СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпрофильная подготовка как средство социализации личности школьника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению.Предпрофильная подготовка как средство социализации личности школьника

Просмотр содержимого документа
«Предпрофильная подготовка как средство социализации личности школьника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза  С.Н.Решетова» Кардымовского района Смоленской области    Предпрофильная подготовка как средство социализации личности школьника Выполнила учитель технологии и МХК Николаенкова Т. П.  2016 .г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза

С.Н.Решетова» Кардымовского района Смоленской области

Предпрофильная подготовка как средство социализации личности школьника

Выполнила учитель технологии и МХК Николаенкова Т. П.

2016 .г.

 Младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира.  Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность

Младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира.

Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность

Агенты первичной социализации - родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя , лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.  Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.  Первичные институты социализации - это семья, школа, группа сверстников и т. д.  Вторичные институты - это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Агенты первичной социализации - родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя , лидеры молодежных группировок.

Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, сотрудники средств массовой информации.

Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации - это семья, школа, группа сверстников и т. д.

Вторичные институты - это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Стадии процесса социализации личности по

Эриксону (1902-1976):

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.

Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».

Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический навык культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен. Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе .

  Стадия отрочества (от 11 до 20 лет).   На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»).   Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения - вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.

Стадия отрочества (от 11 до 20 лет).

На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»).

Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения - вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.

Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество. Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.

Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.

Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.

    Самосознание    В наиболее общем виде социализация означает становление в человеке образа его “Я”. Этот образ не возникает сразу, складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний.  “Я” и мое отношение ко всему, что вокруг моего “Я”.     Развитие самосознания в ходе социализации личности - это процесс, контролируемый и определяемый постоянным приобретением личностного социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Самосознание В наиболее общем виде социализация означает становление в человеке образа его “Я”. Этот образ не возникает сразу, складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний. “Я” и мое отношение ко всему, что вокруг моего “Я”. Развитие самосознания в ходе социализации личности - это процесс, контролируемый и определяемый постоянным приобретением личностного социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Программа воспитания и социализации ФГОС должна обеспечить:  - формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;  -овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;  -развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; -информирование учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; -использование средств психолого-педагогической поддержки учащихся и в их профессиональной ориентации , включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии ; -развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

Программа воспитания и социализации ФГОС должна обеспечить:

- формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; -овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью; -развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

-информирование учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

-использование средств психолого-педагогической поддержки учащихся и в их профессиональной ориентации , включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии ;

-развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

  Землю солнце красит,  а человека – труд.   Всякому молодцу ремесло к лицу.  С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся .
  •   Землю солнце красит,

а человека – труд.

  • Всякому молодцу ремесло к лицу.
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся .

■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?  А. Из аквариума.                    В. Из морозилки.  Б. Из пруда.                              Г. Из пеликана.

Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума.                    В. Из морозилки. Б. Из пруда.                              Г. Из пеликана.

 ■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?  А. Парикмахер.                         В. Гримёр.  Б. Маникюрша.                         Г. Труд.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?

А. Парикмахер.                         В. Гримёр. Б. Маникюрша.                         Г. Труд.

■ Как работают лентяи?  А. Подняв воротник. Б. Расшнуровав ботинки.                В. Спустя рукава.  Г. Расстегнув пуговицы.

Как работают лентяи?

А. Подняв воротник.

Б. Расшнуровав ботинки.               

В. Спустя рукава.

Г. Расстегнув пуговицы.

■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»   А. Кнут.                                      В. Директора.  Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»

А. Кнут.                                      В. Директора. Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.

■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?   А. не пахарь                              В. не футболист  Б. не воин                                   Г. не агроном

Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?

А. не пахарь                              В. не футболист Б. не воин                                   Г. не агроном

Психогеометрический тест

Психогеометрический тест

      Взгляните на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать:

Взгляните на следующие фигуры:

  • Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас
  • Запишите ее название под номером 1.
  • Проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами). Какую бы фигуру вы не поместили на первое место —это ваша основная фигура. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.
  • Проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).
  • Какую бы фигуру вы не поместили на первое место —это ваша основная фигура. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.
  • Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.
  • Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

КВАДРАТ

Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Если вы выбрали для себя квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя. Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий.

Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами.. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

ТРЕУГОЛЬНИК Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности. Они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево. Треугольники, являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации.

Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует ( с их точки зрения) достижению главной цели.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека.

Наиболее характерные черты — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня». Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость!

В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет !

КРУГ

Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт.

Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг — нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям.

Формализм у них не получает приоритета в решении жизненных проблем. Главная черта в их мышлении стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.

ЗИГЗАГ Эта фигура символизирует креативность, творчество. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

Вам, как и вашему ближайшему родственнику Кругу свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца ( так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Профессия по гороскопу Счастлив тот, кто определился с выбором профессии и твердо знает, куда идти учиться. А как же быть остальным? Среди прочих критериев отбора прислушайтесь к советам астрологов .

Профессия по гороскопу

Счастлив тот, кто определился с выбором профессии и твердо знает, куда идти учиться. А как же быть остальным? Среди прочих критериев отбора прислушайтесь к советам астрологов .

ОВЕН (21.03. – 20.04.)  Этому типу людей как нельзя лучше подходят профессии , связанные с постоянно изменяющейся обстановкой. Овны незаменимые работники там, где вечные авралы и штурмовщина, где вечно горят сроки, они всегда стремятся к изучению нового, отличные новаторы. Но, зачастую, Овен не рассчитывает свои силы и может подвести относительно сроков. Жизнь показала, что из людей, родившихся под этим знаком, получаются неплохие медицинские, технические работники, военные, артисты, журналисты, политические деятели, косметологи и парикмахеры, педагоги.

ОВЕН (21.03. – 20.04.)

Этому типу людей как нельзя лучше подходят профессии , связанные с постоянно изменяющейся обстановкой. Овны незаменимые работники там, где вечные авралы и штурмовщина, где вечно горят сроки, они всегда стремятся к изучению нового, отличные новаторы. Но, зачастую, Овен не рассчитывает свои силы и может подвести относительно сроков. Жизнь показала, что из людей, родившихся под этим знаком, получаются неплохие медицинские, технические работники, военные, артисты, журналисты, политические деятели, косметологи и парикмахеры, педагоги.

Этим людям больше подходит работа аналитического плана, связанная с цифрами, фактами, документами и т.п. Телец незаменим там, где требуется тщательность, порядок, точность. В отличие от Овна, его не пугает рутина, он способен к длительной усидчивости. Большинство Тельцов – замечательные умельцы,

Этим людям больше подходит работа аналитического плана, связанная с цифрами, фактами, документами и т.п. Телец незаменим там, где требуется тщательность, порядок, точность. В отличие от Овна, его не пугает рутина, он способен к длительной усидчивости. Большинство Тельцов – замечательные умельцы, "золотые руки", имеют тягу к различным ремеслам и промыслам. Самые известные механики, инженеры, химики, строители, деятели искусств – это Тельцы. Тяготеют они и к земле, среди них встречаются отличные садоводы, огородники, агрономы.

ТЕЛЕЦ (21.04. – 21.05.)

БЛИЗНЕЦЫ (22.05. – 21.06.)   Людям этого знака рекомендуется ориентироваться на подвижные профессии, требующие масштабного подхода, широкого информационного обмена и кругозора. Их стихия - журналистика, языки, литература, прикладные науки и ремесла, торговля, менеджмент, военное дело, педагогика, психология, невропатология. Могут успешно работать хореографами и экскурсоводами. Подходят профессии, требующие командировок и экспедиций. Сидячая и монотонная работа им не по душе, однообразие быстро утомляет Близнеца. Женщины обладают тонким вкусом , отличные хозяйки, модельеры, художники, дизайнеры.

БЛИЗНЕЦЫ (22.05. – 21.06.)

Людям этого знака рекомендуется ориентироваться на подвижные профессии, требующие масштабного подхода, широкого информационного обмена и кругозора. Их стихия - журналистика, языки, литература, прикладные науки и ремесла, торговля, менеджмент, военное дело, педагогика, психология, невропатология. Могут успешно работать хореографами и экскурсоводами. Подходят профессии, требующие командировок и экспедиций.

Сидячая и монотонная работа им не по душе, однообразие быстро утомляет Близнеца. Женщины обладают тонким вкусом , отличные хозяйки, модельеры, художники, дизайнеры.

