СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения предметной недели по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе»















Предметная неделя

по математике

в начальной школе.



«Математика – царица всех наук»











Введение

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.

  1. Формы организации внеклассной работы

В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по предмету: олимпиады, КВНы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др. Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие.

Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

  1. Особенности организации и проведения предметной недели на примере Недели математики в начальной школе

Одной из форм организации внеклассной работы в нашем ОУ является проведение Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с планом работы.

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету.

План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.

Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.

Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

В рамках предметной недели проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) грамотами.

По итогам предметной недели определяется состав команды школы для участия в городских интеллектуальных конкурсах, проводится набор в школьное научное общество учащихся.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

  1. Методическая разработка предметной недели по математике «Математика – царица всех наук»

В данной разработке представлен план недели математики.




Предметная неделя по математике

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

План

проведения предметной недели по математике

в начальных классах

(Сроки: с 05.02 по 09.02)


Дата

Классы

Мероприятия

1 день


Оформление стенда. Открытие недели. Линейка.

Конкурс лучших тетрадей по математике.

2 день

1 классы





Творческая мастерская: Конкурс рисунков «Волшебные цифры».



2 классы


Творческая мастерская:

Конкурс рисованных загадок, где встречаются числа.

3 классы


Творческая мастерская: Конкурс стенгазет с ребусами, кроссвордами.

4 классы

Творческая мастерская: Конкурс математических сказок.


3 день

1-4 классы

Интеллектуальный марафон

«Математика – царица всех наук»


4 день

1-4 классы

Презентация проекта «Математика в нашей жизни»


5 день

1-4 классы

Закрытие предметной недели.

Награждение победителей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!