СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по русскому языку 2-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предметной недели по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по русскому языку 2-4 класс»

Предметная неделя русского языка в начальной школе 
Цели: 
• привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; 
• повысить общую языковую культуру; 
• углубить и расширить знания, получаемые на уроках. 
• развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. 
План проведения:

День первый: 
1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка 
2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка. 
3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы) 
День второй: 
1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы) 
2. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся 
День третий: 
1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика» 
День четвёртый: 
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов 
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов 
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов 
День пятый: 
1. Объявление о завершении работы предметной недели. 
2. Фото - отчёт на слайдах- презентации . Открытие недели. Знакомство с календарем недели 
Ведущий. 
Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся. 
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы) 
С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой неделие вы должны показать все свои знания в области русского языка. 

Конкурс 
«Лучший каллиграф» 
(День первый) 

2 класс 

Лось. 
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное. 

Индивидуальное первенство 
Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов 
1. Какие слова не делятся для переноса: 
а) весна б) осень в) арбуз г) мак 
2. Сколько гласных звуков в русском языке: 
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33 
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра 
а) точка 
б) восклицательный знак 
в) вопросительный знак 
г) запятая 
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева: 
Кроет уж лист золотой 
Влажную землю в лесу. 
Смело топчу я ногой 
Вешнюю леса красу. 
а) весна б) зима в) лето г) осень 
5. Какие слова не родственные: 
а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик 
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний: 
а) медведь б) пчела в) орел г) белка 
7. Какое слово в словаре стоит впереди других: 
а) утро б) вечер в) день г) ночь 
8. Укажи слово, в котором два слога: 
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария 
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь: 
а) птен…чик 
б) печ…ка 
в) камен…щик 
г) ноч…ной 
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»: 
а) 5б., 5зв. 
б) 5б, 0зв. 
в) 0б., 5зв. 
г) 5б., 3зв. 
3 класс
Конкурс 
«Лучший каллиграф» 
(День первый) 


Зимой. 
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст. 

Индивидуальное первенство 
Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов 
1. Какие слова не делятся для переноса: 
а) весна б) осень в) арбуз г) мак 
2. Сколько гласных звуков в русском языке: 
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33 
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра 
а) точка 
б) восклицательный знак 
в) вопросительный знак 
г) запятая 
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева: 
Кроет уж лист золотой 
Влажную землю в лесу. 
Смело топчу я ногой 
Вешнюю леса красу. 
а) весна б) зима в) лето г) осень 
5. Какие слова не родственные: 
а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик 
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний: 
а) медведь б) пчела в) орел г) белка 
7. Какое слово в словаре стоит впереди других: 
а) утро б) вечер в) день г) ночь 
8. Укажи слово, в котором два слога: 
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария 
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь: 
а) птен…чик 
б) печ…ка 
в) камен…щик 
г) ноч…ной 
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»: 
а) 5б., 5зв. 
б) 5б, 0зв. 
в) 0б., 5зв. 
г) 5б., 3зв. 

Конкурс 
«Лучший каллиграф» 
(День первый) 

4 класс 

Первый зимний день. 
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю. 

Индивидуальное первенство 
Блиц - опрос для учащихся 4-х классов 
1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»? 
а) лето б) осень в) зима г) весна 
2. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета 
3. С помощью чего человек выражает свои мысли? 
а) жестов 
б) криков 
в) шипения 
г) слов 
4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по: 
а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения 
5. Как пишется слово КРОКОДИЛ? 
а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил 
6. Сколько букв гласных звуков в русском языке? 
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12 
7. Что называют главными членами предложения? 
а) грамматическую основу 
б) смысл предложения 
в) всё, кроме второстепенных членов 
г) самое нужное 
8. Кто был создателем первого славянского алфавита? 
а) Кирилл и Мефодий 
б) Борис и Глеб 
в) Афанасий Никитин 
г) Минин и Пожарский 
9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу? 
а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы 
10. Подлежащее и сказуемое могут быть: 
а) предложением 
б) сложным предложением 
в) словосочетанием 
г) второстепенными членами 

Конкурс «Грамматический бой» 
(День второй) 
2 класс. 
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: 
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ. 

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: 
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ 

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: 
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________ 
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________ 
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________ 

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: 
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________, 
РИС - ________________, КЛАД - ______________. 

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо: 
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс «Грамматический бой» 
(День второй) 

3 класс
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: 
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ. 

2. Подчеркни мягкие согласные в словах: 
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ. 

3. Раздели слова для переноса: 
Птичьи - ___________________________________________, 
льют - _____________________________________________, 
большая - __________________________________________, 
удивительный - _____________________________________, 
аккуратный - _______________________________________ . 

