ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ГЕОГРАФИЯ»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/15/s_5bed7bb0cb374/998645_1.png)
Кожевниково 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Важно выявить, поддержать и сопроводить талантливого ребенка, помочь выстроить путь дальнейшего развития.
Творческая деятельность, претендующая на успех, всегда носит конкурентный характер. Успех в науке зависит не только от способностей и достижений, но и волевых качеств человека, от его умения убедить напарника по команде или оппонента, доказать свою правоту и довести борьбу до конца. Требуемые качества зависят не только от врожденных психологических качеств, но и от полученных им соответствующих знаний, навыков и умений, приобретаемых в результате различных соревнований.
Одной из форм работы, способствующей формированию интеллектуально – развитой и социально – адаптированной личности является участие студентов в различных предметных олимпиадах и конкурсах.
Олимпиада по географии является соревнованием студентов Кожевниковского техникума агробизнеса. Содержание заданий проверяет не только предметные знания студентов, но на боле широкий кругозор студентов, на их способность логически мыслить.
В содержание заданий олимпиады включены задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым на данном курсе, но и блоки содержания из школьной программы.
Главная цель проведения предметной олимпиады – существенная мотивация изучения географии, развитие познавательного интереса к географии. Исходя из цели данного этапа, разработано содержание олимпиады.
Задачи олимпиады по географии:
стимулирование интереса студентов к географии;
выявление студентов, интересующихся географией;
оценка знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплины;
создание условий для интеллектуального и творческого развития участников олимпиады;
выявление студентов, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады.
Участники олимпиады.
К участию в предметной олимпиаде по географии допускаются студенты ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» 1 и 2 курсов по профессиям: 19.01.17 Повар, кондитер; 43.01.09 Повар, кондитер; 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Порядок проведения олимпиады.
Олимпиада по учебной дисциплине «География» может проводиться как общетехникумовское мероприятие или локализоваться в определённой параллели техникума. Участие в олимпиаде добровольное.
Олимпиада проводится на базе техникума.
Координатором олимпиады является Ступаченко Марина Викторовна, преподаватель дисциплины «География» ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».
Для участия в олимпиаде участнику необходимо зарегистрироваться.
Экспертную работу Олимпиады осуществляют компетентные специалисты. Эксперты определяют претендентов на первое, второе и третье места.
Критерии оценки работ.
Каждое задание оценивается по индивидуальной балльной шкале.
Требования к оформлению работы.
Работы оформляют на бланках ответов, предоставленных координатором олимпиады. Работы сдаются непосредственно координатору.
Эксперты олимпиады.
Экспертами являются преподаватели и методисты техникума.
Сроки проведения олимпиады
Олимпиада проводится в сроки, указанные в плане проведения обще техникумовского мероприятия «Парад наук».
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Задание 1
Выберите правильное из представленных ниже утверждений (ответ «да» или ответ «нет») 1 правильный ответ -1 балл
1. | География, наука изучающая Землю и её оболочки. ДА-НЕТ |
2. | На Северном полюсе холодно, а на Южном жарко. ДА-НЕТ |
3. | Россия самая большая страна по площади. ДА-НЕТ |
4. | Россия имеет сухопутную границу с США. ДА-НЕТ |
5. | Демография, наука о численности населения. ДА-НЕТ |
6. | Все природные ресурсы неисчерпаемы. ДА-НЕТ |
7. | Все реки впадают в моря и океаны. ДА-НЕТ |
8. | К невозобновимым ресурсам относится солнечная энергия. ДА-НЕТ |
9. | Острова не имеют сухопутной границы с материком. ДА-НЕТ |
10 | Евразия самый большой материк. ДА-НЕТ |
11 | Приливы вызваны активностью Луны. ДА-НЕТ |
12 | Основными экологическими причинами эпидемий, влияющих на современную демографическую ситуацию в мире, являются нехватка чистой питьевой воды, антисанитария, недоедание. ДА-НЕТ |
13 | Численность населения Земли сокращается. ДА-НЕТ |
Задание 2 Из четырех предложенных вариантов ответов выберите один, правильный.( 1 правильный ответ -1 балл) |
1 | Самое большое по площади пресноводное озеро Евразии: |
| | а | Ладожское | в | Каспийское |
| | б | Байкал | г | Таймыр |
2 | Большинство рек России относятся к бассейну: |
| | а | Атлантического океана | в | Северного ледовитого океана |
| | б | Тихого океана | г | внутреннего стока |
3 | Процентное содержание кислорода в воздухе: |
| | а | 75% | в | 51,7% |
| | б | 23,15% | г | 99% |
4 | Периодические вертикальные колебания уровня океана или моря это: |
| | а | Колебание волн; | в | Волновое движение; |
| | б | Приливы и отливы; | г | Колебательный контур; |
5 | 22 апреля Всемирный день: |
