СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная олимпиада по учебной дисциплине "География"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание заданий олимпиады включены задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым на данном курсе, но и блоки содержания из школьной программы

Просмотр содержимого документа
«Предметная олимпиада по учебной дисциплине "География"»

ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»












ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ГЕОГРАФИЯ»











Кожевниково 2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Важно выявить, поддержать и сопроводить талантливого ребенка, помочь выстроить путь дальнейшего развития.

Творческая деятельность, претендующая на успех, всегда носит конкурентный характер. Успех в науке зависит не только от способностей и достижений, но и волевых качеств человека, от его умения убедить напарника по команде или оппонента, доказать свою правоту и довести борьбу до конца. Требуемые качества зависят не только от врожденных психологических качеств, но и от полученных им соответствующих знаний, навыков и умений, приобретаемых в результате различных соревнований.

Одной из форм работы, способствующей формированию интеллектуально – развитой и социально – адаптированной личности является участие студентов в различных предметных олимпиадах и конкурсах.

Олимпиада по географии является соревнованием студентов Кожевниковского техникума агробизнеса. Содержание заданий проверяет не только предметные знания студентов, но на боле широкий кругозор студентов, на их способность логически мыслить.

В содержание заданий олимпиады включены задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым на данном курсе, но и блоки содержания из школьной программы.

Главная цель проведения предметной олимпиады – существенная мотивация изучения географии, развитие познавательного интереса к географии. Исходя из цели данного этапа, разработано содержание олимпиады.


















Задачи олимпиады по географии:

  • стимулирование интереса студентов к географии;

  • выявление студентов, интересующихся географией;

  • оценка знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплины;

  • создание условий для интеллектуального и творческого развития участников олимпиады;

  • выявление студентов, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады.


Участники олимпиады.

К участию в предметной олимпиаде по географии допускаются студенты ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» 1 и 2 курсов по профессиям: 19.01.17 Повар, кондитер; 43.01.09 Повар, кондитер; 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).


Порядок проведения олимпиады.

Олимпиада по учебной дисциплине «География» может проводиться как общетехникумовское мероприятие или локализоваться в определённой параллели техникума. Участие в олимпиаде добровольное.

Олимпиада проводится на базе техникума.

Координатором олимпиады является Ступаченко Марина Викторовна, преподаватель дисциплины «География» ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».

Для участия в олимпиаде участнику необходимо зарегистрироваться.

Экспертную работу Олимпиады осуществляют компетентные специалисты. Эксперты определяют претендентов на первое, второе и третье места.

Критерии оценки работ.

Каждое задание оценивается по индивидуальной балльной шкале.

Требования к оформлению работы.

Работы оформляют на бланках ответов, предоставленных координатором олимпиады. Работы сдаются непосредственно координатору.


Эксперты олимпиады.

Экспертами являются преподаватели и методисты техникума.


Сроки проведения олимпиады

Олимпиада проводится в сроки, указанные в плане проведения обще техникумовского мероприятия «Парад наук».




ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Задание 1

Выберите правильное из представленных ниже утверждений (ответ «да» или ответ «нет») 1 правильный ответ -1 балл

1.

География, наука изучающая Землю и её оболочки. ДА-НЕТ

2.

На Северном полюсе холодно, а на Южном жарко. ДА-НЕТ


3.

Россия самая большая страна по площади. ДА-НЕТ


4.

Россия имеет сухопутную границу с США. ДА-НЕТ


5.

Демография, наука о численности населения. ДА-НЕТ


6.

Все природные ресурсы неисчерпаемы. ДА-НЕТ


7.

Все реки впадают в моря и океаны. ДА-НЕТ


8.

К невозобновимым ресурсам относится солнечная энергия. ДА-НЕТ


9.

Острова не имеют сухопутной границы с материком. ДА-НЕТ


10

Евразия самый большой материк. ДА-НЕТ


11

Приливы вызваны активностью Луны. ДА-НЕТ


12

Основными экологическими причинами эпидемий, влияющих на современную демографическую ситуацию в мире, являются нехватка чистой питьевой воды, антисанитария, недоедание. ДА-НЕТ

13

Численность населения Земли сокращается. ДА-НЕТ


Задание 2

Из четырех предложенных вариантов ответов выберите один, правильный.( 1 правильный ответ -1 балл)

1

Самое большое по площади пресноводное озеро Евразии:



а

Ладожское

в

Каспийское



б

Байкал

г

Таймыр

2

Большинство рек России относятся к бассейну:



а

Атлантического океана                    

в

Северного ледовитого океана        



б

Тихого океана  

г

внутреннего стока

3

Процентное содержание кислорода в воздухе:



а

75%

в

51,7%



б

23,15%

г

99%

4

Периодические вертикальные колебания уровня океана или моря это:



а

Колебание волн;

в

Волновое движение;



б

Приливы и отливы;

г

Колебательный контур;

5

22 апреля Всемирный день:



а

водно-болотных угодий;

в

рождения;



б

День Земли;

г

пустынь;

6

Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:



а

болото

в

водохранилище



б

река

г

озеро

7

Какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур?



