МБОУ «СОШ №4» (дошкольные группы)
Презентация на тему:
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Подготовил воспитатель:
Талалаева Л.А.
- Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.
- Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.
- Эта среда должна строиться на основе требований ФГОС.
Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей»
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи:
- Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
- Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
- Познакомить с произведениями живописи;
- Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- Учить создавать сюжетные композиции;
- Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
- Знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс.
Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на :
- эстетическое развитие:
- специально организованную образовательную деятельность;
- совместную деятельность педагогов и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Центр творческой деятельности
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой.
Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.
В данном центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Здесь подобран материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К Центру имеется свободный доступ.
Музыкально-театральный центр.
Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного, пальчикового, настольного и теневого театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики, аквагрим.
В зоне музыкального искусства находится компьютер, телевизор, коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, бубен.
Также в группе имеется «Костюмерная», «Салон красоты» где дети очень любят надевать разнообразные костюмы.
Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.
«Выставка детских работ – как показатель работы педагога по развитию творческой активности детей. П озволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы. »
Спасибо за внимание!