4. Поставь слова во множественное число: 
Воробей - ___________________________________________ 
Кол - _______________________________________________ 
Ручей - _____________________________________________ 
Крыло - ____________________________________________ 
Муравей - __________________________________________ 

5. Подчеркни только однокоренные слова: 
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ. 
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК. 

6. Разбери слова по составу: 
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ. 

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова: 
Шубка - ____________________________________________ 
Грустный - _________________________________________ 
Носовой - __________________________________________ 
Дождинка - _________________________________________ 
Редкий - ____________________________________________ 

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении: 
Утопают лесные опушки в розовой пене. 

9.Подчеркни главные слова в предложении: 
Мутными ручьями побежала вода к реке. 

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове: 
Корабль - __________________________________________ 
Подъезд - __________________________________________ 
Янтарь - ____________________________________________ 
Ягода - _____________________________________________ 

Конкурс «Грамматический бой» 
(День второй) 

4 класс. 
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: 
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ. 

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука: 
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? 
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: 
Молодой - __________________________________________ 
Счастье - ___________________________________________ 
Вверх - _____________________________________________ 
Плохой - ___________________________________________ 
Дневной - __________________________________________ 

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова. 
________________________________________________________________________________________________________

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни. 
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: 
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов: 
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ 
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ 
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ 
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ 
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: 
В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 

10. Отгадай, что это? 
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 

Конкурс «Весёлая грамматика» 
(День третий) 

2 класс. 
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки: 

Окраской – сероватая, 
Повадкой – вороватая, 
Крикунья хрипловатая – 
Известная персона. Кто она? _______________ 
Я не будильник, но бужу, 
Я с бородой и в шпорах. 
С большою важностью хожу 
И вспыльчив, словно порох. _______________ 
Русская красавица 
Стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. ________________ 
Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит и рисует. 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. ________________ 
Рыжий молокозавод 
День жуёт и ночь жуёт: 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко. ________________ 
С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
Хвостик кочечком. ________________ 
Красный нос в землю врос, 
А зелёный хвост снаружи. 
Нам зелёный хвост не нужен, 
Нужен только красный нос. _______________ 
Невидимкой, осторожно 
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. _______________ 
Круглое, румяное, 
Я расту на ветке: 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки. _______________ 
Уродилась я на славу, 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи – 
Меня в них ищи. _______________ 
Материал для учителя: 
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса: 
Ворона Петух Берёза Карандаш Корова Собака Морковь Мороз Яблоко Капуста 

Конкурс «Весёлая грамматика» 
(День третий) 

3 класс
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено. 

Я С О С Ь М И Н О Г 
Д Р О Н К Е Т Ь Щ У 
Е З Г М А Х Л У Р С 
Л О Ш Е Р С К Р А Б 
Ь П И Д П А Р С К А 
Ф О К У Н Ь К Ю Й Н 
И Л А З В И Е У Т В 
Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь 
Ю Ь К А Р А С Ь Ы А 
Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь 

Материал для учителя: 
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса: 
1. Дельфин 2Щука 3Карп 4Окунь 5Карась 6Сом 7Краб 8Акула 
9 Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь. 

Конкурс «Весёлая грамматика» 
(День третий) 
4 класс. 
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли. 

К Ю В А Ф Л И М Ш Т 
Р О П Л Ю Ш К А О П 
В Е Н М Л Е Ж Р К А 
А Т Ё Ф К А Т М О С 
Р Д У С Е Н О Е Л Т 
Е И К Р О Т Е Л А И 
Н З Е Ф И Р А А Д Л 
Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А 
Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х 
Р М Я С О Ш Д Ж Е М 

Материал для учителя: 
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса: 
1. Плюшка 2 Мармелад 3Конфета 4Джем 5Мёд 6Варенье 7Пастила 
8 Леденец 9 Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад. 

Конкурс «Весёлый наборщик» 
(День четвертый) 
Задание 1. Игра «Слово в слове» 
ваша задача найти в этих словах спрятанные слова. 

Кобра , краска , скот , корм , кочки , 
Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран . 

Грамматическая арифметика. 
Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево) 

Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава) 

Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар) 

Кепка-ка+рис= (плод) 

Сало-л= (насекомое) 

Разгадывание ребусов. 

Завершающий этап 
(День пятый) 
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем …… 
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов. 
Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях. 
Ход работы: 
Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. 
Команды готовы? 
Задание 1 «Скороговорки» 
Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух. 
Скороговорки для команд: 
• Жук жужжит над абажуром. 
• Уже и ужи в луже. 
• Не доела Нина дыню. 
• Шла Саша по шоссе 
Задание 2 «Загадки» 
Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке. 

