Просмотр содержимого документа
«Предотвращение вовлечения детей в смертельно опасные игры»
ГМО педагогов –психологов
Тема обучающего семинара:
«Предотвращение вовлечения несовершеннолетних в смертельно опасные игры и профилактика скрытого кибербуллинга (насилия в сети)»
.
Подготовила педагога-психолога МАОУ СОШ №1
Орлова Наталия Тимофеевна
14 марта 2018 года
г. Когалым
Цели и задачи профилактики
Актуальность темы
- В настоящее время дети и подростки подвергнуты кибербуллингу
- ( насилию в интернете) и вовлечению в смертельно опасные игры. Эти сайты как мутанты появляются под новой вывеской. Воздействие на психику детей влияет пагубно. Специалисты по изучению этого явления говорят о том, через 3 года дети опять возвращаются в эти игры. Картина этого явления и методы распознавания и предотвращения, реабилитации отличаются от классического суицида. Специалистов по превентивной суидопрофилактики надо готовить. Работа по раннему выявлению суицида, спровоцированного буллингом и кибебуллингом, не заключается в традиционной диагностике. Основной метод- это наблюдение. Классным руководителям и учителям, психологам надо знать как определять этих детей по поведению.
Вставка рисунка
Чаще всего случаи кибербуллинга встречаются среди детей и подростков — и такие события оказывают негативное влияние на их психику. У жертв снижается самооценка, появляется депрессия и другие расстройства. «Палачами» обычно становятся те, кто не уверен в себе, мечтает выделиться и привлечь к себе внимание. Об этом рассказала кандидат психологических наук Лариса Ренар.
«Чаще всего жертвой травли становятся те, кто не может за себя постоять, у кого нет возможности отстоять свои права.
Вставка рисунка
По ее словам, кибербуллинг действительно может привести к печальным последствиям у подростков, потому что у них еще не сформировался механизм защиты, и они не осознают ценность себя как человека.
Известны случаи, когда такая травля приводила и к суициду, и к тяжелым формам расстройства, потому что в подростковом возрасте очень трудно отделить себя от того, что происходит вокруг. У подростков еще не сформированы механизмы для самозащиты
— Лариса Ренар.
Вставка рисунка
Поддержать ребенка, которого травят в социальных сетях, должны значимые для него взрослые — родители и учителя. Однако бывает так, что ни к тем, ни к другим подросток обратиться боится. Первым, кто может заметить и работать с этой ситуацией является учитель, психологи, социальные педагоги.
Здесь большую помощь оказывает обучающие курсы для учителей и родителей, направленные на оказание адекватной помощи.
Уровень общей профилактики
Неэффективные способы традиционной суицидопрофилактики в работе с детьми, вовлечёнными в смертельно опасные игры в сети
Неэффективные способы традиционной суицидопрофилактики в работе с детьми, вовлечёнными в смертельно опасные игры в сети
Маркеры(признаки, проявления)детей, подвергшихся скрытому школьному буллингу