РАК (22.06. – 22.07.)  Это разносторонние натуры. Этот знак способен реализоваться в естественных и гуманитарных науках, в педагогике и психологии, а также истории, археологии, географии, торговле и кулинарии . Кроме того, раки способны трудиться в сфере искусства, живописи, театра, быть искусствоведами. Подходят им также профессии, связанные с политической или государственной деятельностью или военной службой .  Раки любят работу в коллективе, так же им нужно видеть материальные результаты своего труда.

РАК (22.06. – 22.07.)

Это разносторонние натуры. Этот знак способен реализоваться в естественных и гуманитарных науках, в педагогике и психологии, а также истории, археологии, географии, торговле и кулинарии . Кроме того, раки способны трудиться в сфере искусства, живописи, театра, быть искусствоведами. Подходят им также профессии, связанные с политической или государственной деятельностью или военной службой . Раки любят работу в коллективе, так же им нужно видеть материальные результаты своего труда.

ЛЕВ (23.07. – 23.08.) Этому типу людей нужна работа, где бы они смогли самовыражаться, проявлять индивидуальность и самостоятельность. Успешным будет выбор профессии, связанной с механикой, техникой, приборами и механизмами. Из медицинских специальностей больше других подходят стоматология, кардиология, рентгенология, педиатрия . Львы - прирожденные политики и руководители, оружейники, ювелиры, модельеры . Могут достичь больших успехов на театральной сцене и в киноискусстве

ЛЕВ (23.07. – 23.08.)

Этому типу людей нужна работа, где бы они смогли самовыражаться, проявлять индивидуальность и самостоятельность. Успешным будет выбор профессии, связанной с механикой, техникой, приборами и механизмами. Из медицинских специальностей больше других подходят стоматология, кардиология, рентгенология, педиатрия . Львы - прирожденные политики и руководители, оружейники, ювелиры, модельеры . Могут достичь больших успехов на театральной сцене и в киноискусстве

ДЕВА (24.08. – 23.09.)  Эти люди работают с наивысшей активностью и желанием тогда, когда видят конкретные результаты своего труда. Девы прекрасно обучаются новому делу, быстро

ДЕВА (24.08. – 23.09.)

Эти люди работают с наивысшей активностью и желанием тогда, когда видят конкретные результаты своего труда. Девы прекрасно обучаются новому делу, быстро "схватывают" нюансы. Для них рекомендуются профессии строителя, плановика, инженера, врача, техника. У Дев развито чувство прекрасного, тонкий вкус, желание любую работу сделать творчески, красиво и грамотно. Представители этого знака - отличные юристы, военные, филологи, коммерсанты, финансисты, издатели, дипломаты, экономисты, врачи . А также эксперты и аналитики . Могут иметь успех в дизайне и парикмахерском искусстве.

ВЕСЫ (24.09. – 23.10.)  Для этого типа людей лучше всего подходит работа, связанная с коллективной деятельностью, общением и отсутствием необходимости проявлять свое

ВЕСЫ (24.09. – 23.10.)

Для этого типа людей лучше всего подходит работа, связанная с коллективной деятельностью, общением и отсутствием необходимости проявлять свое "я". Весы – это эстетические и интеллектуальные натуры, поэтому и работу им следует подбирать, исходя из этих качеств : дизайнера, экономиста, финансового работника, инженера и т.п. По душе им и работа, связанная с сельским хозяйством , природой .

Весы - прекрасные секретари, кассиры, работники туристического бизнеса, клубов, казино, службы знакомств. Могут неплохо шить, вышивать, фотографировать

СКОРПИОН (24.10. – 22.11 .)   В целом натура незаурядная, беспокойная, поэтому и специальность ей нужно подбирать по характеру. В работе Скорпион не жалеет ни сил, ни нервов, старается проявить изобретательность, уход от шаблона.  Подходят медицинские специальности, в частности стоматология, гинекология, фитотерапия, гомеопатия, геронтология . Также скорпионы могут посвятить себя юриспруденции, криминалистике, политике, военному делу. Можно пробовать себя в строительстве, машиностроении, программировании, журналистике, филологии, спорте.

СКОРПИОН (24.10. – 22.11 .)

