СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»»

МБОУ «СОШ №4» (дошкольные группы) Презентация на тему: Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Подготовил воспитатель: Талалаева Л.А.

МБОУ «СОШ №4» (дошкольные группы)

Презентация на тему:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Подготовил воспитатель:

Талалаева Л.А.

Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Эта среда должна строиться на основе требований ФГОС.
  • Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.
  • Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.
  • Эта среда должна строиться на основе требований ФГОС.
Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей»

Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей»

Цель художественно-эстетического развития дошкольников  — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи: Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.

Задачи:

  • Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
  • Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
  • Познакомить с произведениями живописи;
  • Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • Учить создавать сюжетные композиции;
  • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
  • Знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на : эстетическое развитие: специально организованную образовательную деятельность; совместную деятельность педагогов и детей; самостоятельную деятельность детей.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс.

Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на :

  • эстетическое развитие:
  • специально организованную образовательную деятельность;
  • совместную деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельную деятельность детей.
Центр творческой деятельности Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

Центр творческой деятельности

Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой.

Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

В данном центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Здесь подобран материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К Центру имеется свободный доступ.

В данном центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Здесь подобран материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К Центру имеется свободный доступ.

Музыкально-театральный центр. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного, пальчикового, настольного и теневого театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики, аквагрим. В зоне музыкального искусства находится компьютер, телевизор, коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, бубен.

Музыкально-театральный центр.

Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного, пальчикового, настольного и теневого театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики, аквагрим.

В зоне музыкального искусства находится компьютер, телевизор, коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, бубен.

Также в группе имеется «Костюмерная», «Салон красоты» где дети очень любят надевать разнообразные костюмы.

Также в группе имеется «Костюмерная», «Салон красоты» где дети очень любят надевать разнообразные костюмы.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

«Выставка детских работ – как показатель работы педагога по развитию творческой активности детей. П озволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы. »

«Выставка детских работ – как показатель работы педагога по развитию творческой активности детей. П озволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы. »

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!