СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мероприятии разработан план предметной недели для обучаущихся 1- 4 классов, линейка и отчет по проведенным занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя в начальных классах»


ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ



Со 02.05.24г. по 08.05. 2024г.




«Путешествие по планете Знаний»



Девиз:


«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»




Начальные классы


2024 уч.г.





ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


«Путешествие по планете Знаний»»

(со 02.05.24г. по 08.05. 2024г.)


Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»


Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.


Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
















ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Сроки

Мероприятия

Класс

Ответственный

Место проведения

02.05.24.




Четверг

Открытие предметной недели. Линейка. Знакомство с планом мероприятий.


Внеклассное мероприятие

«Всё обо всем»


Математический турнир

«Смекай, решай, отгадывай!»

1 – 4

Классы



1 «Б»



2 «Б»

Чупринова И.М.



Хадирова Г.А



Каплюченко С.П.

Рекреация,

1 этаж, после 3 урока


Каб.№8,

3 урок


Каб.№2,

4 урок

03.05.


Пятница




Внеклассное мероприятие

по математике

«Математический лабиринт»


Конкурс на лучшего каллиграфа «Король письма»



4 «Б»


1 – 4

классы



Хадирова Г.И.

Учителя 1-4 классов




Каб.№4,

5 урок

06.05.


Понедельник

Час познания «Роль спорта в нашей жизни»


Выставка рисунков «Рисуем Победу».


3«Б»



1 – 4

классы


Безручкина А.А




Учителя 1-4 классов

Каб. №10,

5 урок



Рекреация,

1 этаж

07.05


Вторник


Интеллектуальная литературная игра

«Самый умный»


Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну Грамматику»



4 «А»



3«А»




Лущанова Е.В.



Чупринова И.М.


Кабинет,

1 урок



Каб.№5,

6 урок

08.05


Среда

Игра –соревнование «Час весёлой математики»


Литературная викторина

«В мире сказок»


Внеклассное мероприятие «Мы эту Победу - Вовек не забудем!»


Закрытие недели начальных классов. Линейка. Подведение итогов. Награждение участников

1«А»



2 «А»



1 – 4

Классы




1 – 4

Классы


Христенко Т. А



Бондаренко В.Н




Учителя 1-4 классов



Учителя 1-4 классов


Каб.№3,

3 урок


Каб. №1,

4 мурок


Актовый зал, 5 урок



Рекреация,

1 этаж




Праздник «Открытие недели начальных классов»


Чтение стихотворений



1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.



3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.


Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов –


Парад школьных наук


Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?


И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.


Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.


Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.



Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!


Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми




Отчет

о проведённой предметной неделе начальных классов

«Путешествие по планете Знаний»».

Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МОУ СОШ №9.

    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область.

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Путешествие по планете Знаний» в начальной школе со 2мая по 08 мая 2024 года .

Цели:

  • Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

  • Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

  • Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

  • Развитие умения работать коллективно;

  • Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»


Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3 х классов .В этот день прошёл Математический турнир «Смекай, решай, отгадывай!» во 2 Б классе и Внеклассное мероприятие «Всё обо всем» в 1 Б классе

Ребята приняли активное участие в данном мероприятии. Задания были интересными и познавательными. Самые активные участники были награждены сладкими призами.


День второй…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. В 4 Б классе прошло внеклассное мероприятие по математике «Математический лабиринт»

На данном мероприятии дети применяя знания по математике, совершили увлекательное путешествие по математическому лабиринту. Мероприятие проводилось с использованием информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

А затем определили лучшего каллиграфа в каждом классе. Ими стали

1А класс – Мишина Ольга

1Б класс – Мишина Ангелина

2 А класс – Богданова Маргаритта

2 Б класс – Порошин Николай

3 А класс –– Бахолдина Наталья

3 Б класс – Галкина Ксения

4 А класс – Ткач Елизаветта

4 Б класс – Новиков Максим

Победители и призёры были отмечены грамотами.


День третий…

В этот день Безручкина А.А. провела в 3Б классе час познания «Роль спорта в нашей жизни». Ребята отгадывали загадки, объясняли пословицы, говорили о полезных и вредных привычках. В итоге сделали вывод :Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.

В этот же день прошел конкурс рисунков « Рисуем Победу!» В конкурсе рисунков приняли участие 50 обучающихся человек. Ребята старались, трудно было выделить лучших среди них. В каждом классе были определены по 3 лучших работы, за которые ребята получили грамоты.



День четвертый…

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну Грамматику»

провела Чупринова И.М. для обучающихся 3 «А» класса. Ребята в занимательной форме закрепляли знания по русскому языку. А обучающиеся 4 «А» класса участвовали в литературной игре «Самый умный» В упорной борьбе за звание «Самый умный» одержал победу Бахолдин Юрий.


День пятый…

Этот день был очень насыщенный. Прошли мероприятия в 1 А классе «Час весёлой математики» и во 2 А классе литературная викторина «В мире сказок». Христенко Т.А. и Бондаренко В.Н. провели мероприятия в занимательной форме с применением информационно-коммуникационных технологий. Ребята с удовольствием участвовали в мероприятиях и получили массу эмоций.

В этот же день прошло мероприятие «Мы эту Победу вовек не забудем!» в котором участвовали обучающиеся 1- 4 классов. Все учителя хорошо подготовили выступающих. Ребята читали стихотворения, пели песни, разыгрывали сценки. Мероприятие прошло на хорошем уровне.

В конце предметной недели подвели итоги проделанной работы. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.

Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.




Руководитель МО учителей начальных классов___________ Чупринова И.М.