а

умеренно-континентальный,                

в

резко-континентальный,                  



б

континентальный,

г

муссонный.

8

Высшая точка России:



а

Белуха

в

Победа



б

Эльбрус

г

Казбек

9

Действующие вулканы в России расположены:



а

в Сихотэ-Алинь      

в

на Камчатке    



б

в Саянах    

г

на Урале

10

К минеральным топливным ресурсам относится:



а

древесина;

в

торф;



б

уголь;

г

алмазы

11

Отметьте религию, которой придерживаются народы финно-угорской группы:



а

буддизм

в

иудаизм



б

православие

г

ислам

12

Данные о численности населения Земли получают в результате:



а

опроса населения

в

переписи населения



б

анкетирования

г

сбора подписей

13

Наиболее богаты минеральными ресурсами:



а

Россия, США, Канада, Китай

в

Япония, Швейцария, Великобритания



б

ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ

г

Китай, Монголия, Турция, Украина

14

Регион – главная «горячая точка» мира:



а

Европа

в

Южная Америка



б

Ближний Восток

г

Австралия

15

Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:



а

СНГ

в

Западной Европы



б

Латинской Америки

г

Северной Америки

16

Укажите ошибку в перечне главных грузопотоков газа:



а

Россия → Европа

в

ЮАР → Япония



б

Алжир → Западная Европа

г

Канада → США

17

Для окружающей природы наиболее опасны предприятия:



а

легкой промышленности

в

цветной металлургии



б

автомобилестроения

г

пищевой промышленности

18

В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации?



а

Численность и плотность населения увеличиваются в тех странах и регионах, где наиболее высок естественный прирост населения;

в

Половина населения мира живет в сельской местности, а общее количество сельских населенных пунктов составляет 15-20 млн;



б

В начале XX в. в мире насчитывалось 360 больших городов, к началу XXI в. число больших городов достигло 4 тыс;


г

В наименее развитых странах проживает более 600 млн. человек со среднедушевым ВВП 100 - 300 долл. в год.

19

Выберите основные отрасли животноводства:



а

Скотоводство (КРС), свиноводство и птицеводство


Рыболовство, овцеводство и коневодство



б

Овцеводство, кролиководство и птицеводство


Птицеводство, рыболовство и кролиководство

20

Как называют совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста населения?



а

миграция

в

структура населения



б

воспроизводство населения

г

демографическая политика

Задание 3

Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях: Бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.


Задание 4

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - о какой проблеме глобального характера, затрагивающая жизнь будущих поколений, говорит эта народная пословица?


Задание 5


Галопом по Европе и не только…”


1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.

2. Страна - материк, где обитают кенгуру и страусы.

3. Страна - банкир.

4. Страна тюльпанов.

5. Страна красочных карнавалов и лучших футболистов.

6. Микрогосударство Папы Римского.

7. Страна восходящего солнца.

8. Страна, имеющая форму «сапожка».

9. В этой стране корриду любят так, что жертвуют свои жизни.

10. Эту страну мечтают посетить все влюбленные девушки.












ОТВЕТЫ


Задание 1.( 1 балл за правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

да

да

да

нет


Задание 2. ( 1 балл за правильный ответ)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

б

б

г

в

б

в

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

а

б

в

в

в

б

а

б

Задание 3. ( 3 балла за правильный ответ)

1

2

3

4

5

Бурый медведь,

тигр,

пятнистый олень,

соболь,

бурундук.


Задание 4. ( 2 балла за правильный ответ)


Экологическая проблема


Задание 5. ( 1 балл за правильный ответ)


1


Греция

2


Австралия

3


Швейцария

4


Голландия

5


Бразилия

6


Ватикан

7


Япония

8


Италия

9


Испания

10


Франция


Максимальное количество баллов - 48





Протокол

результатов олимпиады по учебной дисциплине

«География»

Дата проведения _________________

п/п

Фамилия, имя

Группа

Результат (количество баллов)

Рейтинг



























































Эксперты:


ФИО

должность

подпись





































Огбпоу «кожЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

внутриТЕХНИКУМОВСКАЯ олимпиада

ПО ГЕОГРАФИИ


бланк ответов

Ф.И.О._________________________группа________


Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















Задание 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












Задание 3.

1

2

3

4

5








Задание 4.




Задание 5.

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!