Министерство образования новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области
«Куйбышевский педагогический колледж»
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Выполнила: Фадеева Дарья,
студентка 400 группы
Куйбышев, 2024
Цель и задачи
Цель: создание оптимальных условий, способствующих гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
- Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
- Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.
- Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.
Предметно – развивающая среда
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Игровая зона
Санитарно – гигиеническая зона
Учебная зона
Методическая зона
Предметно – развивающие зоны
Зелёная зона
Информационная зона
Учительская зона
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью различных приемов и способов обучения.
В учебной зоне расположены: ученические парты и стулья, учебная доска, интерактивная доска.
Игровая зона
Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Методическая зона
Цель: создание оптимальных условий для работы и повышения профессионализма учителя.
Методическая зона содержит:
-отчётную документацию
-рабочие программы
-конспекты уроков, классных часов и внеклассных мероприятий
-методическую литературу
-дидактический материал.
Информационная зона
Цель: с оздание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.
Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Зелёная зона
Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Зеленая зона содержит многообразие декоративных растений. Зелёная зона должна быть оснащено картой о цветах (название, семейство).
Учительская зона
Цель: создание комфортных условий для учителя в организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учительская зона содержит:
учительский стол и стул, компьютер, компьютерная мышь, принтер, колонки.
Санитарно – гигиеническая зона
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также мотивация к взаимопомощи.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать:
- раковину для мытья рук;
- санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло);
- туалетную бумагу;
- полотенце;
- предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т. д.);
- место для питья детей.
Вывод
Таким образом, зонирование учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.