В целом натура незаурядная, беспокойная, поэтому и специальность ей нужно подбирать по характеру. В работе Скорпион не жалеет ни сил, ни нервов, старается проявить изобретательность, уход от шаблона.

Подходят медицинские специальности, в частности стоматология, гинекология, фитотерапия, гомеопатия, геронтология . Также скорпионы могут посвятить себя юриспруденции, криминалистике, политике, военному делу. Можно пробовать себя в строительстве, машиностроении, программировании, журналистике, филологии, спорте.

СТРЕЛЕЦ (23.11. – 21.12.)  Это натуры беспокойные, инициативные, враги шаблона и рутины, однообразная деятельность, требующая усидчивости, им совершенно противопоказана. Чтобы Стрелец работал эффективно, над ним должен быть умный начальник, правильно направляющий его энергию и творческий потенциал.  Удачным выбором станет профессия хирурга, стоматолога, психотерапевта или психиатра. Из них также получаются хорошие финансисты, экономисты, юристы, дипломаты, политики . Сфера интересов стрельцов чрезвычайно обширна - от физики, географии и астрономии до электроники и машиностроения .

СТРЕЛЕЦ (23.11. – 21.12.)

Это натуры беспокойные, инициативные, враги шаблона и рутины, однообразная деятельность, требующая усидчивости, им совершенно противопоказана. Чтобы Стрелец работал эффективно, над ним должен быть умный начальник, правильно направляющий его энергию и творческий потенциал.

Удачным выбором станет профессия хирурга, стоматолога, психотерапевта или психиатра. Из них также получаются хорошие финансисты, экономисты, юристы, дипломаты, политики . Сфера интересов стрельцов чрезвычайно обширна - от физики, географии и астрономии до электроники и машиностроения

.

КОЗЕРОГ (22.12 – 20.01.)  Натура усидчивая, пунктуальная в мелочах, рассудительная, осторожная и ответственная. Ее всегда притягивали такие профессии , как фармацевт, исследователь, аналитик, бухгалтер, преподаватель .  Козерог незаменим там, где требуется ювелирная точность, четкость, терпение. Их конек - точные и военные науки, программирование, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, архитектура, геология и археология, медицина, педагогика, политическая и административная деятельность.

КОЗЕРОГ (22.12 – 20.01.)

Натура усидчивая, пунктуальная в мелочах, рассудительная, осторожная и ответственная. Ее всегда притягивали такие профессии , как фармацевт, исследователь, аналитик, бухгалтер, преподаватель . Козерог незаменим там, где требуется ювелирная точность, четкость, терпение. Их конек - точные и военные науки, программирование, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, архитектура, геология и археология, медицина, педагогика, политическая и административная деятельность.

ВОДОЛЕЙ (21.01. – 19.02.)   Это люди, которых привлекает деятельность организаторов. Они не боятся ответственности, готовы действовать в трудных ситуациях. Водолей не любит строгой отчетности, инструкций и наставлений, лучше всего проявляется на самостоятельной работе.  Подходят профессии, связанные с научными исследованиями, физикой, математикой, электроникой, радиотехникой, авиацией, космонавтикой, астрономией, программированием . Большие успехи ждут водолеев в биологии, педагогике, экологии, педагогике. Из медицинских специальностей им лучше всего выбирать гомеопатию, невропатологию, гипноз, офтальмологию, хирургию и гинекологию

ВОДОЛЕЙ (21.01. – 19.02.)

Это люди, которых привлекает деятельность организаторов. Они не боятся ответственности, готовы действовать в трудных ситуациях. Водолей не любит строгой отчетности, инструкций и наставлений, лучше всего проявляется на самостоятельной работе. Подходят профессии, связанные с научными исследованиями, физикой, математикой, электроникой, радиотехникой, авиацией, космонавтикой, астрономией, программированием . Большие успехи ждут водолеев в биологии, педагогике, экологии, педагогике. Из медицинских специальностей им лучше всего выбирать гомеопатию, невропатологию, гипноз, офтальмологию, хирургию и гинекологию

РЫБЫ (20.02. – 20.03.)  Требуют широкого простора деятельности, самовыражения, творческого подхода и фантазии. Им подходят медицинские специальности ( акушерство, гинекология, массаж, косметология, психология, психиатрия ), а также сфера искусства - хореография, музыка, кино, театр. Кроме того, удачным окажется выбор профессии в сфере истории, литературы, религии, философии, астрологии, педагогики, языкознания и криминалистики.

