СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпринимательская среда.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпринимательская среда.»

Предпринимательская среда Выполнила Студентка 4 курса 1 группы Столярова Екатерина

Предпринимательская среда

Выполнила

Студентка 4 курса 1 группы

Столярова Екатерина

Предпринимательская среда  - это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы и требующих принятие решений, направленных либо на их устранение, либо на приспособление к ним. Устойчивая предпринимательская среда характерна для процедурного бизнеса. Неустойчивость среды интуитивного бизнеса резко сужает возможности для получения предпринимателем прибыли и делает бизнес крайнерискованным.
  • Предпринимательская среда  - это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы и требующих принятие решений, направленных либо на их устранение, либо на приспособление к ним. Устойчивая предпринимательская среда характерна для процедурного бизнеса. Неустойчивость среды интуитивного бизнеса резко сужает возможности для получения предпринимателем прибыли и делает бизнес крайнерискованным.
 Виды предпринимательской среды       Внешняя Внутренняя

Виды предпринимательской среды

Внешняя Внутренняя

 Внешняя   предпринимательская   среда Под  внешней   предпринимательской   средой  понимается совокупность  внешних  факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие  предпринимательства .

Внешняя   предпринимательская   среда

Под  внешней   предпринимательской   средой  понимается совокупность  внешних  факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие  предпринимательства .

К внешней среде относится:

  • экономическое положение в стране и регионах;
  • политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства;
  • правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
  • государственное регулирование и поддержка предпринимательства;
  • социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;
  • культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;
  • научно-техническая, технологическая среда;
  • наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;
  • физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций;
  • отсутствие проявления природных катаклизмов;
  • институционально-организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т. д.
Внутренняя   среда   предпринимательства Внутренняя   среда   предпринимательства  — это совокупность  внутренних  условий и факторов, в которых осуществляется  предпринимательская  деятельность.

Внутренняя   среда   предпринимательства

  • Внутренняя   среда   предпринимательства  — это совокупность  внутренних  условий и факторов, в которых осуществляется  предпринимательская  деятельность.
К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие факторы:   наличие необходимого объема собственного капитала, правильный выбор организационно-правовой формы фирмы; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование; механизм сохранения предпринимательской тайны и др.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие факторы:

  • наличие необходимого объема собственного капитала, правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;
  • выбор предмета деятельности;
  • подбор команды партнеров;
  • знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
  • подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;
  • механизм сохранения предпринимательской тайны и др.
На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты:   уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком России; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.

На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты:

  • уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком России;
  • уровень инфляции;
  • число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок;
  • уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм);
  • уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий;
  • недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.
Рынок как среда существования предпринимателя. Рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятель-ными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок – это слож-ное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предло-жения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями.

Рынок как среда существования предпринимателя.

  • Рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятель-ными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок – это слож-ное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предло-жения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями.
Современный рынок классифицируется по различным категориям: а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.; б) по географическому положению – местный, региональный, националь-ный, мировой; в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополи-стический, монопсонический, свободный, смешанный; г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.; д) по характеру продаж – оптовый, розничный.

Современный рынок классифицируется по различным категориям:

  • а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.;
  • б) по географическому положению – местный, региональный, националь-ный, мировой;
  • в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополи-стический, монопсонический, свободный, смешанный;
  • г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;
  • д) по характеру продаж – оптовый, розничный.
Положительные стороны рынка - посредством рынка осуществляется эффективное распределение всех видов ресурсов. Рынок «направляет» ресурсы на производство только необходимых потребителям товаров (работ, услуг); - рынок функционирует при наличии относительно ограниченной экономи-ческой информации: данных о ценах, конкурентах, издержках производства, ко-личестве производства; - высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям производства и потребления; - участники рынка оптимально используют результаты научно-технического прогресса. Чтобы получить максимальную прибыль, предприниматели-производители идут на риск, разрабатывая новые товары, совершенствуя техно-логию, что позволяет им иметь временное преимущество перед конкурентами; - предприниматель и потребители обладают свободой выбора и действий. Они независимы в принятии решений, заключении различных сделок (договоров), найме рабочей силы и т. д.; - рынок обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей.

Положительные стороны рынка

  • - посредством рынка осуществляется эффективное распределение всех видов ресурсов. Рынок «направляет» ресурсы на производство только необходимых потребителям товаров (работ, услуг);
  • - рынок функционирует при наличии относительно ограниченной экономи-ческой информации: данных о ценах, конкурентах, издержках производства, ко-личестве производства;
  • - высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям производства и потребления;
  • - участники рынка оптимально используют результаты научно-технического прогресса. Чтобы получить максимальную прибыль, предприниматели-производители идут на риск, разрабатывая новые товары, совершенствуя техно-логию, что позволяет им иметь временное преимущество перед конкурентами;
  • - предприниматель и потребители обладают свободой выбора
  • и действий. Они независимы в принятии решений, заключении различных сделок (договоров), найме рабочей силы и т. д.;
  • - рынок обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей.
Негативные стороны рынка: - рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; - рынок не имеет действенной экономической защиты окружающей среды; только государство может заставить предпринимателей вкладывать средства в создание экологически чистых производств; - рынок не может регулировать правильное использование ресурсов, принадлежащих всему государству (обществу); - в рынке не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования; - рынок не гарантирует право всех граждан на труд и доходы; - рынок не обеспечивает развитие фундаментальных исследований в науке; - рынок не ориентирован на производство социально необходимых товаров, а направлен на удовлетворение в основном запросов тех лиц, которые имеют большие деньги; - рынок подвержен нестабильному развитию в связи с инфляционными процессами. Поэтому часть функций, которые не может выполнить рыночный механизм, берет на себя государство.

Негативные стороны рынка:

  • - рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
  • - рынок не имеет действенной экономической защиты окружающей среды; только государство может заставить предпринимателей вкладывать средства в создание экологически чистых производств;
  • - рынок не может регулировать правильное использование ресурсов, принадлежащих всему государству (обществу);
  • - в рынке не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования;
  • - рынок не гарантирует право всех граждан на труд и доходы;
  • - рынок не обеспечивает развитие фундаментальных исследований в науке;
  • - рынок не ориентирован на производство социально необходимых товаров, а направлен на удовлетворение в основном запросов тех лиц, которые имеют большие деньги;
  • - рынок подвержен нестабильному развитию в связи с инфляционными процессами. Поэтому часть функций, которые не может выполнить рыночный механизм, берет на себя государство.
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0&p=1&pos=38&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Finfopediasu%2Fbaza7%2F2062711968772.files%2Fimage004.jpg https://infopedia.su/19x486e.html https://www.anews.com/p/117082543-rynok-v-ehkonomike-ehto-priznaki-rynka-i-rynochnoj-ehkonomiki / Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.
  • https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0&p=1&pos=38&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Finfopediasu%2Fbaza7%2F2062711968772.files%2Fimage004.jpg
  • https://infopedia.su/19x486e.html
  • https://www.anews.com/p/117082543-rynok-v-ehkonomike-ehto-priznaki-rynka-i-rynochnoj-ehkonomiki /
  • Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!