?


Ученик: А что делить, Михаил Иванович?


Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.


Ученик: А между кем?


Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.


Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.


Учитель: Почему это?


Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.


Учитель: А сливу он тебе не должен?


Ученик: Нет, сливу не должен.


Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?


Ученик: Четыре. И все Сидорову.


Учитель: Почему четыре?


Ученик: Потому что я сливы не люблю.


Учитель: Опять неправильно.


Ученик: А сколько правильно?


Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!


Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!