"Использование иллюстрированного словарика при изучении словарных слов в начальной школе"
Скутина И.Г
учитель начальных классов
МБОУ " Большинская СОШ"
2022 г.
«Слова имеют свою собственную душу.» Б.Брехт
В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыка функциональной
грамотности. Насколько, полно будут сформированы эти навыки в
начальных классах зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе,
его орфографическая и речевая грамотность, его способность
усваивать родной язык в письменной форме.
« …НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ СЛОВАМИ.» О.Н.ЛЕВУШКИНА ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ - работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный характер; -задания преимущественно механического способа запоминания, исключающие опору на мыслительную деятельность и различные виды памяти.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА 2КЛАСС
Словарно-орфографическая работа, предшествующая
данному срезу, была ориентирована на механический
способ запоминания.
Написали без ошибок- 2 человека
С 1 ошибкой - 3 человека
С 2 ошибками- 1 че ловек
С 3 и более - 5 человек
10/26/22
Почему школьники допускают так много ошибок при написании словарных слов ? Как повысить их правописную и коммуникативную компетентность ?
10/26/22
В своей практике я использую иллюстрированные словарики для 1-4 классов по УМК « Школа России», которые помогают рационально и эффективно сочетать и формировать орфограическую зоркость
10/26/22
Каждое словарное слово представлено на индивидуальной странице, где часть заданий повторяется на протяжении подачи материала всех словариков; предложен ряд заданий, которые являются новыми и не имеют аналогов
Каждый словарик по мере реализации работы по изучению слов разбит на контрольные страницы. После изучения 10 слов следуют страницы « четырех цветов». Это проверочные задания 4 видов и уровней сложности. Разделение по 10 слов позволяет оптимально отработать изученный материал и провести диагностику усвоения словаря.
10/26/22
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА
КОНСТАТИРУЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ
Без ошибок- 2 человека Без ошибок - 8 человек
С 1 ошибкой - 3 человека С 1 ошибкой - 1 человек
С 2 ошибками- 1 че ловек С 2 ошибками- 1 человек
С 3 и более - 5 человек С 3 и более - 1 человек
10/26/22
Анализ такой работы показывает, что планомерное применение различных инновационных приёмов работы со словарными словами, при изучении или закреплении словарных слов, повышает эффективность их правописания на 30-40%. Главное, чтобы эта работа проводилась учителем систематически, рационально и с соблюдением всех этапов. Только такой подход повысит интерес к родному языку, обеспечит мотивацию учения и наилучший развивающий эффект.
10/26/22
Спасибо за внимание
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2
г. Реж, Свердловской области
Интернет-источники
- http://websserg.narod.ru/images/page407_siren92.jpg - фон
- https://tinyclipart.com/resource/reading-clipart/reading-clipart-260.png