Предметная неделя
по математике
в начальной школе.
«Математика – царица всех наук»
Введение
Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.
От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.
Формы организации внеклассной работы
В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по предмету: олимпиады, КВНы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др. Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие.
Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
Особенности организации и проведения предметной недели на примере Недели математики в начальной школе
Одной из форм организации внеклассной работы в нашем ОУ является проведение Недели математики. Предметная неделя по математике проводится в соответствии с планом работы.
Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи проведения Недели математики в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Принципы организации Недели математики:
1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Неделя математики открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету.
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.
Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.
Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
В рамках предметной недели проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) грамотами.
По итогам предметной недели определяется состав команды школы для участия в городских интеллектуальных конкурсах, проводится набор в школьное научное общество учащихся.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения начальной школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
Методическая разработка предметной недели по математике «Математика – царица всех наук»
В данной разработке представлен план недели математики.
Предметная неделя по математике
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
План
проведения предметной недели по математике
в начальных классах
(Сроки: с 05.02 по 09.02)
Дата | Классы | Мероприятия |
1 день | | Оформление стенда. Открытие недели. Линейка. Конкурс лучших тетрадей по математике. |
2 день | 1 классы | Творческая мастерская: Конкурс рисунков «Волшебные цифры». |
2 классы | Творческая мастерская: Конкурс рисованных загадок, где встречаются числа. |
3 классы | Творческая мастерская: Конкурс стенгазет с ребусами, кроссвордами. |
4 классы | Творческая мастерская: Конкурс математических сказок. |
3 день | 1-4 классы | Интеллектуальный марафон «Математика – царица всех наук» |
4 день | 1-4 классы | Презентация проекта «Математика в нашей жизни» |
5 день | 1-4 классы | Закрытие предметной недели. Награждение победителей. |