СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя Русского языка и Литературы для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя Русского языка и Литературы для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя Русского языка и Литературы для начальной школы»

Приложение 2

Предметная неделя русского языка и литературы в начальной школе


Дата: 21.01.2018 г. – 28.01.2018 г.

Цели:

  1. повысить общую языковую культуру;

  2. углубить и расширить знания, получаемые на уроках и во время внеурочных занятий;

  3. развивать интерес к глубокому изучению русского языка и литературы, как на уроках, так и во внеурочное время.



План проведения:


День первый: (21.01.2018 г.)

  1. Открытие недели Русского языка и литературы в актовом зале по расписанию:

1 урок: 1 классы

2 урок: 2Б, 3А, 3В.

4 урок: 4Б, 3Б.

5 урок: 4А, 2А.

Ответственные: Лысова А.А.



День второй: (22.01.2018 г.)

  1. Проекты «На что похожа буква» (Тематический рисунок) (1 классы);

  2. Заочные олимпиады для классов:

    1. . Олимпиада по литературе «Путешествие по страницам любимых книг» (1 классы);

    2. . Соберём «Словарную мозаику» (2 классы);

    3. . Путешествие «Фразеологическими тропами» (3-4 классы).

Ответственные: Классные руководители.



День третий: (23.01.2018 г.)

  1. Конкурс Каллиграфов (1-4 классы);

  2. Проекты «Чему учат сказки» (Тематический рисунок) (2 классы);

Ответственные: Классные руководители.



День четвёртый: (24.01.2018 г.)

  1. Конкурс «Загадочное время» (1 классы – загадки собственного сочинения на эстетично оформленном бланке формата А4);

  2. Конкурс «Проба пера» (2 классы – стихотворения собственного сочинения на эстетично оформленном бланке формата А4);

  3. Проекты «Семья слов» (Информационный лист с рисунком) (3 классы);

  4. Конкурс «Моя любимая книга» (4 классы – отзыв на любимое произведение на эстетично оформленном бланке формата А4).

Ответственные: Классные руководители.



День пятый: (25.01.2018 г.)

Кинодень – просмотр тематического кукольного спектакля художественного произведения в рамках Года театра в России.



День шестой: (28.01.2018 г.)

1. Квест-игра «Страна Словария» (1-4 классы – команды по 6 человек).

2. Итоги недели русского языка.

Ответственные за квест-игру: Лысова А.А., Васильченко В.А., Кудрявцева А.Р., Никулина Н.В., Тихонова Т.И., Серебренникова И.П.

Расписание квест - игры:

Команды 1А, 1Б, 2Б, 3А, 3В, 3Б играют на 4 уроке в актовом зале.

Команды 1В, 2А, 4А, 4Б играют на 5 уроке.

Олимпиада по литературе «Путешествие по страницам любимых книг» (1 класс)


  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?_____________________

  2. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.___________________

  3. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? ______________

  4. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. _______________________________________________________________________________________


В рассказе спрятаны названия пяти копытных животных. Одни – в окончании одного слова и начале следующего. Другие – между словами с предлогом. Третьи - еще где-нибудь.


На лыжах

Однажды мы отправились кататься на лыжах. Вначале шли быстро и легко. Затем начались трудности. Когда спускались с горки, Колька Банников упал и сломал новую лыжу. И мы все, чтобы Кольке не было обидно, решили вернуться. Назад он шел на одной лыже. Домой мы добрались к вечеру, потому что Колька то и дело проваливался в сугроб. А раньше мы успевали к обеду. Такое уж невеселое приключение случилось с нами в тот день.


Имена

Напиши имена героев произведений:

Трёх медведей: ______________, ____________________, ______________________.

Трёх поросят: _______________, _______________________, ____________________.

Олимпиада по литературе «Путешествие по страницам любимых книг» (1 класс)



Олимпиада по литературе «Путешествие по страницам любимых книг» (1 класс)


  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?_____________________

  2. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.___________________

  3. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? ______________

  4. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. _______________________________________________________________________________________


В рассказе спрятаны названия пяти копытных животных. Одни – в окончании одного слова и начале следующего. Другие – между словами с предлогом. Третьи - еще где-нибудь.


На лыжах

Однажды мы отправились кататься на лыжах. Вначале шли быстро и легко. Затем начались трудности. Когда спускались с горки, Колька Банников упал и сломал новую лыжу. И мы все, чтобы Кольке не было обидно, решили вернуться. Назад он шел на одной лыже. Домой мы добрались к вечеру, потому что Колька то и дело проваливался в сугроб. А раньше мы успевали к обеду. Такое уж невеселое приключение случилось с нами в тот день.


Имена

Напиши имена героев произведений:

Трёх медведей: ______________, ____________________, ______________________.

Трёх поросят: _______________, _______________________, ____________________.








Конкурс Каллиграфов


1 класс. Задание: списать текст на бланк.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.


2 класс. Задание: списать текст на бланк.


В классе

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.


3 класс. Задание: записать текст под диктовку на бланк.


Зима

Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег.


4 класс. Задание: записать текст под диктовку на бланк.

В зимнем лесу

 В зимнем лесу наступает ночь. По стволам, ветвям и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. На низких кустиках искрятся серебром снег да иней. В тёмном небе вспыхивают яркие звёзды. Они освещают алмазную скатерть снегов. Ничто не нарушало ещё этой удивительной красоты.
   Кто же первым проложит здесь дорожку своих следов? Как сказочный часовой, сидит на голом суку головастый совёнок. В ночной темноте он один наблюдает, следит за скрытой от людей жизнью леса.

Конкурс «Словарная мозаика»

2 класс.


1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

6. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________

7. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

8. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

Олимпиада «Фразеологическими тропами» (3-4 классы)

1.Какими частями речи являются выделенные слова?

Ведро дало течь, и вода стала течь.

2. Подбери синонимы к прилагательным :

• Свежий хлеб - ___________________________________________________________________

• Свежий ветер - ___________________________________________________________________

• Свежая рубашка - ________________________________________________________________

• Свежая газета - ___________________________________________________________________

• Свежие краски - __________________________________________________________________

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

___________________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

__________________________________________________________________________________

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Надуть губы -________________________________________________________________

Дать стрекача - ______________________________________________________________

Спустя рукава -______________________________________________________________

Клевать  носом -_____________________________________________________________

5. Составь слово, если в нем :

 Корень – из слова цена                                                Окончание – из слова весна

 Приставка – из слова осмотр                                        Суффикс – из слова тетрадка

6. Подбери к данным фразеологизмам  антонимичные:

Лясы точить – _______________________________________________________________

Жить душа в душу- __________________________________________________________

На ночь глядя- ______________________________________________________________

Повесить нос - ________________________________________________________

От рук отбиться - ____________________________________________________________

7. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коля написал предложение красиво как курица лапой. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери по составу выделенные слова:

Солнце слепило мне глаза.  Мальчик слепил из глины игрушку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!