СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпринемательская деятельность 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпринемательская деятельность 8 класс»

Предпринимательская деятельность Курликова Т.А. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 94 г. Новокузнецк

Предпринимательская деятельность

Курликова Т.А.

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 94

г. Новокузнецк

Проверка домашнего задания по теме   «Производство – основа экономики »

Проверка домашнего задания по теме

«Производство – основа экономики »

это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

 совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

 ресурсы, которые используются для производства экономических благ: ЗЕМЛЯ ТРУД КАПИТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ  ИНФОРМАЦИЯ

ресурсы, которые используются

для производства экономических благ:

ЗЕМЛЯ

ТРУД

КАПИТАЛ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ ИНФОРМАЦИЯ

  4. . Природные ресурсы, используемые в производстве : земля         2) труд 3) капитал         4) предпринимательские способности

  4. . Природные ресурсы, используемые в производстве :

  • земля        

2) труд

3) капитал        

4) предпринимательские способности

5. Созданные людьми средства производства : здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование – это :  1) земля  2) труд  3) капитал  4) предпринимательские способности

5. Созданные людьми средства производства : здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование – это :

1) земля

2) труд

3) капитал

4) предпринимательские способности

ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

ПЛАН:

  • Роль предпринимательства в экономике.
  • Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
  • Малое предпринимательство.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО это самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.

Задание.  Исходя из определения «предпринимательство» дайте определение понятию «предприниматель».

Задание. Исходя из определения «предпринимательство» дайте определение понятию «предприниматель».

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это человек, который занимается предпринимательской деятельностью.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это человек, который занимается предпринимательской деятельностью.

Какими личностными качествами должен обладать предприниматель? Образованность самостоятельность амбициозность (повышенная самооценка и вера в успех) настойчивость трудолюбие инициативность гибкость склонность к творчеству смелость уверенность в себе уравновешенность самостоятельность адекватность самооценки обязательность энергичность надежность властность независимость

Какими личностными качествами должен обладать предприниматель?

  • Образованность
  • самостоятельность
  • амбициозность (повышенная самооценка и вера в успех)
  • настойчивость
  • трудолюбие
  • инициативность
  • гибкость
  • склонность к творчеству
  • смелость
  • уверенность в себе
  • уравновешенность
  • самостоятельность
  • адекватность самооценки
  • обязательность
  • энергичность
  • надежность
  • властность
  • независимость
Каковы основные черты предпринимательской деятельности?  Самостоятельность  Инициативность  Новаторство Риск и ответственность за принимаемые решения и результаты Ориентация на достижения результатов Свобода в выборе форм хозяйственной деятельности

Каковы основные черты предпринимательской деятельности?

  • Самостоятельность
  • Инициативность
  • Новаторство
  • Риск и ответственность за принимаемые решения и результаты
  • Ориентация на достижения результатов
  • Свобода в выборе форм хозяйственной деятельности
Где закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью? стр. 189

Где закреплено право

заниматься

предпринимательской деятельностью?

стр. 189

Право заниматься предпринимательской деятельностью закреплено в статье 34 Конституции РФ.

Право заниматься предпринимательской деятельностью закреплено в статье 34 Конституции РФ.

С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью? стр. 189

С какого возраста можно заниматься

предпринимательской деятельностью?

стр. 189

Предпринимательской деятельностью можно заниматься с 18 лет.

Предпринимательской деятельностью

можно заниматься с 18 лет.

Каковы функции предпринимательской деятельности? во-первых, ……………… Во- вторых, ……………. В-третьих, ……………… стр. 190

Каковы функции предпринимательской деятельности?

во-первых, ………………

Во- вторых, …………….

В-третьих, ………………

стр. 190

Функции предпринимательской деятельности:

Функции предпринимательской деятельности:

Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность
  • Выполнить условия:
  • Иметь начальный капитал
  • Составить бизнес план
  • Провести маркетинг
  • Знание нормативной базы
  • Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность
Самые молодые предприниматели Марк Цукерберг, основателя социальной сети Facebook. На момент открытия ему было только 20 лет, что не стало преградой на пути к мировой славе. Том Терлоу – известный английский предприниматель, который в 19 лет открыл свою сеть по продаже книг. Именно он выпустил знаменитую серию о Гарри Поттере, что сделало его еще богаче. Чад Херли – человек, придумавший YouTube. В возрасте 31 года он продал свое детище компании Google за 1,65 млрд долларов, что сделало его одним из самых богатых людей на планете.

