СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Предпосылки формирования социальной функциональной грамотности будущих школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогами недостаточно понимается значение специально подготовленной предметно-пространственной среды, которая предостав­ляет возможность развития самостоятельности, навыков социальной адаптации и компетентности.

Просмотр содержимого документа
««Предпосылки формирования социальной функциональной грамотности будущих школьников»»


В современном образовании одним из приоритетов является форми­рование способности и готовности личности жить в современном мире, эффективно взаимодействовать с его членами, решать возникающие проблемы и достигать социально-значимые цели, оценивать меняющиеся социальные ситуации и уверенно действовать с опорой на собственные знания и умения. Содержание образования в данном ключе должно быть ориентировано на формирование у обучающихся определенных качеств личности, которые способствуют развитию понимания сложных, противоречивых процессов и явлений общественной жизни, построения стратегий собственного поведения, межличностного и социального общения. Основой данного процесса является социальная функциональная грамотность.

Все это подтверждается нормативными документами в области образования (Закон об образовании, 2012; Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», ФГОС по уровням образования и др.). В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы определена миссия современного образования: реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. Во ФГОС начального общего образования (2009 г.) большое внимание уделяется социальному становлению личности обучающихся, используются такие термины как «социальное здоровье», «социальная среда», «социальное развитие».

Ребенок старшего дошкольного возраста как будущий школьник должен иметь личностные качества, которые помогут ему адаптироваться в новых социальных условиях школьной жизни, освоить новые социальные роли, научиться взаимодействовать с участниками учебного диалога.

Данный возраст признается сензитивным для социализации ребенка, так как происходит формирование и развитие первых отношений с основными сферами жизнедеятельности человека. Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости и успешной адаптации в меняющемся социуме. Эта проблема является одной из наиболее актуальных для современной теории и практики.

Возможность становления разных сторон социальной грамотности дошкольников была предметом изучения многих исследователей (В.Н. Белкина, P.C. Буре, С.А. Козлова, O.Л. Князева, В.Коломийченко, И.Ф. Мулько, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Р.И. Чумичева и др.). В трудах Н.И.Белоцерковец, М.А.Иваненко, Л.М.Иванова, Е.В.Коневой, Е.П.Поповой, Л.В.Свирской, B.Слота, Х.Спаниярда и др. наработан большой теоретический и практический материал по тематике социального развития детей на этапах дошкольного и начального образования. Однако при общей разработанности проблемы вопрос формирования предпосылок социальной грамотности будущего школьника изучен недостаточно и требует дальнейшей разработки, определения новых подходов, технологий, ориентированных на образовательный процесс в современных условиях (личностно-ориентированная, компетентностная парадигма).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!