РЫБЫ (20.02. – 20.03.)

Требуют широкого простора деятельности, самовыражения, творческого подхода и фантазии. Им подходят медицинские специальности ( акушерство, гинекология, массаж, косметология, психология, психиатрия ), а также сфера искусства - хореография, музыка, кино, театр. Кроме того, удачным окажется выбор профессии в сфере истории, литературы, религии, философии, астрологии, педагогики, языкознания и криминалистики.

Левши, правши, амбидекстры

Левши,

правши, амбидекстры

 Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.    Правое полушарие в основном

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге. Левое полушарие обслуживает правую сторону .

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, «левополушарных» людей больше «тянет» в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.

Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – " правополушарные" люди .

 Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками.  Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой ,  а того, кто чаще использует левую руку — левшой .  Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками — их называют амбидекстрами .  Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками.  Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой ,  а того, кто чаще использует левую руку — левшой .  Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками — их называют амбидекстрами .
  • Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой , а того, кто чаще использует левую руку — левшой . Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками — их называют амбидекстрами .
  • Преобладающая рука — признак, возникающий из-за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками.
  • Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой , а того, кто чаще использует левую руку — левшой .
  • Меньшинство людей одинаково владеет обеими руками — их называют амбидекстрами .
Тесты на определение доминирующего полушария головного мозга!  Данные тесты помогают определить, какое из полушарий вашего мозга более активно, помогают глубже понять себя и окружающих.   Результаты теста точны на 95%, поэтому их можно рассматривать как дополнительный материал в познании своей личности и своих психологических особенностей.

Тесты на определение доминирующего полушария головного мозга!

Данные тесты помогают определить, какое из полушарий вашего мозга более активно, помогают глубже понять себя и окружающих.

Результаты теста точны на 95%, поэтому их можно рассматривать как дополнительный материал в познании своей личности и своих психологических особенностей.

Тест 1 Итак, взгляните на рисунок.  Что вы видите? Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке.

Тест 1

Итак, взгляните на рисунок.

Что вы видите?

Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке.

 Если вы увидели в первую очередь пейзаж, вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением.   Если вы увидели вначале лошадей, — вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.
  • Если вы увидели в первую очередь пейзаж, вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением.

  • Если вы увидели вначале лошадей, — вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.
Тест 2 Что вы видите? 

Тест 2

Что вы видите? 

 Если вы видите девушку, у вас развито правое  полушарие  мозга. Если старуху, - левое.

Если вы видите девушку, у вас развито правое полушарие мозга.

Если старуху, - левое.

Тест 3    Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелке , либо против .  Итак... 

Тест 3

  Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелке , либо против .

Итак... 

 Если вы видите девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент.   Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие .  Некоторые могут видеть её движущейся в обоих направлениях.

Если вы видите девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие

в данный момент.

Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие .

Некоторые могут видеть её движущейся в обоих направлениях.

  Работа избавляет нас от трёх великих зол:  скуки, порока и нужды. (Вольтер.)

  Работа избавляет нас от трёх великих зол:

скуки, порока и нужды.

(Вольтер.)

Источники информации http://azps.ru/training/image.html http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm http://vsetesti.ru/280 http://azps.ru/training/proforientation/minus_plus.htm

Источники информации

  • http://azps.ru/training/image.html
  • http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm
  • http://vsetesti.ru/280
  • http://azps.ru/training/proforientation/minus_plus.htm
Литература  1. Багдасарова С. К., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. - М.; Ростов н / Д, 2006.  2.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 421 с.  3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.  «Вопросы психологии», 1978,№ 4; 1979, № 2, 4.  4. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.  5.Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. - М., 2003.  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития гражданина России.  7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. - www.standart.edu .  8. Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис». М.,1996.

Литература 1. Багдасарова С. К., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. - М.; Ростов н / Д, 2006. 2.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 421 с. 3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. «Вопросы психологии», 1978,№ 4; 1979, № 2, 4. 4. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997. 5.Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. - М., 2003. 6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. 7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. - www.standart.edu . 8. Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис». М.,1996.