Самые молодые предприниматели

Марк Цукерберг, основателя социальной сети Facebook. На момент открытия ему было только 20 лет, что не стало преградой на пути к мировой славе.

Том Терлоу – известный английский предприниматель, который в 19 лет открыл свою сеть по продаже книг. Именно он выпустил знаменитую серию о Гарри Поттере, что сделало его еще богаче.

Чад Херли – человек, придумавший YouTube. В возрасте 31 года он продал свое детище компании Google за 1,65 млрд долларов, что сделало его одним из самых богатых людей на планете.

ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

ПЛАН:

  • Роль предпринимательства в экономике.
  • Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
  • Малое предпринимательство.
Предпринимательская деятельность Индивидуальная трудовая деятельность Фирма (предприятие)

Предпринимательская деятельность

Индивидуальная трудовая деятельность

Фирма (предприятие)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это предпринимательство, которое не использует наёмный труд.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это предпринимательство, которое не использует наёмный труд.

ФИРМА (предприятие) – это коммерческая организация, которая приобретает факторы производства с целью создания и продажи благ (товаров и услуг) и получения прибыли.

ФИРМА (предприятие) это коммерческая организация, которая приобретает факторы производства с целью создания и продажи благ (товаров и услуг) и получения прибыли.

ЦЕЛИ ФИРМЫ - получение и увеличение прибыли через удовлетворение потребностей общества в необходимых товарах и услугах.

ЦЕЛИ ФИРМЫ - получение и увеличение прибыли через удовлетворение потребностей общества в необходимых товарах и услугах.

Формы предпринимательской деятельности( стр.193-194) Форма Количество человек Индивидуальное (частное) предприятие Характеристика 1 человек Товарищество (партнерство) Акционерное общество 2 и более Человек сам решает, что и как производить. Единолично распоряжается прибылью, несёт полную материальную ответственность. Совместное ведение дел. Каждый участник вносит сумму денег в фонд фирмы. Каждый имеет права и несёт ответственность в зависимости от доли. Группа лиц Право на собственность имеют держатели акций. Ответственность несут в соответствии с долей акций.

Формы предпринимательской деятельности( стр.193-194)

Форма

Количество человек

Индивидуальное (частное) предприятие

Характеристика

1 человек

Товарищество (партнерство)

Акционерное общество

2 и более

Человек сам решает, что и как производить. Единолично распоряжается прибылью, несёт полную материальную ответственность.

Совместное ведение дел. Каждый участник вносит сумму денег в фонд фирмы. Каждый имеет права и несёт ответственность в зависимости от доли.

Группа лиц

Право на собственность имеют держатели акций. Ответственность несут в соответствии с долей акций.

ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство .

ПЛАН:

  • Роль предпринимательства в экономике.
  • Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
  • Малое предпринимательство .
Малое предприятие – это малое предприятие, где ограничено число работников и объём выпускаемой продукции незначительный.

Малое предприятие – это малое предприятие, где ограничено число работников и объём выпускаемой продукции незначительный.

Основные черты малых предприятий.  Количество работников от 30 до 100 человек.  Доля участия государства и других организаций в уставном капитале не превышает 25%  . Создаются в любой отрасли хозяйства и занимаются всеми видами хозяйственной деятельности. Относятся и индивидуальные предприниматели. Не требует больших вложений, быстро реагирует на изменение рыночного спроса.

Основные черты малых предприятий.

  • Количество работников от 30 до 100 человек.
  • Доля участия государства и других организаций в уставном капитале не превышает 25% .
  • Создаются в любой отрасли хозяйства и занимаются всеми видами хозяйственной деятельности.
  • Относятся и индивидуальные предприниматели.
  • Не требует больших вложений, быстро реагирует на изменение рыночного спроса.

 Ну а там уж развернусь!  Чтобы мне кафе открыть,   Лицензию надо получить,   Помещение арендовать,   Его оборудовать и бизнес начать.  Дело я свое начну,   Ряд работников найму.  Потом в газету рекламу дам,   Чтобы в кафе приходили к нам:   «Приходите, дорогие,   Я вас чаем угощу!»  Посетители прибегали,  Все стаканы выпивали.   А пенсионеры - по три чашки   С молоком и крендельком.  Нынче Муха-Цокотуха - предпринимательница! Гляньте, Муха там идет.  Громко песенку поет:  Как-то раз по полю шла,  Там я денежку нашла.   А раз денежку нашла,   В дом доход я принесла.  Значит, бизнесом займусь –  Широко я развернусь!  Подсчитаю свой доход,   Не забуду и расход.   Чтоб работать без изъяна,   Я составлю бизнес-план.  Только чем же мне заняться?   Как бы прибыль получить?   Может, мне кафе открыть?  Еще нужен капитал,   А не то — крутой провал!   Деньги в банк свои вложу,   Депозит я «отворю»,   Накоплением займусь.  Если останется время можно вернуться к стихотворению, в котором теперь учащиеся находят и объясняют экономические термины (можно записывать на доске либо просто называть).

