СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпрофиль Решение задач 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпрофиль Решение задач 9 класс»

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА


«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ » ДЛЯ 9 КЛАССА МОАУ СОШ № 8

(17 часов)

Учитель: Мазаева Н.Н.


Пояснительная записка

Программа несет естественно - научную направленность, она предназначена для углубленного изучения химии.

Актуальность программы в том, что школьникам предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач.

Цель программы - развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Задачи программы

Образовательные :

1.формирование умений и знаний при решении основных задач по химии;

2.формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;

3.повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов образующих химическую науку.

Воспитательные:

1. создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов;

2. формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;

3. содействие в профориентации школьников.

Развивающие :

развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;

развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

Предпрофильный курс предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества.

Методическое обеспечение программы

Формы занятий: индивидуальная и групповая работа; анализ ошибок, самостоятельная работа, межпредметные занятия, практические занятия, зачет.

Методы и приемы организации учебно – воспитательного процесса: объяснение, работа с книгой, беседа, демонстративный показ, упражнения, решение типовых задач.

Методы : частично – поисковый, лабораторный, индивидуального обучения.

Оборудование: компьютер, презентации по отдельным темам программы, наборы химических веществ по неорганической химии, химическое оборудование и химическая посуда.

Дидактический материал: карточки с заданиями, тесты, пособия для проведения практических занятий.

Ожидаемые результаты:

После прохождения курса школьники должны:

По теме « Решение задач по химическим уравнениям»:

1) иметь представление о химических реакциях, их видах;

2) знать

- основные принципы решения задач по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке; на выход продукта , примеси, растворы.

3) уметь

- делать вычисления по химическим уравнениям на нахождение массы (количества вещества) продуктов реакции по массе ( количеству вещества) вступающих в реакцию веществ и наоборот;

- решать задачи по химическим уравнениям, в которых участвуют газообразные вещества, используя закон объемных отношений газов;

- производить расчеты по термохимическим уравнениям;

- производить расчеты по химическим уравнениям ( если одно из веществ взято в избытке, на выход продукта, примеси, растворы и составлять задачи, используя знания о свойствах неорганических веществ.

По теме « Окислительно – восстановительные реакции»:

знать об окислительно – восстановительных ; о понятии окислитель и восстановитель, понятиях окислительный и восстановительный процесс;

уметь

-определять степени окисления химических элементов;

-расставлять коэффициенты в химических реакциях с участием неорганических веществ методом электронного баланса и полуреакций.

По теме Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»:

знать химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений;

уметь

- записывать реакции «цепочки превращений», с участием неорганических веществ;

- решать и составлять задачи на «цепочки превращений»;

- выделять главное и анализировать ход решения «цепочки превращений».

По теме «Качественные реакции на неорганические вещества»

иметь представление о качественных реакциях;

знать

- и соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием;

- реагенты и методику проведения качественных реакций на основные катионы и анионы неорганических веществ.

3) уметь

- проделывать качественные реакции;

- применять полученные знания при решении и составлении задач на определение веществ в растворе.

Календарно-тематическое планирование курса I полугодие


№ занятия



Тема занятия


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

Решение задач по химическим уравнениям (10 часов)

1

Расчёты по химическим формулам.

5.09


2

Нахождение массы (количества вещества) образующихся ве ществ по массе (количеству вещества) вступающих в реакцию веществ

12.09


3

Вычисление объема газов по известной массе (количеству веще ства) одного из вступающих в реакцию или получающихся в ре зультате ее веществ

19.09


4

Расчеты по термохимическим уравнениям

26.09


5

Вычисление массы растворённого вещества, содержащегося в определённой массе ( объёме) раствора с известной массовой долей (молярной концентрацией)

3.10


6

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

10.10


7

Определение массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного

17.10


8

Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

24.10


9

Нахождение массы (количества вещества, объема) продукта ре акции по исходному веществу, находящемуся в растворе

7.11


10

Решение комбинированных задач повышенной сложности

14.11


Окислительно-восстановительные реакции (2 часа)

11

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэф фициентов методом электронного баланса

21.11


12

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэф фициентов методом полуреакций

28.11


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (2часа)

13

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

5.12


14

Нахождение массы (количества вещества, объема) по цепочке превращений

12.12


Качественные реакции на неорганические вещества(2 часа)

15

Решение задач на качественнее определение катионов неорганических веществ

18.12


16

Решение задач на качественнее определение анионов неорганических веществ

23.12


17

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

26.12



Календарно-тематическое планирование курса II полугодие


№ занятия



Тема занятия


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

Решение задач по химическим уравнениям (10 часов)

1

Расчёты по химическим формулам.

16.01


2

Нахождение массы (количества вещества) образующихся ве ществ по массе (количеству вещества) вступающих в реакцию веществ

23.01


3

Вычисление объема газов по известной массе (количеству веще ства) одного из вступающих в реакцию или получающихся в ре зультате ее веществ

30.01


4

Расчеты по термохимическим уравнениям

6.02


5

Вычисление массы растворённого вещества, содержащегося в определённой массе ( объёме) раствора с известной массовой долей (молярной концентрацией)

13.02


6

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

20.02


7

Определение массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного

27.02


8

Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

5.03


9

Нахождение массы (количества вещества, объема) продукта ре акции по исходному веществу, находящемуся в растворе

12.03


10

Решение комбинированных задач повышенной сложности

19.03


Окислительно-восстановительные реакции (2 часа)

11

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэф фициентов методом электронного баланса

2.04


12

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэф фициентов методом полуреакций

9.04


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (2часа)

13

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

16.04


14

Нахождение массы (количества вещества, объема) по цепочке превращений

23.04


Качественные реакции на неорганические вещества(2 часа)

15

Решение задач на качественнее определение катионов неорганических веществ

30.04


16

Решение задач на качественнее определение анионов неорганических веществ

7.05


17

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

14.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!