| | а | водно-болотных угодий; | в | рождения; |
| | б | День Земли; | г | пустынь; |
6 | Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это: |
| | а | болото | в | водохранилище |
| | б | река | г | озеро |
7 | Какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур? |
| | а | умеренно-континентальный, | в | резко-континентальный, |
| | б | континентальный, | г | муссонный. |
8 | Высшая точка России: |
| | а | Белуха | в | Победа |
| | б | Эльбрус | г | Казбек |
9 | Действующие вулканы в России расположены: |
| | а | в Сихотэ-Алинь | в | на Камчатке |
| | б | в Саянах | г | на Урале |
10 | К минеральным топливным ресурсам относится: |
| | а | древесина; | в | торф; |
| | б | уголь; | г | алмазы |
11 | Отметьте религию, которой придерживаются народы финно-угорской группы: |
| | а | буддизм | в | иудаизм |
| | б | православие | г | ислам |
12 | Данные о численности населения Земли получают в результате: |
| | а | опроса населения | в | переписи населения |
| | б | анкетирования
| г | сбора подписей |
13 | Наиболее богаты минеральными ресурсами: |
| | а | Россия, США, Канада, Китай | в | Япония, Швейцария, Великобритания |
| | б | ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ | г | Китай, Монголия, Турция, Украина |
14 | Регион – главная «горячая точка» мира: |
| | а | Европа | в | Южная Америка |
| | б | Ближний Восток | г | Австралия |
15 | Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны: |
| | а | СНГ | в | Западной Европы |
| | б | Латинской Америки | г | Северной Америки |
16 | Укажите ошибку в перечне главных грузопотоков газа: |
| | а | Россия → Европа | в | ЮАР → Япония |
| | б | Алжир → Западная Европа | г | Канада → США |
17 | Для окружающей природы наиболее опасны предприятия: |
| | а | легкой промышленности | в | цветной металлургии |
| | б | автомобилестроения | г | пищевой промышленности |
18 | В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации? |
| | а | Численность и плотность населения увеличиваются в тех странах и регионах, где наиболее высок естественный прирост населения; | в | Половина населения мира живет в сельской местности, а общее количество сельских населенных пунктов составляет 15-20 млн; |
| | б | В начале XX в. в мире насчитывалось 360 больших городов, к началу XXI в. число больших городов достигло 4 тыс; | г | В наименее развитых странах проживает более 600 млн. человек со среднедушевым ВВП 100 - 300 долл. в год. |
19 | Выберите основные отрасли животноводства: |
| | а | Скотоводство (КРС), свиноводство и птицеводство | | Рыболовство, овцеводство и коневодство |
| | б | Овцеводство, кролиководство и птицеводство | | Птицеводство, рыболовство и кролиководство |
20 | Как называют совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста населения? |
| | а | миграция | в | структура населения |
| | б | воспроизводство населения | г | демографическая политика |
Задание 3
Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях: Бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.
Задание 4
«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - о какой проблеме глобального характера, затрагивающая жизнь будущих поколений, говорит эта народная пословица?
Задание 5
“Галопом по Европе и не только…”
1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.
2. Страна - материк, где обитают кенгуру и страусы.
3. Страна - банкир.
4. Страна тюльпанов.
5. Страна красочных карнавалов и лучших футболистов.
6. Микрогосударство Папы Римского.
7. Страна восходящего солнца.
8. Страна, имеющая форму «сапожка».
9. В этой стране корриду любят так, что жертвуют свои жизни.
10. Эту страну мечтают посетить все влюбленные девушки.
ОТВЕТЫ
Задание 1.( 1 балл за правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | да | да | да | нет |
Задание 2. ( 1 балл за правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | б | б | б | г | в | б | в | б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | в | а | б | в | в | в | б | а | б |
Задание 3. ( 3 балла за правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бурый медведь, | тигр, | пятнистый олень, | соболь, | бурундук. |
Задание 4. ( 2 балла за правильный ответ)
Задание 5. ( 1 балл за правильный ответ)
1 | Греция |
2 | Австралия |
3 | Швейцария |
4 | Голландия |
5 | Бразилия |
6 | Ватикан |
7 | Япония |
8 | Италия |
9 | Испания |
10 | Франция |
Максимальное количество баллов - 48
Протокол
результатов олимпиады по учебной дисциплине
«География»
Дата проведения _________________
№п/п | Фамилия, имя | Группа | Результат (количество баллов) | Рейтинг |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Эксперты: | ФИО | должность | подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
Огбпоу «кожЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
внутриТЕХНИКУМОВСКАЯ олимпиада
ПО ГЕОГРАФИИ
бланк ответов
Ф.И.О._________________________группа________
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| | | | | | | | | | | | |
Задание 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | |
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.