Представление о неделе, работа над понятиями «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Цель: закрепить представления о днях недели
Дидактический материал: карточки с напечатанными названиями дней недели, картинки с изображением видов деятельности; картинки, пиктограммы
Просмотр содержимого документа
«Представление о неделе, работа над понятиями «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»»
Представление о неделе, работа над понятиями «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Цель: закрепить представления о днях недели
Дидактический материал: карточки с напечатанными названиями дней недели, картинки с изображением видов деятельности; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
1) Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
2) Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с названиями дней недели, привлекает внимание ребенка к дидактическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)»/ «Где понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)?»/ «Посмотри, где понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови дни недели».
3) Педагог привлекает внимание ребенка к карточкам с названиями дней недели и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Положи названия дней недели по порядку». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови дни недели по порядку».
4) Педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи рабочие (выходные) дни» / «Посмотри, где рабочие (выходные) дни» / «Найди рабочие (выходные) дни». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови рабочие (выходные) дни».
5) Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением видов деятельности и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи, что можно делать в выходные (рабочие) дни» / «Посмотри, что можно делать в выходные (рабочие) дни» / «Найди, что можно делать в выходные (рабочие) дни». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что можно делать в выходные (рабочие) дни».