Предпринимательская среда Труд 8 класс
Предпринимательская среда.
Предпринимательская среда – это совокупность объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на создание и функционирование субъектов предпринимательской деятельности и определяющих условия их существования и развития.
Предпринимательская
среда
Внутренняя среда – это совокупность условий функционирования созданной предпринимателем организации.
Внешняя среда – это все процессы, происходящие за пределами созданной предпринимателем организации
Предпринимательская среда
Цель создания
Технология производства
Организационная структура
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Штатное расписание
Персонал
Предпринимательская среда
Действующая законодательная
база
Партнёры и связи с ними
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА –
Микросреда
Конкуренты
Имидж фирмы
Профсоюзы (при наличии)
Предпринимательская среда
Состояние
экономики государства
Политика
Научно-технические
достижения
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА –
Макросреда
Имидж фирмы
Социально-культурные
факторы
Мировой рынок
Природно-географические
факторы
Внешняя
Внутренняя
среда
среда
Рыночный сигнал
Результат производства
Предпринимательская среда.
Результат производства – это результат экономической деятельности предприятия/организации.
Рыночный сигнал – реакция потребителя на товар/услугу/работу
SWOT-анализ
W W eaknesses
слабые стороны
S
S trengths
сильные стороны
T
T hreats
угрозы (риски)
O
O pportunities возможности
Конкуренция в предпринимательской среде.
Конкуренция – это экономическое соперничество за более выгодные условия предпринимательской деятельности.
Требования конкуренции
1. Обеспечение соответствующего качества товара, отвечающего потребностям рынка.
2. Экономически обоснованное ценообразование.
3. Высокие темпы обновления продукции.
4. Развитие производственных технологий.
Виды конкуренции
Совершенная
Несовершенная
(свободная)
Конкуренция
Конкуренция в предпринимательской среде.
Совершенная конкуренция – неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него, абсолютная мобильность любых ресурсов.
Несовершенная конкуренция
Чистая монополия
Олигополия
Монополистическая конкуренция
Несовершенная конкуренция.
Чистая монополия – это такая конкуренция, при которой одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких заменителей.
Несовершенная конкуренция.
Олигополия – это такая конкуренция, при которой относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствует на определенном рынке товаров или услуг.
Несовершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция – это такая конкуренция, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.
Модель конкуренции Портера.
Для анализа конкурентной ситуации наибольшую популярность приобрела модель конкуренции Портера.
В 1980г. Майкл Портер опубликовал книгу «Конкурентная стратегия», в которой из множества факторов, определяющих конкуренцию в отрасли, были выделены пять. Они составили 5 сил конкуренции.
Модель конкуренции Портера.
Конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара – это способность продукции быть привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения.
Показатели конкурентоспособности товара
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