СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные действия 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа "Предметные действия" 2 класс (2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Предметные действия 2 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 х. ИЛЬИНОВ

«




«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ от 05.09.2018145

_______________ Колесникова Т.В.






Адаптированная рабочая программа

«Предметные действия»

2 класс

(II вариант)

на 2018-2019 учебный год

Диляры Т.



Общее количество в год – 33 часа






Составитель: Дьяченко С.И.









Пояснительная записка


Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметные действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в АООП в варианте 2.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- на основе индивидуального учебного плана МБОУ – ООШ №14 х. Ильинов на 2018-2019учебный год ;

- в соответствии с Положением о рабочей программе;

- годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год.

Цели коррекционного курса:

Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различны-

ми предметами и материалами.

1 .Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирова-

ние внутренний позиции школьника

2. Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предмет-

ная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд

и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координа-

ции, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления

детей и речи в связи с практической деятельностью.

  1. Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых зна-

ний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адапта-

ции в обществе.

Задачи :

Предметные

- освоение простых действий с предметами и материалами;

- развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.

-формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.

Личностные:

- формирование положительного отношения к обучению и труду;

- развитие активности и самостоятельности , навыков взаимоотношений и опыта совместной дея тельности;

- формирование положительных качеств личности.

Коррекционные :

- корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Социальные:

- овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;

- развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.


Планируемые результаты освоения учебного курса


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных

задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Личностные результаты:

Минимальный уровень:


  • Формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.


  • минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,

других видах доступной деятельности.

Достаточный уровень:


  • Формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • Овладение навыками предметно-практической деятельности как необхо-

димой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой

и трудовой деятельности.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами

-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага

и картон; нитки, тканью.

-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога

(с привлечением внимания голосом).

- уметь захватывать и удерживать предмет;

-уметь сминать лист бумаги;

- уметь открывать емкости для хранения;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;

- уметь погружать руки в сухой бассейн;

- уметь пересыпать крупы с помощью кулака;

- уметь отбирать крупы (единичные представители круп);


Достаточный уровень:

- освоение простых действий с предметами и материалами.

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении

предметных действий.

-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань,

- уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

- уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

- уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

- уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

- уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры;

-рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы

-выполнять последовательно организованные движения;

-играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу;

- уметь доставать из сухого бассейна предметы;

- уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;

- складывать в банку предметы, доставать их из банки ложкой (пальцами);

- играть с конструктивными материалами.

- формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.

- формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;

- формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;

- формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана.


Место курса «Предметные действия» в учебном плане:

«Предметные действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей.

2 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.


Предметные действия

Процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Содержание занятий

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметно-практические действия

- Сгибание листа бумаги, складывание, отрывание

-Разминание материала (тесто, пластилин) руками.

- Пересыпание материала и переливание материала (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)

-Перекладывание предметов из одной емкости в другую.


ВЧ

ПО

С


ВЧ

ПО

С





























Календарно – тематическое планирование



дата

тема

№ п\п

план

факт

(обосно-вание)


I четверть (7часов)

1

11.09


Сминание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)


2

18.09


Сминание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)


3


25.09


Сминание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)


4

02.10


Сминание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)

5

09.10


Разрывание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)


6

16.10


Разрывание материала двумя руками (одной рукой, пальцами)


7

23.10


Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо)

II четверть (8 часов)


8

06.11


Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо)


9

13.11


Разминание материала двумя руками (одной рукой)


10

20.11


Разминание материала двумя руками (одной рукой)

11


27.11



12

04.12


Пересыпание материала двумя руками, с использованием инструмента

13

11.12


Пересыпание материала двумя руками, с использованием инструмента

14


18.12


Переливание материала (вода) с использованием инструмента

15


25.12


Наматывание материала

III четверть (10 часов)

16

15.01



Наматывание материала

17

22.01



Захватывание, удержание, отпускание предмета

18

29.01



Захватывание, удержание, отпускание предмета

19

05.02



Захватывание, удержание, отпускание предмета

20


12.02


Встряхивание предмета, издающего звук

21


19.02


Встряхивание предмета, издающего звук

22


26.02


Толкание предмета от себя. Притягивание предмета к себе

23


05.03


Толкание предмета от себя. Притягивание предмета к себе

24


12.03


Вращение предмета

25


19.03


Вращение предмета

IV четверть (8 часов)

26


02.04


Вынимание и складывание предметов

27


09.04


Вынимание и складывание предметов

28


16.04


Нанизывание предметов

29

23.04


Постройки из детских наборов строительного материала по показу и по образцу

30

30.04


Постройки из детских наборов строительного материала по показу и по образцу

31

07.05


Складывание разрезных картинок из 5-6 частей самых различных форм.

32

14.05


Складывание из счетных палочек (10-12 штук) фигур и узоров по образцу

33


21.05


Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

Учителей начальной школы

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ № _______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ О.В.Петрова

______________ 2018 г.




7