СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно развивающая среда в кабинете.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Предметно развивающая среда в кабинете"

Просмотр содержимого документа
«Предметно развивающая среда в кабинете.»

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» «Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов» Выполнила студентка 33шк. группы Климанова Татьяна

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

«Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов»

Выполнила студентка

33шк. группы

Климанова Татьяна

 Основная идея проекта заключается в организации предметно – пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса. Цель проекта: организация предметно – пространственной среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Основная идея проекта заключается в организации предметно – пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: организация предметно – пространственной среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи проекта:  организация предметно – пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;  создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;  формирование социально – открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;  создание психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Задачи проекта:

  • организация предметно – пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • формирование социально – открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;
  • создание психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
 В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. (Иммануил Кант)

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. (Иммануил Кант)

 Развивающая предметно-пространственная среда   – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.   Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Развивающая предметно-пространственная среда

  часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная игровая зелёная  творческая информационная бытовая

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны:

  • учебная
  • игровая
  • зелёная
  • творческая
  • информационная
  • бытовая
УЧЕБНАЯ ЗОНА  Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.   Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.  Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

УЧЕБНАЯ ЗОНА

  • Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.
  • Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
  • Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка 1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. 2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д. 3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка

1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

ИГРОВАЯ ЗОНА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр.  На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки.  Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

ИГРОВАЯ ЗОНА

  • Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр.
  • На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки.
  • Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.
ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).   Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.  Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА

  • Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).

  • Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.
  • Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА

Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. 1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний) 2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина) 3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия) 4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей .

ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА

Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе.

1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)

2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина)

3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия)

4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей .

БЫТОВАЯ ЗОНА 1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. 2) Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. 3) Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах. 4) Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка.

БЫТОВАЯ ЗОНА

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины.

2) Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

3) Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах.

4) Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка.

Кабинет позволяет развивать обще - учебные умения и навыки: 1 . Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя. 2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..». 3. Учебно-информационные.

Кабинет позволяет развивать обще - учебные умения и навыки:

1 . Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя.

2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».

3. Учебно-информационные.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!