ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
для психолого-педагогического консилиума
МБОУ «СОШ _____________________» г. __________________
Фамилия, имя ребенка ______________
Дата рождения ________________ г.
Школа СОШ № ______________________________ класс ___, переведен в __________
- В классе находится в статусе «отвергаемого» ребенка, что может быть следствием его агрессивного поведения по отношению к учителям и одноклассникам, девиантного поведения в отношении окружающих (использование нецензурной лексики, вербальная и невербальная агрессивность, нарушение прав других обучающихся: берет без разрешения чужие предметы, сталкивает/сдвигает вещи и т.п.).
- Постоянно старается получить максимальное внимание со стороны педагогов, чаще путем девиантных действий, либо жалоб на здоровье.
Отношение мамы к проблемам ребенка скорее формальное, рекомендации врачей, психолога, педагога выполняются частично (со слов мамы, полностью, но результаты показывают обратное).
Мотивация к обучению выражена очень слабо и только при внешнем стимулировании.
Имеются пропуски уроков, объясняемые матерью как «плохое самочувствие», но без предоставления справок. Со слов матери, она наотрез против лечения по рекомендациям врачей.
Моторная ловкость: достаточно активен, письменные работы выполняет с цикличной сменой нажима (сильнее-слабее).
Выглядит достаточно опрятно, но в одних тех же вещах. Периодически выкидывает мусор в кабинетах или коридорах школы не в мусорное ведро. На парте также нет аккуратности, к учебникам и канцелярским товарам относится без должной бережливости. К имуществу школы относится без понимания ответственности, двери открывает ногами, однажды выбил вытяжку, прыгает на диваны в рекреациях, толкает парты, роняет стулья и др.
В ситуации обследования проявляет тревожность, сразу занимает защитную позицию, что выражается в вербальной агрессии и отговорках, что виноваты учителя и дети класса. Активен, говорлив, телесно-зажат,
Критичность: снижена способность к анализу наличной ситуации, наличествует отсутствие желания сотрудничать с педагогами и одноклассниками, на вопрос педагога почему ты так поступаешь, отвечает, что ему так захотелось. Самокритичность снижена, зачастую следует сиюминутным желаниям. В своих агрессивных действиях обвиняет других («Он меня спровоцировал», а «Он ведет себя так и ничего…», «А поговорите с ним…»)
Работоспособность сильно снижена, периодически выполняет задание не по правилам выполнения, а в том виде, в котором он захотел. Примером может служить написание им контрольной по русскому языку, в которой, во всем тексте буква «и» заменена на «i». Или контрольные по математике, состоящие только из конечных ответов.
Темп работы (на учебном и не учебном материале) нестабилен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией.
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость. пресыщаемость.
Особенности личностной сферы:
болезненное самолюбие, обидчивость;
самонадеянность;
высокомерное отношение к людям;
ограниченный круг общения;
отсутствие сопереживания и ориентации на достижение целей группы;
злопамятность, мстительность;
склонность к формированию сверхценных идей (фанатизм).
Пытается уклониться от каких-либо проблем, сложностей и напряжения, принимая неожиданные, своевольные и необдуманные решения или изменяя линию поведения. Также может активно стараться выйти к доске на уроке, но цель не получение оценки или показ знаний, а не выполнение задания в тетради. На уроках делает минимум записей по теме.
Проявляет садистские наклонности, с удовольствием (азартом, довольной улыбкой) рассказывает о погибшем в его дворе человеке, рассматривает фото его травм в интернете на увеличении/приближении, любит обсуждать издевательства или насильственные действия.
Особенности внимания: низкий уровень устойчивости, что может быть связано с низким осознанием долга, концентрация внимания тоже на низком уровне. Переключаемость внимания пропорциональна интересу к заданию.
Особенности памяти: уровень запоминания низок. Оперативная память удерживает задание ровно до момента отвлечения (чья-то фраза или еще что-либо).
Качественная характеристика речи: словарный запас засорен словами-паразитами разговаривает много, но мышление ближе к инфантильному показателю, не соответствует возрастной норме.
Характеристика интеллектуального развития. Задания на осведомленность, классификации, аналогии не выполняет или выполняет на очень низком уровне. В то время, как задания на выстраивание такта изменения числовых рядов, смог выполнить на нижней границе среднего уровня.
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях не соответствует возрасту, не происходит анализа направления фигуры по заданным параметрам.
Характерные ошибки:
при письме: ведет записи очень неаккуратно, со множеством зачеркиваний и исправлений, часть ошибок на изученные орфограммы, но встречаются «специально» выполненные ошибки. Ошибки для привлечения внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень актуального развития __________________ не соответствует возрастной норме. Часть высших психических функций (память, речь, мышление, воображение, восприятие) развиты недостаточно или атипично. В профиле развития ВПФ более наблюдается дефиuитарность предпосылок интеллектуального развития, чем собственно первичное недоразвитие мыслительных процессов. Ведущие факторы нарушения:
· Недостаточность мнестических процессов;
- Нарушения эмоционально-личностного и волевого развития.
Дефицит зрительного и слухового восприятия, графической деятельности вторичен.
Самоотношение ученика проявляется в частичном принятии позиции ученика.
РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Прохождение ТПМПК
Подпись специалиста___________________ Дата обследования ______________