СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда музыкального зала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда музыкального зала»

МБДОУ №50 «Петушок», с. Кугей Предметно-развивающая среда музыкального зала Составила: музыкальный руководитель  Григорян Н.О.

МБДОУ №50 «Петушок», с. Кугей

Предметно-развивающая среда

музыкального зала

Составила: музыкальный руководитель

Григорян Н.О.

Цель: - способствовать гармоническому развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: организовать развивающую среду, способствующую  эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ( игровой, двигательной,  самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; способствовать получению и закреплению знаний о музыке; - создать комфортные условия пребывания воспитанников.

Цель:

- способствовать гармоническому развитию и саморазвитию

детей в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • организовать развивающую среду, способствующую

эмоциональному благополучию детей с учётом их

потребностей и интересов;

  • создать условия для обеспечения разных видов

деятельности дошкольников ( игровой, двигательной,

самостоятельной, творческой, художественной,

театрализованной);

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • способствовать получению и закреплению знаний о музыке;

- создать комфортные условия пребывания воспитанников.

Музыкальный зал . В музыкальном зале проходит ежедневный образовательный процесс.  А так-же праздники, досуговые развлечения,  и прочие мероприятия. Центральная стена предназначена для оформления сезонной и праздничной тематики.

Музыкальный зал .

В музыкальном зале проходит

ежедневный образовательный

процесс.

А так-же праздники, досуговые

развлечения,

и прочие мероприятия.

Центральная стена предназначена

для оформления

сезонной и праздничной тематики.

Музыкальный зал разделён на две творческие зоны: Спокойная и активная. Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять.

Музыкальный зал разделён на две творческие зоны:

Спокойная и активная.

Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания.

В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу.

Для образовательной деятельности я использую Фортепиано «Прелюдия», музыкальный центр «Samsung», телевизор «Phillips».

Для образовательной деятельности я использую

Фортепиано «Прелюдия», музыкальный центр

«Samsung», телевизор «Phillips».

В спокойной зоне находится « Музыкальный уголок », где находятся детские музыкальные инструменты  различных видов: инструменты неопределённого звучания: треугольники, бубны, барабаны; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны ( трубчатый и пластинчатый), ксилофон; народные шумовые инструменты: трещотки, маракасы, деревянные ложки, самодельные «шумелки»;

В спокойной зоне находится « Музыкальный уголок »,

где находятся детские музыкальные инструменты

различных видов:

  • инструменты неопределённого звучания:

треугольники, бубны, барабаны;

  • с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны
  • ( трубчатый и пластинчатый), ксилофон;
  • народные шумовые инструменты: трещотки, маракасы,

деревянные ложки, самодельные «шумелки»;

Все эти музыкальные инструменты используются для детского музицирования на занятиях и вне занятий, т.к. игра на муз. инструментах развивает музыкальное восприятие детей: -знакомство с различными инструментами, -практический навык игры на муз. инструментах, -развитие музыкального слуха (тембровый, звуковысотный), -развитие чувства ритма.

Все эти музыкальные инструменты используются

для детского музицирования на занятиях и вне занятий,

т.к. игра на муз. инструментах

развивает музыкальное восприятие детей:

-знакомство с различными инструментами,

-практический навык игры на муз. инструментах,

-развитие музыкального слуха

(тембровый, звуковысотный),

-развитие чувства ритма.

Музыкально-дидактические материалы и пособия  Слушание музыки (для ознакомления): портреты композиторов- классиков; портреты детских композиторов; Для различения жанров: картинки , соответствующие жанрам ( песня, марш, танец). Для определения характера звучания музыкального произведения: картинки с изображением эмоционального настроения. Музыкально-дидактические игры. Для определения инструментального звучания: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические материалы и пособия

Слушание музыки (для ознакомления):

  • портреты композиторов- классиков;
  • портреты детских композиторов;

Для различения жанров:

  • картинки , соответствующие жанрам

( песня, марш, танец).

Для определения характера звучания музыкального

произведения:

  • картинки с изображением эмоционального

настроения.

Музыкально-дидактические игры.

Для определения инструментального звучания:

  • карточки с изображением музыкальных

инструментов.

 Музыкально-ритмические движения проходят  в активной зоне музыкального зала. Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки, муляжи-балалайки, листики, снежки помогают передавать художественный образ в музыкально-ритмическом движении или танцевальной композиции. Так-же развивается координациия движений с предметами в руках.

Музыкально-ритмические движения проходят

в активной зоне музыкального зала.

Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки,

муляжи-балалайки, листики, снежки помогают передавать

художественный образ в музыкально-ритмическом движении

или танцевальной композиции. Так-же развивается

координациия движений с предметами в руках.

Музыкальная литература. Для музыкального развития детей важен правильно подобранный репертуар ,как для слушания музыки ,так и для пения. Репертуар должен соответствовать возрастным особенностям детей и определённой тематики. Для этого имеются печатные издания, предназначенные для использования музыкальным руководителям на своих занятиях. Это журналы: »Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» и другие нотные издания.

Музыкальная литература.

Для музыкального развития детей важен правильно подобранный репертуар ,как для слушания музыки ,так и для пения. Репертуар должен соответствовать возрастным особенностям детей и определённой тематики. Для этого имеются печатные издания, предназначенные для использования музыкальным руководителям на своих занятиях. Это журналы:

»Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»,

«Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» и

другие нотные издания.

Методическая литература. Для правильной организации образовательного процесса и оптимального развития детей в музыкальном направлении необходим грамотный подход к поставленным задачам. Для этого необходимы методические пособия и разработки, соответствующие требованиям ФГОС, а так-же пособия по проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.

Методическая литература.

Для правильной организации образовательного процесса

и оптимального развития детей в музыкальном направлении

необходим грамотный подход к поставленным задачам.

Для этого необходимы методические пособия и разработки,

соответствующие требованиям ФГОС, а так-же пособия

по проведениям праздников и различных тематических мероприятий

в детском саду.

Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!