МБДОУ №50 «Петушок», с. Кугей
Предметно-развивающая среда
музыкального зала
Составила: музыкальный руководитель
Григорян Н.О.
Цель:
- способствовать гармоническому развитию и саморазвитию
детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- организовать развивающую среду, способствующую
эмоциональному благополучию детей с учётом их
потребностей и интересов;
- создать условия для обеспечения разных видов
деятельности дошкольников ( игровой, двигательной,
самостоятельной, творческой, художественной,
театрализованной);
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- способствовать получению и закреплению знаний о музыке;
- создать комфортные условия пребывания воспитанников.
Музыкальный зал .
В музыкальном зале проходит
ежедневный образовательный
процесс.
А так-же праздники, досуговые
развлечения,
и прочие мероприятия.
Центральная стена предназначена
для оформления
сезонной и праздничной тематики.
Музыкальный зал разделён на две творческие зоны:
Спокойная и активная.
Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания.
В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять.
Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу.
Для образовательной деятельности я использую
Фортепиано «Прелюдия», музыкальный центр
«Samsung», телевизор «Phillips».
В спокойной зоне находится « Музыкальный уголок »,
где находятся детские музыкальные инструменты
различных видов:
- инструменты неопределённого звучания:
треугольники, бубны, барабаны;
- с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны
- ( трубчатый и пластинчатый), ксилофон;
- народные шумовые инструменты: трещотки, маракасы,
деревянные ложки, самодельные «шумелки»;
Все эти музыкальные инструменты используются
для детского музицирования на занятиях и вне занятий,
т.к. игра на муз. инструментах
развивает музыкальное восприятие детей:
-знакомство с различными инструментами,
-практический навык игры на муз. инструментах,
-развитие музыкального слуха
(тембровый, звуковысотный),
-развитие чувства ритма.
Музыкально-дидактические материалы и пособия
Слушание музыки (для ознакомления):
- портреты композиторов- классиков;
- портреты детских композиторов;
Для различения жанров:
- картинки , соответствующие жанрам
( песня, марш, танец).
Для определения характера звучания музыкального
произведения:
- картинки с изображением эмоционального
настроения.
Музыкально-дидактические игры.
Для определения инструментального звучания:
- карточки с изображением музыкальных
инструментов.
Музыкально-ритмические движения проходят
в активной зоне музыкального зала.
Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки,
муляжи-балалайки, листики, снежки помогают передавать
художественный образ в музыкально-ритмическом движении
или танцевальной композиции. Так-же развивается
координациия движений с предметами в руках.
Музыкальная литература.
Для музыкального развития детей важен правильно подобранный репертуар ,как для слушания музыки ,так и для пения. Репертуар должен соответствовать возрастным особенностям детей и определённой тематики. Для этого имеются печатные издания, предназначенные для использования музыкальным руководителям на своих занятиях. Это журналы:
»Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»,
«Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» и
другие нотные издания.
Методическая литература.
Для правильной организации образовательного процесса
и оптимального развития детей в музыкальном направлении
необходим грамотный подход к поставленным задачам.
Для этого необходимы методические пособия и разработки,
соответствующие требованиям ФГОС, а так-же пособия
по проведениям праздников и различных тематических мероприятий
в детском саду.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
Спасибо
за
внимание!