Предметно- пространственная развивающая среда, как фактор оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Непосредственная образовательная деятельность
с дошкольниками старшей группы
компенсирующей направленности
«Осенние помощники»
Должна обеспечить:
Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых
Двигательную активность детей
Возможность для уединения
Реализацию различных образовательных программ
Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Учёт возрастных особенностей детей.
Цели и задачи
1.Образовательные (навыки, умения)
по приоритетной образовательной области
Цели:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) «Физическое развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками ; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; основы безопасного поведения в социуме «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять активный словарь словами: «дикие животные», «кленовый лист», «березовый лист», «лист каштана» «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Задачи:
- Содействовать развитию математических представлений (счет: сколько кочек на болоте), овладению обобщенными представлениями о диких животных, о деревьях
2. Развивать развитию чувства ответственности за состояние природы ближайшего окружения
3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы, способности к эмоциональному отклику, проявлению эстетических переживаний в процессе общения с природой
2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Оформление группы
Выставка осенних картин и книг по теме дня; на полу разложены кленовые листочки; «Осенняя выставка»; подобран музыкальный репертуар.
Для детей
Кочки-10 шт., цифры- 10 шт, наглядное пособие «Животное и его тень»- 11 штук., карандаши простые- 11 штук ,листочки сюрпризы-10 шт + гостям, пластины 6шт., Ориентиры , зонты; одежда детей
Для педагога
Музыкальный центр, экран, проектор, презентация интерактивная игра «Найди листочек», корзина, листочки, письмо.
Формы реализации двигательной деятельность
- Вводную часть (разные виды ходьбы и бега)
- Разные виды перестроения
- Ходьба по ограниченной поверхности, выполняя задание
- Элемент ритмопластики «Танец с зонтиками»