Ну а там уж развернусь! Чтобы мне кафе открыть,  Лицензию надо получить,  Помещение арендовать,  Его оборудовать и бизнес начать. Дело я свое начну,  Ряд работников найму. Потом в газету рекламу дам,  Чтобы в кафе приходили к нам:  «Приходите, дорогие,  Я вас чаем угощу!» Посетители прибегали, Все стаканы выпивали.  А пенсионеры - по три чашки  С молоком и крендельком. 

Нынче Муха-Цокотуха - предпринимательница!

  • Гляньте, Муха там идет. Громко песенку поет: Как-то раз по полю шла, Там я денежку нашла.  А раз денежку нашла,  В дом доход я принесла. Значит, бизнесом займусь – Широко я развернусь! Подсчитаю свой доход,  Не забуду и расход.  Чтоб работать без изъяна,  Я составлю бизнес-план. Только чем же мне заняться?  Как бы прибыль получить?  Может, мне кафе открыть? Еще нужен капитал,  А не то — крутой провал!  Деньги в банк свои вложу,  Депозит я «отворю»,  Накоплением займусь. 

Если останется время можно вернуться к стихотворению, в котором теперь учащиеся находят и объясняют экономические термины (можно записывать на доске либо просто называть).

 Ну а там уж развернусь!  Чтобы мне кафе открыть,   Лицензию надо получить,   Помещение арендовать ,   Его оборудовать и бизнес начать.  Дело я свое начну,   Ряд работников  найму .  Потом в газету рекламу дам,   Чтобы в кафе приходили к нам:   «Приходите, дорогие,   Я вас чаем угощу!»  Посетители прибегали,  Все стаканы выпивали.   А пенсионеры - по три чашки   С молоком и крендельком.   Нынче Муха-Цокотуха - Предпринимательница!  Гляньте, Муха там идет.  Громко песенку поет:  Как-то раз по полю шла,  Там я денежку нашла.   А раз денежку нашла,   В дом доход  я принесла.  Значит, бизнесом займусь –  Широко я развернусь!  Подсчитаю свой доход,   Не забуду и расход.    Чтоб работать без изъяна,   Я составлю бизнес-план.  Только чем же мне заняться?   Как бы прибыль получить?   Может, мне кафе открыть?  Еще, нужен капитал    А не то — крутой провал!   Деньги в банк  свои вложу,   Депозит я «отворю»,   Накоплением займусь.  проверка

Ну а там уж развернусь! Чтобы мне кафе открыть,  Лицензию надо получить,  Помещение арендовать ,  Его оборудовать и бизнес начать. Дело я свое начну,  Ряд работников найму . Потом в газету рекламу дам,  Чтобы в кафе приходили к нам:  «Приходите, дорогие,  Я вас чаем угощу!» Посетители прибегали, Все стаканы выпивали.  А пенсионеры - по три чашки  С молоком и крендельком.  Нынче Муха-Цокотуха - Предпринимательница!

  • Гляньте, Муха там идет. Громко песенку поет: Как-то раз по полю шла, Там я денежку нашла.  А раз денежку нашла,  В дом доход я принесла. Значит, бизнесом займусь – Широко я развернусь! Подсчитаю свой доход,  Не забуду и расход.   Чтоб работать без изъяна,  Я составлю бизнес-план. Только чем же мне заняться?  Как бы прибыль получить?  Может, мне кафе открыть? Еще, нужен капитал   А не то — крутой провал!  Деньги в банк свои вложу,  Депозит я «отворю»,  Накоплением займусь. 

проверка

Домашнее задание § 22 стр. 189-197 Ответить на вопросы 1,2 стр. 196. Разобрать ситуацию на стр. 192

Домашнее задание

§ 22 стр. 189-197

Ответить на вопросы 1,2 стр. 196.

Разобрать ситуацию на стр. 192


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!