Загадки для команд: 
На бахче у нас растёт, 
Как разрежешь – сок течёт. 
Свеж и сладок он на вкус, 
Называется… (арбуз). 
Эту зелень ты не тронь: 
Жжётся больно, как огонь 
Неприятна, некрасива, 
Называется… (крапива) 
Ежедневно 
В шесть утра, 
Я трещу: 
– Вставать пора! (Будильник) 
Всегда шагаем мы вдвоём, 
Похожие, как братья. 
Мы за обедом – под столом, 
А ночью – под кроватью. (Ботинки) 
Через поле и лесок 
Подаётся голосок. 
Он бежит по проводам – 
Скажешь здесь, 
А слышат там. (Телефон) 
Не смотрел в окошко – 
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко – 
Там второй Антошка! 
Что это за окошко, 
Куда смотрел Антошка? (Зеркало) 

Задание 3 «Искусство общения» 
Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики. 
(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд). 
Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино? Ученик 2: Ага! 
Ученик 1: А билеты ещё не купил? Ученик 2: Ага! 
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне. Ученик 2: Ага! 
Ученик 1: Зайти за тобой? Ученик 2: Ага! 
Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный. 
Задание 4 «Поспевай – не зевай» 
Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос. 
– Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4) 
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная) 
– Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка) 
Задание 5 «Комплимент» 
Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека. 
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его –лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д. 
Задание 6 «Составляем меню» 
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд: 
Слова для команд: 
• Крот + каша = (картошка) 
• Бобр + редут = (бутерброд) 
• Суд + тень = (студень) 
Задание 6 «Разгадаем кроссворд» 
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд: 

По горизонтали: 

2) По земле, как змейка, вьётся, 
Людям в руки не даётся, 
Вдаль бежит издалека – 
Это синяя… 

5) Синенький звонок висит, 
Никогда он не звенит. 

6) Привезли на кухню ящик – 
Белый-белый и блестящий, 
И внутри всё белое. 
Ящик холод делает. 
7) Его на палец надевают, 
И оно руку украшает. 

8) Гуляю в поле, 
Летаю на воле, 
Кручу, бурчу, 
Знать никого не хочу. 
Вдоль села пробегаю, 
Сугробы наметаю. 

9) Лупоглазый мышеед 
В шубу серую одет. 

По вертикали: 
1) Жил я посреди двора, 
Где играет детвора, 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. 

3) Сам он худ, 
Голова – с пуд, 
Как ударит – 
Крепко станет. 

4) Когда апрель берёт своё 
И ручейки бегут, звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она – через меня. 

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей. 
Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … . 
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс. 
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Итак, победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а) … и пр. 
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс. 
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке» явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой! 
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу одержали учащиеся … классов. 
Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка! 
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. 
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!! 

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА 
Цели: 
• привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; 
• повысить общую языковую культуру; 
• углубить и расширить знания, получаемые на уроках. 
• развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. 
План проведения
День первый
4. Объявление о начале предметной неделе Русского языка 
5. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка. 
6. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы) 
День второй: 
3. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы) 
4. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся 
День третий: 
2. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика» 
День четвёртый: 
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов 
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов 
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов 
День пятый: 
3. Объявление о завершении работы предметной недели. 
4. Фото - отчёт. 

Первый конкурс « Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 2а класса:Колесова Аня,Ложков Петя.Щербаков Егор; 
2б класса:Петроченко Наташа,Мосина Ксения; 
3 класса:Кремлёв Артём, Иванов Тарас, Ильясов Никита,Пересыпкина Варя; 
4 классаВоробьёва Аня, Третьякова Алина, Кравченко Вика,Пятница Коля. 
Второй конкурс « Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: Различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стали: 2 класс. 
В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс. 
Третий конкурс « Весёлая грамматика» был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2-х классов отгадывали загадки на грамматические темы. Победителями стали: 2 класс. Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: 3 класс. 
Четвёртый конкурс « Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли « В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы. 
В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина 
« Занимательный русский язык», в которой участвовали 4 команды, по 4 ученика от 
каждого класса. Ребятам были предложены такие задания: 
« Телефонограмма» - передача друг другу скороговорки. Победили игроки 2 класса. 
« Загадки» - в словах-отгадках поставить ударение и определить количество слогов. 
Победителями стали игроки 4 класса. 
« Искусство общения» - разыгрывался правильный телефонный диалог двух людей. 
Победителями стали игроки_4_класса. 
«Поспевай – не зевай» - блиц-опрос. Победителями стали игроки 3 класса. 
«Комплимент»-учились произносить комплименты. Победителями стали 
игроки 2 класса. 
« Составление меню» - составляли названия блюд из букв входящих в слова. 
Победителями стали игроки 2 класса. 
« Разгадывание кроссворда». Победителями стали игроки 4 -класса. 

По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2 класса. Третье место досталось игрокам 3 -класса. 
Ребята были награждены грамотами. 

По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры – обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2 класса. 3 место заняли обучающиеся 3 класса. 
Все победители были награждены грамотами. 
Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Весь собранный материал был красочно оформлен. 
Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали « Весёлый наборщик» , викторина « Занимательный русский язык» Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!