СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда и ее значение в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда и ее значение в ДОУ»

ГБПОУ КК ЕПК Предметно-развивающая среда Краскина И.Р. Ш-41

ГБПОУ КК ЕПК

Предметно-развивающая среда

Краскина И.Р.

Ш-41

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.   Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.

Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.

Принципы конструирования предметно-развивающей среды  Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.  Принцип активности, самостоятельности, творчества.  Принцип динамичности развивающей среды.  Принцип гибкого зонирования.  Принцип эмоциональной комфортности.

Принципы конструирования предметно-развивающей среды

  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества.
  • Принцип динамичности развивающей среды.
  • Принцип гибкого зонирования.
  • Принцип эмоциональной комфортности.
Санитарно-гигиеническая Творческая Предметно-развивающая  среда класса делится  на зоны Зеленый уголок Информаци онная Учебная Предметная Игровая

Санитарно-гигиеническая

Творческая

Предметно-развивающая среда класса делится на зоны

Зеленый уголок

Информаци онная

Учебная

Предметная

Игровая

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Информационная зона   Для родителей  О здоровом образе жизни  О правилах дорожного движения  Об основе безопасности жизнедеятельности  О данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.)  Символика страны, области, района

Информационная зона

  • Для родителей
  • О здоровом образе жизни
  • О правилах дорожного движения
  • Об основе безопасности жизнедеятельности
  • О данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.)
  • Символика страны, области, района
Зеленый уголок  Цель: формирование практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Зеленый уголок

Цель: формирование практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.).

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.).

Предметная зона  Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность.

Предметная зона

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность.

Творческая зона  Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения.

Творческая зона

Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения.

Творческая зона должна содержать: многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей. Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Творческая зона должна содержать: многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей. Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).

Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.

Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Игровая зона  Цель: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствование рационального использование свободного времени.

Игровая зона

Цель: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствование рационального использование свободного времени.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона

Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать:  раковину для мытья рук  санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло) туалетная бумага Полотенце  предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.) место для питья детей.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать:

  • раковину для мытья рук
  • санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло)
  • туалетная бумага
  • Полотенце
  • предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.)
  • место для питья детей.
При создании предметно – развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования. В СанПиН 2.4.2.2821-10

При создании предметно – развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования. В СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" прописаны следующие требования к помещениям и оборудованию кабинета начальных классов:

 между рядами двухместных столов - не менее 60;  между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 -70;  между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;  от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,
  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 -70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,
 не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;  от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;  от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;  наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;  высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;
  • не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Требования к воздушно-тепловому режиму Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С. Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21 °С - при ленточном остеклении;

Требования к воздушно-тепловому режиму

Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С. Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21 °С - при ленточном остеклении;

Требования к естественному освещению

Требования к естественному освещению

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

Требования к искуственному освещению

Требования к искуственному освещению

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. 

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. 

Цвет красок Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5; Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; - для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; - для дверей, оконных рам - белый.

Цвет красок

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5;

Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей, оконных рам - белый.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!