Просмотр содержимого документа
«Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.»
Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: _____
Урок: математика.
Тема: «Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых»
Цель: научится раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. Развивать личность школьника на основе формирования умения учиться, развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой формах работы.
Воспитывать трудолюбие и ответственность, а также познавательный интерес.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Какой праздник отмечали вчера все люди нашей страны? (День рождения ………..) Но я подумала, ведь праздник можно устроить самим. И сегодня я объявляю Праздник Бантиков. Посмотрите , какие красивые бантики на наших девочках. Давайте посчитаем , сколько их.
(счет в переделах 20)
- А теперь подойдите к доске и нарисуйте свой бантик. Можно ли не считая сказать, сколько бантиков нарисовано? ( бантиков столько же, сколько и детей в классе) . Запишите с помощью чисел и знаков сравнения «Бантиков на доске столько же, сколько и детей в классе. ( 24 = 24). Проверим.
-А Даша и Маша тоже любят повязывать бантики, но не простые, а математические. Маша – бантики с суммой 10, Даша – 9. Какие же бантики можно повязать девочкам?
( дети из всех бантиков с числами , прикрепленных на фланелеграфе, выбирают пару таких, которые в сумме дают 10 или 9)
3.Самоопределение к деятельности
У меня тоже бантик , посмотрите ( бантик из бумаги сложен «гармошкой», на бантике написано число 35). Только он мне не нравится, пожалуй, я его развяжу (гармошка раскрывается, на концах 30 и 5) Что же у меня получилось? ( число разложили на слагаемые – круглые десятки и единицы)
Кто догадался , что мы будем делать на уроке?
4.Первичное закрепление.
У меня есть еще бантики, которые мы «развяжем». А число представим в виде круглых десятков и единиц, т.е. в виде суммы разрядных слагаемых.
( учитель показывает «бантик», дети записывают число, представляют его в виде суммы разрядных слагаемых. После записи учитель «развязывает» бантик. Дети проверяют правильность выполненной работы.
5.Физминутка
6.Работа над пройденным материалом
Объединимся в группы (одинаковое количество десятков в числе) 4 группы по 6 человек. Как называются числа, состоящие из одних десятков? (круглые числа) Что мы знаем про них? Подойдите к плакатам , найдите значение записанных выражений ( на плакатах записаны выражения вида 60 – 20,
40 +30
Проверка: фронтальная.
Не только девочки любят носить бантики, а вот кто еще – отгадайте ребус.
(Кошка)
Посыльные: найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру кошки.
1 человек из команды рисует фигуру.
7.Подведение итогов. Рефлексия
На уроке я узнал…..
На уроке я вспомнил………..
Мне было легко……………
Мне понравилось…………….