Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на преддипломной практике
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Черных Наталья Олеговна
(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)
Группа: старшая группа (5-6 лет).
Тема: «Транспорт и его виды».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид НОД: предметный и социальный мир.
Форма НОД: Технология «Лэпбук».
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения;
• Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;
• Умеют выделять содержания «Лэпбука»;
• Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;
• Дети проявляют знания о том, какие бывают виды транспорта;
• Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;
• Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;
• Дети умеют различать и называть специальный транспорт.
Цель: развитие познавательного интереса детей посредством технологии «Лэпбук»
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; • Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. Развивающие задачи: • Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; • Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого. Обучающие задачи: • Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения; • Учить выделять содержания «Лэпбука»; • Закреплять знания детей о том, какие бывают виды транспорта; • Учить различать и называть специальный транспорт. | Леша– продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованных источников:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип доступности;
• Принцип наглядности;
• Принцип деятельности;
• Принцип последовательности и систематичности.
Методы воспитания:
• Методы формирования социального опыта (игра, упражнение),
• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Методы обучения: Беседа, объяснение, поощрение, игра, упражнение, инструкция, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.
Оборудование: Дидактические игры, наглядный материал (картинки; книга; кармашки).
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Целеполагание Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность; Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. | Эмоциональное стимулирование, Беседа, Поощрение. | Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, мне позвонил Незнайка. Просит вас о помощи. Он не знает, какие есть виды транспорта. -Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Ответы детей -Здорово! | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность; Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения. |
2. Разработка «Лэпбука» (составление плана) Задача: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; Учить выделять содержания «Лэпбука»; Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. | Беседа, Поручения, Иллюстрация Диалог, Поощрение. | -Ребята, что такое транспорт? -У меня есть интересный материал о транспорте. -Мы с вами сделаем книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется? Эта книга называется Лэпбук. -Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги? -Правильно, кроме текста и иллюстраций, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки. -Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала. -Нам с вами нужно распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете. Вы согласны? -Ребята, посмотрите каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё о транспорте. | Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»; Умеют выделять содержания «Лэпбука»; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
3. 1 Выполнение (практическая часть) Задача: Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Закреплять знания детей о том, какие бывают виды транспорта. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | -Игра называется «Летает, плавает, едет». Я буду показывать картинки транспорта, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. -Молодцы, справились с заданием. -А теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем какой это транспорт. - А сейчас поиграем в игру: «Кто чем управляет?» -Ребята, посмотрите на картинки внимательно и назовите транспорт. -Кто управляет поездом? (машинист); -Кто управляет грузовиком? (шофер); -Кто управляет самолетом? (пилот); -Кто управляет велосипедом? (велосипедист); -Кто управляет ракетой? (космонавт); -Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист); -Кто управляет кораблем? (капитан). -Давайте мы свами их также поместим в кармашек «Лэпбука». И мы с вами уже точно знаем кто управляет транспортом. | Дети проявляют инициативу. Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети проявляют знания о том, какие бывают виды транспорта. |
Физминутка «Едем-едем мы домой» Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Чтение художественного слова; Показ; Поощрение; Упражнение. | Воспитатель просит пройти детей на ковёр. -Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять. Договорились? «Едем-едем мы домой» Едем-едем мы домой (Движения имитирующие повороты руля) На машине легкой Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) | Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание. |
3. 2 Выполнение (практическая часть) Задача: Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Закреплять знания детей о том, какие бывают виды транспорта. Учить различать и называть специальный транспорт. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | -Следующая игра «Специальный транспорт». На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. -Посмотрите на картинки и скажите, что это за спец. транспорт и для чего он нужен. -А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. -Отгадайте загадки. -Давайте загадки тоже поместим в кармашек «Лэпбука». И мы с вами уже точно знаем какие бывают виды специального транспорта. -Какие номера телефонов набирают при пожаре? -Какой номер телефона у полиции? -А если вы заболели кого надо вызывать? А какой номер у скорой помощи? -А еще есть МЧС, служба газа. И мы можем позвонить по номеру 112. -А теперь разместим номера телефонов спец. слежб в наш «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем по какому номеру нам надо звонить. | Дети проявляют инициативу. Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети проявляют знания о том, какие бывают виды транспорта. Дети умеют различать и называть специальный транспорт. |
4. Подведение итогов. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа; Поощрение. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. -Как вы думаете, мы помогли Незнайке? -Как называется наш Лэпбук? -А что вам больше всего понравилось? -А с какими трудностями мы столкнулись? -А как мы их преодолели? -Молодцы. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности -Предлагаю вам в свободное время нарисовать транспорт, которые вам больше всего понравились. -Вы согласны? Ответы детей -Здорово! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |