СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта работы заместителя директора на тему "Организация патриотической работы в общеобразовательной организации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы заместителя директора на тему "Организация патриотической работы в общеобразовательной организации"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

(МОУ «СОШ № 36»)


Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

План патриотических мероприятий на 2024-2025 учебный год

Название мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

1. Информационно – методическое обеспечение развития патриотического воспитания

1.1

Проведение диагностики развития патриотических чувств и социокомпетенций обучающихся (по разработанной и утвержденной программе изучения проявления формирующегося нравственного деятельностно – волевого характера подростков)

Сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог -психолог, социальный педагог

1.2

Диагностика потребности обучающихся и педагогов в создании детского

общественного объединения «Юнармия» в ОО (анкетирование, беседа, мозговой штурм, ящик откровений)

Октябрь

Педагог-психолог, классные руководители

1 – 11 классов

1.2

Интернет - опрос педагогов образовательного учреждения с целью оценки готовности к развитию патриотического воспитания: «Патриотическое

воспитание учащихся: мифы или реальность», «Стратегии патриотического воспитания учащихся»

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

1– 11 классов

1.3

Использование сайта образовательной организации для повышения мотивации и компетенции субъектов воспитательной системы в области патриотического воспитания:

  • Электронный справочник «В помощь организаторам детского патриотического воспитания учащихся»

  • Электронный каталог проектов, объединенных по сферам деятельности, инновационных форм гражданско-патриотического воспитания;

  • Электронная презентация инновационных форм гражданско- патриотического воспитания: детские общественные объединения, ученическое самоуправление (история детского самоуправления, модели детского самоуправления (ретро – модель (всеобщее членство), модель – штаб, совет (отождествляется с органами школьного самоуправления), модель

- детское объединение на базе класса ((направленность деятельности детского общественного объединения может совпадать с предметной специализацией учителя))

-Виртуальная педагогическая мастерская: «Воспитываем патриотов: моделирование средообразовательных стратегий»

Октябрь – ноябрь





Ноябрь – декабрь





Январь

Зам. директора по ВР, классные руководители

1– 11 классов

1.4

Тематические классные часы «Осваиваем российские культурно –

исторические ценности» (5 – 9 классы)

Октябрь

Классные руководители 5-9

классов

1.5

Тематические классные часы «Азбука юного гражданина и патриота» (1 – 4

классы)

Ноябрь

Классные руководители 1-4

классов

1.6.

Реализация занятий курсов внеурочной деятельности «Разговор о важном» (1-11 классы)

Еженедельно

Классные руководители 1-11

классов

1.7

Общешкольная деловая ситуативная игра «Патриот – это…»

Декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

1-11 классов

1.8

Общешкольный референдум по вопросу «Считаешь ли ты, что гражданско –

патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением работы образовательного учреждения?»

Декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

1 -11 классов

1.9

Социально-педагогическое семейное консультирование «Семья как ресурс гражданско – патриотического воспитания ребенка»

Январь

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-

психолог, классные руководители 1 - 9 классов

1.10

Родительский лекторий: «Здоровье ребенка как ценность» (1 – 4 классы),

«Стратегии семейного воспитания: формируем патриотические чувства, патриотическое самосознание ребенка» (5 – 6 классы), «Создание семейного пространства гражданско-патриотического воспитания» (7 – 9 классы)

Декабрь

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог –

психолог, классные руководители 1 – 9 классов

2. Нормативно - правовое обеспечение развития патриотического воспитания

2.1

2.1.1Разработка программ гражданско – патриотической направленности, актуализирующих содержание патриотического воспитания «Юнармия»;

2.1.2. Разработка проектов в рамках общешкольных программ патриотической направленности:

  • «Диалог будущих президентов» (направлен на развитие самоуправления)

  • «Территория моего детства» - направлен на получение и развитие опыта гражданско – нравственной деятельности

  • «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить», «Встреча с Уралом»: направлен на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и Челябинской области

В течение года

Зам. директора по ВР,

учителя истории и обществознания

2.2.

Внесение корректив в План воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год

Ежегодно

Зам. директора по ВР

2.3.

Организация заключения договоров о совместной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся с учреждениями

дополнительного образования

В течение года

Зам. директора по ВР

2.4.

Разработка воспитательных систем классов, комплексно – целевых программ,

обеспечивающих целостный и комплексный подход классных руководителей к решению целей и задач гражданско-патриотического воспитания учащихся.

В течение года

Классные руководители 1 – 11 классов

2.5.

Включение в реализуемые классные воспитательные программы комплекса мероприятий, направленных на совершенствование гражданско-

патриотического воспитания

В течение года

Классные руководители 1 – 11 классов

3. Совершенствования кадрового обеспечения развития патриотического воспитания

3.1

Проведение семинаров, интернет – форумов, педагогического всеобуча:

  1. Патриотизм как философско-педагогическая проблема. Отечественные педагоги и мыслители о патриотизме

  2. Российский патриотизм в третьем тысячелетии

  3. Воспитание патриотизма в условиях современной школы

  4. Развитие личности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Сентябрь-декабрь

Зам. директора по ВР, учителя истории и обществознания, классные руководители

1 – 11 классов, социальный педагог, педагог - психолог

3.2

Проведение практико-ориентированных семинаров по вопросам развития патриотического воспитания обучающихся:

  1. Подготовка педагогов – организаторов (из числа классных руководителей, преподавателей историко-граждановедческого цикла, педагогов дополнительного образования, социального педагога, педагога – психолога) для работы в области патриотического воспитания, создания детских общественных объединений по интересам»


  1. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС: развитие патриотического воспитания школьников»


Сентябрь-октябрь





Сентябрь


Классные руководители

1 – 11 классов, учителя истории и обществознания, педагог дополнительного образования социальный педагог, педагог – психолог


Зам. директора по ВР

3.3

Проведение опытно – экспериментальной работы по направлениям:

«Формирование и развитие классной патриотической воспитательной среды»


«Формирование гражданских компетенций обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла»

В течение года

Классные руководители 1 – 11 классов


Учителя предметов гуманитарного цикла

3.4

Тематические педагогические советы:

  1. «Моделирование условий для получения опыта гражданского поведения»

  2. «Воспитательный потенциал современного урока как фактор повышения качества образования»



В течение года


Зам. директора по ВР Классные руководители 1 – 9 классов

3.5

Постоянно действующий научно – методический семинар для педагогических

работников в рамках заседания МО классных руководителей «Основные подходы к развитию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе образования»

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя истории и обществознания

3.6

Организация и проведение институциональных конкурсов профессионального

мастерства педагогических работников по патриотическому воспитанию:

В течение года

Зам. директора по ВР


Конкурс педагогических проектов «Конструируем классную воспитательную среду: воспитываем патриотов»

Конкурс методических разработок на лучшую организацию патриотического воспитания



3.7

Участие в областных научно – практических конференциях:

  1. Развитие личности обучающихся в условиях реализации ФГОС: презентация продуктивного опыта развития личности обучающихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС

  2. Гражданское воспитание в Челябинской области: проблемы, опыт,

перспективы»: представление продуктивного опыта гражданского воспитания в образовательной организации


Сентябрь-декабрь



Январь-март


Классные руководители 4-х классов


Зам. директора по ВР,

руководитель методического объединения учителей истории

3.8

Разработка методических рекомендаций:

- по организации деятельности детских и молодежных объединений и организаций

В течение года

Руководители детских общественных объединений

3.9

Повышение квалификации педагогических руководящих работников в

области развития патриотического воспитания

Ежегодно

Зам. директора по УВР

4. Совершенствование материально – технического обеспечения развития патриотического воспитания

4.1

Создание цифровой электронной библиотеки патриотического воспитания

(формирование электронных каталогов, справочников, электронных книг, видеотеки)

В течение года

Зам. директора по АХР

5. Совершенствование содержания, форм, методов, технологий патриотического воспитания

5.1

Реализация общешкольных программ и проектов гражданско-патриотической направленности: «Блокадный хлеб», «Маршрут памяти»

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

5.2

Разработка и реализация проектов, направленных на развитие патриотического воспитания средствами социально- гуманитарных предметов:

  • «Календарь славных дат отечественной истории» как механизм развития патриотического сознания обучающихся

  • Кино как дополнительный ресурс патриотического воспитания (перечень

«Сто фильмов для школьников»)

- «Читающая школа» (Сто книг для школьников» как средство развития содержания патриотического воспитания)

Ежегодно

Зам.директора по ВР

5.3

Отработка различных вариантов совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно – досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) для развития патриотического воспитания.

- проведение тренинга личностного роста учащихся 9 классов, направленного на развитие уровня самосознания, в котором чувство собственного достоинство сочеталось бы с уважением к Родине, армии, национальным государственным традициям и обычаям, людям творящим историю и культуру («Рубеж»)


В течение года

Зам. директора по ВР Социальный педагог Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Учителя-предметники гуманитарного цикла

5.4

Реализация годового круга праздников и традиций патриотической

направленности

Ежегодно

Классные руководители 1-11 классов

5.5

Совершенствование форм патриотического воспитания, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков:

- Конференция «Диалог будущих президентов» (направлен на развитие самоуправления)»

- Проведение социально – нравственных, общественно – значимых акций

«Я – Гражданин России», «Моя малая Родина»


Ежегодно

Зам. директора по ВР Социальный педагог Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Учителя-предметники гуманитарного цикла

5.6

Использование интернет – ресурсов в развитии патриотического воспитания обучающихся:

  • электронная энциклопедия «Земля отцов – земля детей»: «Прошлое страны, края, которое всегда с нами» (славные даты отечественной истории)


Ежегодно

Зам.директора по ВР